Скорость интернета МГТС: проверка и повышение
Многие клиенты интересуются истинными скоростными показателями своей сети. Опытные пользователи понимают, что нельзя ориентироваться на цифры, указанные в тарифных планах. Существует множество способов проверить скорость интернета от МГТС: онлайн измерители, программы для ПК, приложения на телефонах и планшетах, виджеты для рабочего стола. И это только самые распространённые методы, позволяющие проверить быстродействие сети Internet.
Но какой бы способ вы не выбрали, чтобы скорость не упала во время измерений, нужно учитывать следующие нюансы:
- перед тестом очистите компьютер от вирусов, «пожирающих» ваш интернет;
- проверьте исправность сетевого оборудования;
- не проводите измерения скорости во время загруженной сети;
- тестируйте скорость только при максимальной скорости интернета по тарифу (без ограничений, по технологии GPON);
- выполните правильную настройку роутера (или модема, в зависимости от того, чем вы пользуетесь);
- не проводите тест во время плохой погоды;
- узнайте нет ли аварий на станции провайдера в данный момент;
- отключите все активные загрузки и автообновления;
- прекратите работу программ, которые используют интернет ресурсы компьютера (хотя бы на время теста), чтобы скорость не упала в неподходящий момент;
- закройте все неактивные вкладки в браузере;
- устраните все неполадки на компьютере (пережатый кабель, поврежденный компонент и так далее).
Лучшие сайты для проверки скорости
Это такие сервисы, которые позволяют измерить скорость интернета, работающего по технологии GPON от МГТС в режиме онлайн. Инструменты позволят вам узнать исчерпывающую информацию об интернет соединении.
Список онлайн сервисов, позволяющих измерить скорость и провести проверку пинга:
Почему скорость может быть ниже тарифа
Клиенты часто жалуются, что их быстродействие интернета от MGTS не достигает заявленных цифр. Но следует помнить, что эти скоростные показатели (указанные в тарифных планах и на коробках с модемами) получены в «лабораторных» условиях при отсутствии негативных факторов, таких как:
- вирусное ПО или вирусы;
- программы, мешающие проведению теста;
- автообновления, включенные в момент измерения;
- плохие погодные условия;
- загруженная сеть;
- авария на станции провайдера;
- необновлённое ПО;
- неисправности оборудования;
- ограничение по тарифу (израсходованный трафик);
- устаревший тип подключения;
- недоступность высокоскоростных технологий GPON, 3G, 4G и так далее.
И это лишь малая часть того, из-за чего скорость может упасть во время измерений. Старайтесь не обращать внимания на скорость, которая указана в тарифе и всегда проводите измерения самостоятельно. А уже потом выясняйте, как эту самую скорость повысить и максимально приблизиться к «заявленным» цифрам.
Как получить 100 Мбит/сек по Wi-Fi от МГТС
Речь пойдёт о «Московской городской телефонной сети», которая подключает пользователей и обещает космические скорости до 500 Мбит/сек при использовании технологии GPON.
Хочется отметить, что недавно компания убрала возможность использовать тариф за 300 р. (30 Мбит/сек). Остались только тарифы, которые предоставляют доступ в интернет со скоростью 100 Мбит/сек и больше для Москвы. Но многим пользователям такая скорость абсолютно не нужна, а другим пользователям и просто недоступна, если подключаться по Wi-Fi.
Прежде всего стоит проверить свою скорость с помощью speedtest. Подключаемся к роутеру по Wi-Fi с помощью ноутбука, смартфона или планшета и измеряем скорость. Подойти надо как можно ближе к прибору, чтобы не было никаких помех. Если вы обнаружили, что получаете обещанные 100 Мбит и больше (в зависимости от тарифа), то всё хорошо. Попробуйте качество соединения с разными устройствами, например со смартфона и ноутбука. Если вы обнаружите, что беспроводная скорость намного меньше (как правило в два раза), то стоит разобраться в причинах.
Начинаем с роутера, предоставленного для подключения пользователю. Переворачиваем выданный роутер и смотрим на табличку.
Если в табличке присутствует только 2.4 GHz, и нет записи, что есть Wi-Fi 5 GHz, то на этом тестирование роутера можно заканчивать.
Обращаемся в компанию МГТС (звоним или пишем обращение на сайте телефонной компании). Просим заменить роутер на новый, в связи с отсутствием Wi-Fi 5 ГГц, и в связи с этим, невозможностью получить высокоскоростной интернет. Касается это оборудования, предоставленного для подключения пользователю и имеющим один Wi-Fi диапазон 2.4 ГГц. Если возникнут проблемы с пониманием, объясняем, что платим за интернет 100 Мбит/сек (или более в зависимости от выбранного тарифа), и говорим текущую скорость (например 44 Мбит/сек). Вам назначат удобное время и специалист заменит оборудование бесплатно.
Дальше переходим к своим устройствам (ноутбукам, смартфонам, планшетам). В характеристиках оборудования ищем упоминание про Wi-Fi 5 GHz. Если возможность работать по Wi-Fi 5 GHz есть, то вы получите заявленные цифры соединения с интернетом 100 Мбит и более. Присутствует только один диапазон 2.4 GHz — значит высокоскоростное соединение по интернету и космические скорости для вас будут все также недоступны с помощью беспроводного соединения вне зависимости от выбранного тарифа. Возможны варианты замены Wi-Fi модуля в ноутбуке. Например, заказ в AliExpress для ноутбука ASUS сетевого беспроводного адаптера 300 Мбит/сек Wi-Fi 2.4 ГГц и 5 ГГц Mini pci-e карта будет стоить 8 долларов, это чуть больше 500 руб. Купив двухдиапазонный модуль вместо однодиапазонного и установив его в ноутбук, можно решить проблему. Конечно же можно просто купить новую технику. И тогда мы получим обещанную космическую скорость от 100 Мбит.
В принципе, если вас все устраивает, то заморачиваться по поводу скорости интернета не стоит. Но лучше получить заявленные характеристики соединения, учитывая то, что за эти услуги мы платим в полном объеме.
Низкая скорость/разрывы
Шаг 2. В ЛК проверьте свой тарифный план, затем перейдите на сайт: «http://mgts.speedtest.net/» и выполните замер скорости.
Инструкция по замеру скорости:
После загрузки сайта нажмите кнопку «Начать». Запустится тестирование, после чего можно увидеть результаты: PING, скорость на скачивание (скачать), скорость не отдачу (загрузить):
Кнопка «Скорость ниже заявленной». Переход к Шагу 3.
Шаг 3. Уточните способ подключения
Кнопка «Провод»: Для решения вопроса пожалуйста, обратитесь в Единый контактный центр по телефону 8 (495) 636-0-636 (бесплатный номер для звонков с городских московских телефонов.
Кнопка «Wi-Fi»: Перейдите в ЛК, раздел «Моя сеть», в колонке «Управление Wi-Fi» нажмите кнопку «Подробнее». В открывшемся окне нажмите кнопку «Оптимизировать работу Wi-Fi». После чего повторно произведите тест скорости.
Кнопка «Скорость ниже заявленной» – выводим скрипт:
Обращаем Ваше внимание, максимально возможная скорость по тарифному плану может быть только при использовании проводного соединения. Wi-fi – это способ подключения вашего устройства к ONT для получения услуги Интернет, а не отдельная услуга. Снижение скорости/стабильности от ONT до планшета / компьютера / мобильного устройства зависит от зоны и дальности покрытия Wi-Fi-сети в конкретном помещении, с учетом помех, которые создают как различные соседние сетевые устройства, так и препятствия в виде стен, перегородок, мебели и т.п.
Если возле ONT скорость/стабильность wi-fi-сигнала в норме, а с расстоянием падает – это особенность физического распространения wi-fi-сигнала на расстоянии и преодолении им различных преград. Кроме того, работающие на той же частоте и канале соседние wi-fi-устройства, также влияют на качество wifi-сигнала, т.к. «занимают» тот же канал, что и ваше устройство и таким образом делят его, снижая общую скорость и пропускную способность.
Важно, понимать, что скорость/стабильность работы через wifi зависит не только от передающего устройства (ONT), но и от принимающего (т.е. вашего устройства). Наши высокоскоростные устройства Sercomm 6699 и Zte f670 поддерживают скорости по wi-fi до 500 Мбит, при условии наличия мощного принимающего оборудования с вашей стороны.
Если указанные рекомендации не помогли, обратитесь в Единый контактный центр по телефону 8 (495) 636-0-636 (бесплатный номер для звонков с городских московских телефонов).
При звонке с городского или мобильного, который оставляли ранее, в меню выберите «1». Запустится перезагрузка Вашего оборудования.
При звонке с остальных номеров в меню выберите «1» – «1», введите 10-значный номера городского телефона или 9-значный номер лицевого счета. Вам будет предложено перейти в меню «1».