Не включаются и не работают беспроводные Bluetooth наушники. Что делать?
В этой статье мы разберем проблему, когда беспроводные Bluetooth наушники просто перестали включаться и не работают. Речь пойдет именно о беспроводных наушниках формата TWS. Когда два наушника отдельно, зарядной кейс, соединение между правым и левым наушником по Блютуз. Такие наушники сейчас очень популярные, их удобно использовать как с телефонами, так и с компьютерами или ноутбуками. Есть очень много производителей и моделей. Как дорогие, так и очень дешевые (всего по несколько долларов на Алиэкспресс) . Любая техника ломается, и беспроводные наушники не исключение.
У меня есть опыт в решении самых разных проблем с этими наушниками, я написал уже не одну статью (о проблемах с подключением, синхронизацией, когда работает только один наушник) , в которых благодаря обратной связи от посетителей узнал много полезной информации. Ниже я обязательно дам ссылки на эти статьи. Ну а в этой статье у нас конкретная задача – починить беспроводные наушник, которые вообще не работают, и даже не включаются. Нет вообще никакой реакции при попытке включить наушник вручную, или когда вы достаете его из кейса. При чем сломаться может либо левый, либо правый наушник, либо же оба одновременно.
Несколько важных моментов:
- Если у вас перестал подключаться и играть один наушник (при этом он включается) , смотрите эту статью: не работает один беспроводной наушник, перестал играть.
- Если наушник вроде как работает, подключается, но звука нет – это отдельная проблема. Скорее всего либо сломался именно динамик, либо оторвался один из двух проводов, которые подходят от платы к динамику внутри наушника.
- Если проблема появилась после падения или намокания наушников, то вариантов здесь не много: либо разбирать их самостоятельно и пытаться просушить, протереть плату спиртом, посмотреть может отошел какой-то контакт и т. д., нести в мастерскую, или же покупать новые.
- Если наушники не заряжаются (нет реакции при установке в кейс) , каике-то проблемы с кейсом, наушник работает несколько секунд или минут и выключается и т. д., то смотрите решения в этой статье: не заряжается правый или левый наушник, кейс от наушников.
- Если индикатор/индикаторы ведут себя не так как раньше, горят/мигают не как обычно – смотрим отдельную статью: беспроводные наушники мигают красным, синим, белым, розовым. Горят красным цветом.
- В большинстве случаев, причина описанных выше проблем – аппаратная поломка. То есть придется смериться с тем, что наушник либо придется чинить самостоятельно, либо отдавать их на ремонт в сервисный центр. Ну или покупать новые.
- Поделитесь своим случаем в комментариях. Задавайте вопросы, делитесь решениями.
Беспроводные наушники перестали включаться и работать
Как выглядит проблема: практически на всех наушниках есть либо светодиодный индикатор на кейсе и/или на каждом наушнике, либо звуковая команда при выключении наушника (обычно она звучит как «power on») . Ориентируясь по индикатору, или по звуковой команде мы понимаем, что наши наушники включены и их можно подключать, либо они через несколько секунд подключаться сами. Но бывает, что индикатор перестает работать, звукового сигнала нет. Наушник никак не реагирует на попытку включить его ( обычно зажать и подержать кнопку) , так же наушник не включается когда мы достаем его из кейса. В зависимости от ситуации, когда мы кладем наушник в кейс, может быть реакция индикатора на наушнике/кейсе. Возможно, он начинает заряжаться.
Оба наушника, или же только левый или правый не отображается на телефоне, телефон или ноутбук его не видит, он соответственно не подключается и не работает. Наушник просто перестал работать, без причины. При этом они не падали, в них не попадала влага (бывает намокают под дождем, падают в воду, или случайно попадают в стиральную машину) . Просто в один момент перестали включаться.
Решение 1
Пробуем включить вручную. Для этого достаем нерабочий наушник из кейса и зажимаем на нем кнопку на 3-5 секунд. Кнопка может быть как аппаратная, так и сенсорная, это не имеет значения.
Возможно вам повезет и наушник включится (загорится лампочка, прозвучит голосовая команда) .
Решение 2
Возможно наушник, или оба наушника полностью разрядились и перестали заряжаться. Ну и как результат – перестали работать. Судя по отзывам, когда мы кладем наушник в кейс, индикатор сразу показывает, что наушник заряжен. Такое бывает с подобными наушниками не редко. Встречал такие проблемы на Xiaomi Redmi AirDots, Samsung Galaxy Buds и т. д. Это решение я уже описывала в нескольких статьях.
- Зарядите кейс.
- Если проблема только с одним наушником – рабочий наушник извлеките из кейса, а нерабочий оставьте в кейсе.
- Немного приподнимите наушник, чтобы контакты с кейсом разорвались. Как только индикатор поменяет цвет или погаснет – опустите наушник в кейс.
- Когда индикатор покажет, что наушник как будто заряжен – снова приподнимите его и разорвите контакты. Нужно держать наушник в режиме зарядки (эти несколько секунд) .
- Возможно, придется повторить эту процедуру много раз, пока наушник начнет заряжаться.
- Это решение я более подробно описал в статье, в которой рассказывал о решении проблем с наушниками Samsung Galaxy Buds. Оно очень многим помогло.
Если это не помогло, есть еще один способ: подать питание на наушник от обычной пальчиковой батарейки. Нужна батарейка и два проводка. Просто прислоняем проводки к контактам на батарейке и на наушнике.
Решение 3
Исключите все возможные проблемы с зарядкой. Как самих наушников, так и кейса. Проблем может быть очень много: не заряжается сам кейс, нет контакта между кейсом и наушником, нет контакта внутри наушников и т. д. На эту тему я написал уже очень подробную инструкцию, просто оставляю ссылку на эту статью.
Решение 4
Могу сказать точно, что это решение спасло уже не одну тысячу наушников Xiaomi Redmi AirDots, Haylou, QCY. Почему возникает эта поломка (наушник перестает работать, индикатор не горит) , я не знаю, но решение рабочее.
- Извлекаем из кейса нерабочий наушник.
- Зажимаем кнопку на наушнике.
- Не отпуская кнопку кладем наушник в кейс и только после этого отпускаем кнопку.
- Если с первого раза не сработало — попробуйте еще раз. Можно попробовать держать наушник двумя руками.
Очень много положительных отзывов об этом решении можно почитать на этой странице. Но я думаю, что это исключительно «фишка» наушников Xiaomi и их суббрендов. На устройствах от других производителей это вряд ли сработает.
Решение 5
Если наушник новые и есть возможность вернуть их в магазин – верните. Если есть гарантия – отдайте в сервисный центр на диагностику, ремонт или замену.
Решение 6
По моим наблюдениям, чаще всего из строя выходит аккумулятор в самом наушнике. Первым делом можно разобрать наушник, и посмотреть, не отвалился ли там какой-то проводок. И такое бывает. Большинство наушников можно разобрать просто разделив корпус по линии соединения. Чем-то острым, или даже просто руками. Но будьте очень аккуратны, чтобы ничего не сломать. Помните, вы все делаете на свой страх и риск.
Если вы обнаружили, что какой-то контакт (провод) не припаян к плате, динамику, или батарее, то можно попробовать припаять его самостоятельно. Если же там все в порядке, то для самостоятельного ремонта беспроводного Bluetooth наушника скорее всего понадобится заменить аккумулятор.
Нужно купить такой же, или похожий аккумулятор. Купить его можно на том же Алиэкспресс. Можно так же купить нерабочие наушники (есть объявления, в которых продают наушник с одним нерабочим ухом) на сайтах с объявлениями. После чего просто перепаять аккумулятор.
Сам аккумулятор желательно покупать конкретно для своей модели наушников, или брать из точно такого же наушника.
Если речь идет о каких-то дешевых наушниках, и тем более, если они уже немного поработали (не новые) , то заниматься их ремонтом дело не очень выгодное. Нужно потратить время, деньги, и даже если все получится, нет гарантии, что завтра не сломается второй наушник. Здесь нужно хорошо подумать, возможно проще купить новые. И желательно от каких-то известных брендов (пускай не дорогие модели) , там и качество будет лучше, они понадежнее будут, и в случае каких-то проблем будет куда обратиться (по гарантии) . Чтобы не приходилось чинить свои беспроводные наушники, которые в один момент просто перестали работать.
58
109835
Сергей
Bluetooth
Здравствуйте меня зовут Сергей, у меня такая проблема купил наушники TWS f9 сперва всё работало отлично и в один день они перестали автоматически соединятся с телефоном стали говорить голосом что-то вроде слова «Перин» После подключения в ручную сперва связываются и тут же сразу отключаются после вторичного включения они связываются с телефоном и можно слушать музыку и смотреть фильмы , а позвонить звука в наушниках совсем нет подскажите пожалуйста в чем может быть проблема, заранее спасибо.
Здравствуйте. Сложная проблема, проверить бы все на месте, конечно. Я рекомендую удалить их в настройках Блютуз на этом телефоне и для проверки подключить к другому телефону. Нужно выяснить в чем причина.
Здравствуйте
Купил наушники TWS-S2 аир про
Все подключается работает играет
А при ходьбе один наушник перестает играть
Начинает троить
И только при ходьбе
По отдельности наушники работают хорошо
Не выключаются не троят
А вместе один начинает заикаться
Это какой-то брак. Не думаю, что эту проблему модно как-то решить с помощью настроек.
Если есть возможность — верните или обменяйте наушник.