- Социальные сети интернет, как средства обучения ИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»
- Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пантилеева Е.С.
- Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Пантилеева Е.С.
- Текст научной работы на тему «Социальные сети интернет, как средства обучения ИЯ»
Социальные сети интернет, как средства обучения ИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»
Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пантилеева Е.С.
Статья посвящена способу формирования учебных умений учащихся по средствам использования социальных сетей .
Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Пантилеева Е.С.
Текст научной работы на тему «Социальные сети интернет, как средства обучения ИЯ»
МБОУ «Красномаяковская СОШ»
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИЯ
Статья посвящена способу формирования учебных умений учащихся по средствам использования социальных сетей.
Ключевые слова: социальная сеть; Интернет; навык; изучение ИЯ.
Keywords: social network; the Internet; skill.
Новые компьютерные технологии можно использовать в условиях обычного класса в городской и сельской школе, в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. Они дают возможность реализовать современные тенденции в образовательных системах многих стран мира. Это — мировые тенденции в образовании. Вместе с тем, до сих пор мы ограничивались технологиями, которые используются на конкретном уроке, в конкретной школе, т.е. в очной системе обучения. Надо сказать, что стремление к интеграции в области образования, как одна из наиболее ярко проявляемых тенденций, диктует необходимость выхода в единое мировое образовательное пространство. Отсюда такой интерес во всех странах мира к новым информационным технологиям и, в частности, к компьютерным телекоммуникациям, которые открывают окно в это мировое пространство [1, с. 185-186].
Социальные сети Интернет появились сравнительно недавно, но находятся на пике своей популярности. В настоящее время более чем две трети онлайн — аудитории посещают социальные сети во всем мире. За последнее время численность участников социальных сетей растет очень быстро. Так же увеличивается количество социальных сетей таких как: «ВКонтакте», «MySpace», «Twitter», «Facebook» и т.д. С помощью социальных сетей люди преследуют разные цели: поддерживают связь с друзьями, ищут работу, продвигают свой бизнес, обмениваются профессиональными мнениями, получают образовательные услуги.
Социальные сети предоставляют уникальную возможность в получении информации, а главное предоставляют возможность практиковать свои коммуникативные навыки в процессе общения с иноязычными представителями, что позволяет улучшить знание изучаемого языка в целом.
Социальная сеть в Интернете — интерактивный многопользовательский веб-сайт, представляющий автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться пользователям, объединенным общими интересами. К социальным сетям относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время. Характерной особенностью социальных сетей является то, что их контент наполняется самими участниками сети и наличие явно установленных связей между участниками. [2, с. 18-22].
Актуальность данной темы заключается в том, что Интернет ресурсы дают возможность школьникам не только получать большое количество информации, но так же видеть реальное применение изучаемого языка на практике в реальном общении. Интернет ресурсы помогают выйти за привычные рамки традиционного школьного образования. Инновации в области информационных технологий позволяют школьникам получать дополнительную страноведческую информацию, улучшать коммуникативные навыки, более углубленно изучать культуру другой страны. Проблема данной работы заключается в том, что сеть Интернет предлагает огромную базу информационных ресурсов, но не все источники несут дидактическую ценность. Вопрос об использовании Интернет ресурсов в
школьной практике является мало изученным. Основная масса научных разработок по данной теме на английском языке. [3, с. 3-6].
Таким социальным сетям, как «Facebook», «В контакте» и «Одноклассники», удалось технически реализовать то, в чем нуждается современный молодой человек, а именно, общедоступные социальные инструменты и средства взаимодействия для построения своего собственного пространства.
В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Безусловно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но, тем не менее, их образовательные возможности недооценены.
Социальные сети можно разделить на несколько типов: для поиска друзей, профессиональные сети, аудио и видео, для поиска закладок. Социальные сети несут массу полезной информации, которая может быть использована в образовательном пространстве.
Социальные сети могут быть использованы в обучении иностранным языкам, а так же могут выступить хорошим источником в формировании следующих навыков: говорения, чтения, письма и аудирования.
Так как дети проводят большое количество времени, общаясь в социальных сетях, учителя могут использовать ресурсы социальных сетей в обучении английскому языку. Навыки говорения могут формироваться с помощью социальных сетей таких как: Facebook, MySpace. С помощью компьютерной программы Skype учащиеся могут разговаривать на английском языке с носителями языка. Учащиеся могут практиковать монологическую и диалогическую речь в непосредственном общении с иноязычными сверстниками. Тем самым повысится мотивация к изучению иностранного языка, так как дети будут видеть реальную практическую ценность изучаемого языка.
Навыки письменной речи могут формироваться с помощью социальных сетей. Они имеют высокие дидактические возможности, так учащиеся могут практиковать навыки письменной речи в личной переписке с иностранными сверстниками, при создании поздравительных открыток. Так же учащиеся могут участвовать в дискуссиях и оставлять свои комментарии на английском языке, участвовать в конкурсах, которые предлагают различные сообщества в социальных сетях.
Надежным источником социальные сети могут выступить при формировании навыков чтения. Различные типы заданий могут быть использованы учителями для обучения чтению через социальные сети. Учащиеся могут читать новости, участвовать в дискуссиях, читать различные истории, статусы на английском языке. Немало важным так же является чтение личных сообщений от зарубежных сверстников, так как в реальном общении учащимся необходимо выходить за рамки школьной программы и искать значение различных фразеологизмов, текстовых сокращений, что требует от учащихся самообразования.
Учителя так же могут использовать социальные сети для формирования навыков аудирования. При непосредственном общении через социальные сети с помощью вебкамеры требует от учащихся огромных усилий, так как учащимся необходимо не только услышать, но и понять речь собеседника. Так же в различных сообществах социальных сетей находятся сохраненные аудиозаписи, которые учителя могут так же использовать в своей работе.
Интернет ресурсы обладают высокой дидактической ценностью в обучении письменной речи на английском языке. Учителя могут использовать различные сайты для демонстрации письменной речи иностранных сверстников. Письменной речевой
деятельности относятся навыки чтения и письма. По средствам Интернет ресурсов можно подбирать аутентичные материалы для формирования навыков чтения и письма. Интернет ресурсы обладают широкой информативной ценностью. Учащиеся могут самостоятельно находить интересующую их информацию. Интернет ресурсы могут выступать хорошим источником в обучении устной речи. [3, с. 3-6].
Под устной речью мы предполагаем навыки говорения и аудирования, навыки говорения в свою очередь делятся на монологическую и диалогическую речь. Интернет ресурсы выступают помощником для учителя в обучении данного вида речевой деятельности. Интернет ресурсы обладают широкими возможностями в обучении аудированию, так как можно найти не только аудиозаписи, но и мультфильмы, короткометражные фильмы, видеоролики позволяющие формировать навыки аудирования.
Так же Интернет ресурсы играют немало важную роль в обучении таким аспектам как фонетика, грамматика, лексика. Интернет ресурсы предлагает широкий спектр онлайн тестов, компьютерных программ, способствующих формированию грамматических навыков, предлагает информацию для изучения лексических единиц. Картинки, видеопреложение, скороговорки способствуют формированию произносительных навыков, правильной постановке артикуляционного аппарата.
Таким образом, очевидно и исследование это доказало, что образовательные Интернет ресурсы имеют высокий дидактический потенциал и могут быть использованы как средство обучения английскому языку.
1. Бухаркина, М. Ю., Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров [Текст]/ М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева — М.:
Издательский центр «Академия», 2003. — 272
2. Грибанова, К. И. Обучение письменной речи [Текст]/ К. И. Грибанова// Ин. языки в школе.-2011. — №15. — С.18-22.
3. Елухина, Н. В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации [Текст]/ Н. В. Елухина// Ин. языки в школе. — 2005. — №2. — С.47; №4. — С.3-6