Отношение к социальным сетям
Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.
Задачи исследования:
Провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям. Построить динамику самых популярных сетей. Выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей мужского и женского полов, различных возрастов.
Выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.).
Исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
Также необходимо выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
Сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети и дать некоторые рекомендации объектам исследования касательно использования социальных сетей (сказать об опасностях, которые могут возникнуть в ходе пользования социальными сетями).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 18
Работа состоит из 1 файл
Отношение к социальным сетям.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Московский государственный открытый университет
Чебоксарский политехнический институт (филиал)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему: «Отношение к социальным сетям»
Дата проверки: Выполнила: студентка гр. М-31-07
Результат проверки: Иванова И. А.
Замечания: Проверила: ст. преподаватель
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 18
Отношение к социальным сетям является актуальной темой, поскольку в последнее время все большую популярность среди Интернет-пользователей приобретают именно социальные сети. Это происходит потому, что различные социальные сети имеют ряд преимуществ, по сравнению с уже «устаревшими» блогами, чатами и форумами, которые на сегодняшний день пользуются меньшей популярностью:
- Во-первых, в социальных сетях мы никогда не почувствуем присутствия модератора. В некоторых случаях руководство социальной сети оставляет за собой право просматривать фотографии пользователя перед тем, как утвердить их. Но, высказывания и любые другие формы самовыражения участников подобного сервиса — всегда неподцензурны. Это очень важно для понимания сути социальной сети, а также — возможностей, которые она открывает. Интернет, изначально являвшийся зоной информационной свободы, сейчас уже далеко не столь снисходителен к нелояльным высказываниям. Социальная сеть — своеобразный островок гласности для пользователей, со всеми ее позитивными и негативными чертами.
- Во-вторых, в системе, подобной «Моему кругу», «Вконтакте», «Одноклассникам», MySpace, Facebook и аналогичным, люди не просто общаются, но, как правило, связаны между собой некими реальными контактами (например, бывший одноклассник, приятель друга и др.), так или иначе относящимися к «живым», а не только виртуальным коммуникациям.
- В-третьих, только социальная сеть позволяет человеку выстроить свой Интернет-образ во всей его полноте. Пользователь заполняет развернутую анкету, где указывает, по желанию, интересы, контактные данные, место обучения, профессию, семейный статус и многое другое. Возможно даже размещение портфолио с последующим поиском работы (как, например, в «Моем круге» на Яндексе). Некоторые сервисы позволяют указывать на виртуальной карте точное расположение апартаментов, ВУЗа, школы или любимого места отдыха участника. Таким образом, каждый пользователь получает в свое распоряжение удобную площадку для размещения реальной информации о себе и сам определяет меру откровенности по отношению к тем, кто будет просматривать его профиль.
- Еще один важнейший признак социальной сети — группы и сообщества. Создать новое объединение может любой из участников при помощи буквально нескольких кликов. Это может быть клуб по интересам, место встречи старых друзей, закрытая маленькая группа, куда входят только избранные или огромное открытое сообщество, ежедневно привлекающее массу любопытных.
- Достаточно часто аккаунт пользователя социальной сети позволяет размещать файлы — музыку, фильмы, ролики, фотографии — в общем доступе. Таким образом, участники могут обмениваться друг с другом интересными культурными объектами, а также — впечатлениями о них.
Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.
Задачи исследования:
- Провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям. Построить динамику самых популярных сетей. Выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей мужского и женского полов, различных возрастов.
- Выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.).
- Исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
- Также необходимо выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
- Сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети и дать некоторые рекомендации объектам исследования касательно использования социальных сетей (сказать об опасностях, которые могут возникнуть в ходе пользования социальными сетями).
Данное социологическое исследование является содержательным, информационным, измерительным (проводится подсчет лиц, ответивших тем или иным образом).
Методом исследования был избран анкетный опрос. В данном случае он является одним из наиболее эффективных методов исследования, поскольку позволяет получить некоторые объективные данные, в том числе и те, получение которых не является основной целью исследования – данные о возрастно-половой структуре, роде занятий. Исследование является несплошным (выборочным), которое проводилось с помощью простого случайного отбора. В пилотажном опросе приняло участие 60 респондентов разных возрастных групп: до 17 лет (школьники), от 17 до 21 года (студенты), от 22 лет. Комбинирование анкетного опроса с результатами анкетирования Исследовательского Холдинга «Ромир», проведенного в 2009 году, позволит собрать достаточное количество информации для описания фактического отношения Интернет-пользователей к социальным сетям.
Объект исследования – активные Интернет-пользователи социальных сетей различной возрастно-половой структуры. Предметом исследования являются сами социальные сети.
В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: «Самая популярная социальная сеть – Вконтакте (особенно у школьников), наиболее интересными функциями пользователи считают общение с друзьями и поиск людей. Также предполагается, что большинство активных Интернет-пользователей посещают свою страничку каждый день и тратят на одно посещение социальной сети в среднем 30 мин. Преимущественное число пользователей не смогут отказаться от пользования социальными сетями».
Основные понятия, используемые в ходе исследования:
- Социальная сеть – сайт, направленный на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью.
- Аккаунт (учетная запись) – запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе.
- Интернет-пользователь – человек, входящий в некоторое Интернет-сообщество, т. е. в группу людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет (преимущественно посредством социальных сетей).
Рис. 1 Анкета, используемая для социологического опроса
Как соцсети повлияли на отношения между людьми
Социальные сети помогают нам не только общаться друг с другом, но и меняют наше общение. Думаю, вы заметили, насколько сильно все изменилось в элементарном общении между друзьями, родственниками. Все стало намного проще, расстояния сократились и даже малознакомые люди могут раскрепоститься в переписке (иногда даже слишком). Рано говорить о том, что в этом хорошего или плохого: феномен социальных сетей еще не так хорошо изучен, а им на пятки уже наступают мессенджеры, голосовые сообщения и стикеры. В общем всё очень сложно. Но есть отличный повод отметить, как сильно социальные сети повлияли на отношения между людьми. Пропало ли доверие, зачем следить за второй половинкой и чем виртуальное общение лучше реального?
Как соцсети повлияли на отношения? Кажется, есть, о чем рассказать
Как следить за человеком
Реальность такова, что все мы находимся под колпаком. И я не про глобальную слежку, а про то, что мы друг за другом следим, выясняем, проверяем страницы, списки друзей, время последнего посещения. Кажется, что избежать этого можно, избавившись от страниц в соцсетях. Но не тут-то было: один мой знакомый, удаливший свои страницы, расстался с девушкой, но она по-прежнему следит за его друзьями в Instagram. Да еще и со второго аккаунта, который не составило труда вычислить.
Следят не только будучи в отношениях, но и после. Зачем? Никто не знает
Казалось бы, зачем это нужно? Но объяснить что-либо сложно: на мой взгляд, отношения еще не завершились полностью. Точно так же можно следить за кем-то с аккаунтов друзей, чтобы не вызвать подозрений. Но что делать дальше с этой информацией — сложно понять. Тем не менее, теперь вторые половинки могут знать о вас намного больше, чем это могло бы быть 10 лет назад.
Как социальные сети влияют на человека
Всевозможные сервисы не только развлекают нас, помогая скоротать время, но и влияют на наше настроение. Да что уж там: на психику! Мы листаем красивые фотографии знакомых и сториз знаменитостей с мыслью, что в нашей жизни что-то пошло не так. Где-то мы свернули не туда. Кто-то замыкается в себе, а другие начинают подражать, выбирая «казаться«, а не «быть«.
Люди меняются под влиянием соцсетей и каждый по-разному
Третьи с новой силой наваливаются на контент соцсетей, вырабатывая в себе токсичность и ненависть ко всем. Весь же негатив переносится на окружение и близких. У вас наверняка есть знакомые, которые то и дело осуждают других людей, вымещают на них свой гнев.
Знакомства в социальных сетях
Социальные сети сильно повлияли на знакомства. Вы и сами это заметили: парни ставят лайки под фотографиями, а девушки отвечают тем же (при условии, что есть фото на странице). Дальше идет небольшое ожидание: кто первый напишет? В общем-то, разницы и нет. Общение продолжается до тех пор, пока с человеком интересно.
Общение стало намного проще благодаря соцсетям, стерлись возрастные рамки
Именно по этой причине не составит сложности завязать ненавязчивый разговор, который может перейти в отношения. То есть, социальные сети настолько упрощают процесс знакомства, что вам даже не нужно куда-либо идти и даже вставать с дивана. А еще с помощью соцсетей можно даже разрушить чью-либо жизнь или отношения. Но об этом чуть ниже.
Еще больше интересных статей ищите в нашем Яндекс.Дзен! И не забудьте подписаться!
Как соцсети разрушают отношения
Социальная сеть — это достаточно тесный и уютный мир, где хватает места всем. В виртуальном пространстве ваша страница — это ваш дом. А все, что происходит за его пределами, там же и остается. В социальных сетях можно сохранять нейтралитет или подглядывать за кем-нибудь. Можно познакомиться, а можно кого-то потерять.
Ссора и расставания — классика. Но виноваты ли соцсети?
Согласно исследованию, в котором участвовали почти 600 пользователей Твиттера, использование сервисов приводит к ссорам в отношениях, а недопонимания — прямая дорога к изменам и разрывам отношениям. Увеличивается ревность между партнерами. Подумайте сами: из-за соцсетей мы теряем огромное количество времени, которое можно было провести с близким человеком. Один из партнеров чувствует себя забытым, а информация, которая там размещается, может быть неправильно им истолкована.
Мы склонны полагать, что указанные проблемы являются не корнем зла, а лишь симптомами разлада в отношениях. Я не думаю, что именно соцсети приводят к разрывам в отншениях, — Пол Хокмайер, специалист в области семьи и брака.
И с этим можно согласиться. Есть большое количество прецедентов из реальной жизни, когда в паре все было хорошо, но появившийся на горизонте «школьный товарищ», добавленный в друзья, становился причиной ревности и дальнейшего разрыва. Социальные сети упрощают процесс знакомства и общения, а дальше всё зависит исключительно от убеждений партнера. Само собой, следить за ним и выяснять отношения не стоит — пусть всё идёт своим чередом.
Хотите обсудить материал? Ждем ваших комментариев в нашем Telegram-чате!
Делать какие-либо выводы о том, хорошо или плохо влияют сервисы на нашу жизнь, еще слишком рано. Но можно сказать одно: отношения между людьми уже не будут прежними.
Теги
- Мобильные технологии
- Популярные социальные сети
- Приложения для Андроид