- Интернет-СМИ
- Подмосковье сегодня
- Фонтанка
- НСН
- НТВ
- TJournal
- Газета Известия
- 5 Колесо
- Газета.РУ
- Лента.ру
- Rambler News Service
- Коммерсантъ
- Российская газета
- The Big Picture
- Znak
- БИЗНЕС Online
- 47 новостей
- Новый Омск
- Полит.ру
- СвободнаяПресса
- НГС
- 63.ru
- Карта СМИ
- Кавказский Узел
- World Newspapers Rankings & Reviews
- L!FE
- Интегрум-техно
- Meduza
- Утро
- Psychologies
- Интернет и СМИ
- Интернет как средство массовой информации
- Интернет-журналистика
Интернет-СМИ
Влиятельная российская интернет-газета. Основана в декабре 2000 года (одно из первых крупных отечественных интернет-СМИ). Издание совмещает оперативный выпуск свежих новостных материалов, дающих читателю полную картину дня с регулярной публикацией эксклюзивных материалов о политике, экономике, шоу-бизнесе, спорте и авто.
Подмосковье сегодня
Актуальные новости Подмосковья: политика, экономика, бизнес, ЖКХ, сельское хозяйство, спорт, отдых, культура, а также муниципальные новости.
Фонтанка
Интернет-газета Питера о событиях а Петербурге, в России и в мире: значимые происшествия, новости города, бизнеса, общества, культуры, искусстве.
НСН
НТВ
Независимое телевидение.
Собственно независимость осталась только в бренде. Телеканал не устоял в независимости политической из-за зависимости экономической от Газпроа. А как известно, кто платит, тот и заказывает музыку.
TJournal
TJournal пишет авторские статьи. Кроме этого, роботы исследуют СМИ и социальные сети. Самое значимое размещается на сайте. TJournal старается быть оперативнее других.
Газета Известия
Советская и российская общественно-политическая и деловая ежедневная газета, учрежденная в марте 1917 года.
5 Колесо
Анонсы свежих номеров, архив прошлых номеров, новости автопрома, тест-драйвы, доска объявлений по продажам машин.
Газета.РУ
Лента.ру
Электронное периодическое издание «Лента.ру» интернет-газета.
Одно из ведущих интернет СМИ России, самое цитируемое.
Газета старается давать альтернативную точку зрения, но это не оппозиция, ни желтая пресса, просто еще один источник информации близкой к официальной.
Rambler News Service
Коммерсантъ
Ежедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» — 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Российская газета
Газета учреждена Правительством Российской Федерации.
Главная особенность: ни какой закон РФ не вступит в силу без опубликования в Российской газете.
The Big Picture
Znak
Газета для обывателя. Информация в стиле желтой прессы, заголовки и картинки, чтобы завлечь прочитать статью. Стиль подачи чем то напоминает Instagramm.
Качество же статей выше, чем у желтой прессы.
БИЗНЕС Online
Самое цитируемое интернет-издание России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, ведущее деловое СМИ в Республике Татарстан.
47 новостей
Независимое интернет-издание, направленное на всестороннее освещение политической и общественной жизни в Ленинградской области, экономической и инвестиционной активности в регионе. Создатели рассчитывают, что «47 новостей» станет популярной и конструктивной площадкой для свободного обсуждения событий, которые происходят в 47-м регионе России.
Новый Омск
Полит.ру
Информационно-политический канал, предоставляющий постоянно обновляемую новостную ленту, аналитические статьи, интервью, мониторинг СМИ.
Полит.Ру освещает новости политики, экономики и культуры как в России, так и во всем мире.
СвободнаяПресса
НГС
- читать последние новости Новосибирска;
- сохранять избранные новости;
- читать и добавлять свои комментарии к новостям;
- отправлять свои новости в редакцию или подкинуть идею для публикации;
- смотреть текущую погоду и прогноз на ближайшие 10 дней;
- смотреть фоторепортажи;
- смотреть видео;
- смотреть курсы валют ЦБ РФ и новосибирских банков.
63.ru
Новостной портал Самарской области. Хорошая база, хорошо структурированная, объявления, форумы, знакомства …
Карта СМИ
Журналы, газеты, телевидение, радио, информационные агентства, интернет справочники, экономика, культура, новости, подписка.
Кавказский Узел
Цель: обеспечение свободы доступа к правдивой и неангажированной информации о событиях на Кавказе; информирование российской и мировой общественности о случаях нарушений прав человека, ситуации в зоне вооруженных конфликтов, национальной или политической дискриминации, проблеме беженцев; информационное содействие развитию гражданских инициатив и независимых СМИ.
World Newspapers Rankings & Reviews
L!FE
Интегрум-техно
Meduza
«Мы выбираем для вас самые важные новости и готовим лучшие тексты о том, что происходит в России и мире.
Мы выступаем за свободу распространения информации.
Мы брезгливо относимся к интересам чиновников и крупного бизнеса, презираем пропаганду и джинсу, а журналистике мнений предпочитаем журналистику факта.
Мы пишем только о том, что по-настоящему важно.»
Вот так Meduza заявлт о себе. Но на какие шиши они живут? Как правило, любая пресса живет за счет рекламы, а кто платит, тот и заказывает музыку.
Так что это по большому счету, еще один новостной сайт.
Утро
Популярная российская онлайн-газета.
Издания utro.ua, utro.cz и другие созвучные сайты никакого отношения к «Утро.Ру» не имеют.
Psychologies
Международный медиа-бренд, объединяющий журнал, сайт, мобильные приложения Тесты Psychologies.
Выбрать психолога, пройти один из сотен увлекательных тестов, выразить свое мнение и обсудить то, что вас волнует на форуме.
Ежемесячная аудитория сайта Psychologies.ru – 5 миллионов уникальных пользователей.
Группа в Facebook – более 600 000 участников.
Интернет и СМИ
Интернет-издание это веб-сайт, задача которого — выполнять функцию СМИ в сети Интернет.
Интернет как средство массовой информации
В законе «О средствах массовой информации» массовая информация определяется как печатные, аудиовизуальные, аудио – и другие сообщения и материалы.
Средство массовой информации – это периодическое печатное издание, теле-, радио-, видеопрограмма, кинохроника и другие формы распространения информации.
Интернет как средство массовой информации составляет достойную конкуренцию телевидению и прессе и даже обгоняет их по многим показателям.
Интернет, являясь самым молодым из всех СМИ, поражает своей популярностью. Аудитория интернета с каждым годом становится больше, и это доказывает необходимость его существования. В то же время количество приверженцев традиционных СМИ уменьшается. Традиционные СМИ ввиду того, что основная их аудитория стала переходить в Интернет, всеми возможными способами стали проникать в глобальную паутину. На данный момент каждое крупное издание телеканал или радиостанция имеют в интернете собственный сайт, где дублируется вся информация. Интернет, в отличие от других видов СМИ, предоставляет возможность получать необходимую информацию в любом объеме и в любое время суток. Интернет предоставляет круглосуточный доступ к сведениям любого рода и любого срока давности. Также благодаря интернету можно узнать все новости из любой точки земного шара.
Узнать какую-либо новость в интернете можно под разным углом, в контексте других событий, в форме, в которой ее не могут преподнести пресса и телевидение, так как в интернете цензуры практически не существует. Он своим появлением разрушил представление о «незыблемости» слова как такового вообще и направленного на массовое восприятие в частности. Свобода слова в интернете проявляет все свои возможности, любое событие тут же подвергается огласке. Здесь любой желающий может высказать свое мнение.
Большая часть пользователей интернета – молодежь. Молодая аудитория интернет СМИ превышает аудиторию газет, журналов, радиостанции и телевидения.
Однако есть и параметры, по которым Интернет СМИ отстают от остальных представителей масс-медиа. К примеру, таким параметром является оперативность. События мирового масштаба мгновенно появляются в эфире под названием «Спецвыпуск». В этом смысле по оперативности с телевидением не может пока сравниться ни одно из СМИ.
Но Интернет довольно успешно сочетает в себе характеристики других средств массовой информации:
- Аналог телевидения – здесь можно посмотреть новостные сюжеты;
- Аналог газет – здесь можно изучить аналитические материалы;
- Аналог журналов – можно прочитать статьи развлекательного характера;
- Аналог радио – можно послушать радио онлайн.
Еще одной особенностью, отличающей Интернет от других СМИ, является то, что он себя позиционирует не только как информационная, но и как коммуникационная сеть, предоставляющая возможность общаться. Владельцы сайтов могут не только обеспечивать пользователей необходимыми сведениями, но и за счет обратной связи получать информацию от них.
С помощью Интернета можно найти ответы на любые вопросы. здесь можно найти сведения самой разной тематики и разного рода, начиная от достоверных, выверенных, серьезных и заканчивая информацией весьма сомнительного характера. Здесь можно найти абсолютно все, начиная от политики и заканчивая порнографией, но информация при этом не навязывается, каждый пользователь выбирает то, что интересно именно ему.
Таким образом, интернет – это усовершенствованное средство массовой информации, которое дает пользователю возможность проникнуть в самую суть событий. Он захватывает интерес аудитории предоставляемыми новыми возможностями – возможностью работать, учиться, общаться, получать, делиться, хранить информацию и т.д.
Интернет-журналистика
С течением времени возможности Интернета развиваются. Совершенствуется новая разновидность журналистики – интернет-журналистика. В современном мире каждый, кто пользуется персональным компьютером, способен создавать СМИ, доступные для остальных пользователей. При этом не возникает необходимости в использовании какого-либо особого технического оборудования. Такой способ передачи информации является качественно новым культурным явлением, формирующим информационное пространство человека.
В современном мире Интернет-СМИ обладают широкой аудиторией и имеют возможности оказания сильного влияния на нее.
Интернет-СМИ – это сайты, посещаемые большим количеством людей. Сайты непрерывно обновляются и предоставляют читателю/зрителю ту информацию, которая, по их мнению, социально значима.
Мультимедийность – это возможность объединять как звуковые и визуальные способы предоставления информации, так и печатные.
Персонализация означает, что Интернет поставляет необходимую информацию на разных уровнях заинтересованности личностей или групп людей. Доставка информации обеспечивается в соответствии с предпочтениями пользователя через разного рода источники персонализированного поиска.
Интерактивность предполагает диалог с пользователем через комментарии, форумы, чаты, конференции, электронную почту.
Пользователи интернета могут обратиться к личности без вмешательства СМИ.
Интернет-СМИ имеют целый ряд стилистических особенностей и отличий от традиционной журналистики:
- Различия по жанру: аналитические издания, информационные издания, художественно-публицистические издания.
- Стиль статьи и заголовка
- Размер статьи
- Повторное использование информации – возможность обращения к информации в любое время суток.
- Гипертекстуальность – возможность применения ссылок на документы и источники, размещенные в сети.
Кроме этого, интернет-СМИ отличаются доступностью, неограниченным объемом выпусков издания, возможностью создания архивов, неограниченным географическим охватом и низкой себестоимостью.