Социальные сети интернета общая характеристика

Социальные сети интернета общая характеристика

  • Главная
    • adu.by
    • e-asveta.adu.by
    • Дистанционное обучение
    • Как учиться онлайн
    • О дистанционном обучении
    • Обучение онлайн
      • Из опыта работы
      • Веб-сервисы для педагога
      • Сервисы Google в образовании
      • Средства визуализации информации
      • Сервисы для хранения информации
      • Сервисы для создания интерактивных упражнений
      • Средства для организации обучения
      • Конкурс КОИ
      • КОИ-2021: О конкурсе
      • КОИ-2019: О конкурсе
      • КОИ-2018: О конкурсе
      • КОИ-2017: О конкурсе
      • КОИ-2016: О конкурсе
      • КОИ-2016: Итоги конкурса
      • КОИ-2015: О конкурсе
      • Проекты-победители конкурса КОИ
      • Электронные образовательные ресурсы
      • Электронные версии учебников
      • Учебник-навигатор
      • Проекты-победители конкурса КОИ
      • О проекте
      • Контакты

      Социальные сети

      Социальная сеть (от англ. social networking service) — бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми.

      Характерными особенностями социальной сети являются:

      1. Идентификация — возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.).
      2. Присутствие на сайте — возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками.
      3. Отношения — возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, коллеги, одноклассники, однокурсники и т. п.).
      4. Общение — возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы).
      5. Группы — возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам.
      6. Репутация — возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети.
      7. Обмен — возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).

      Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением «Одноклассников» и «ВКонтакте».

      Социальные сети стали своего рода местом, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получает возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. Особенно активно возможности социальных сетей использует молодежь в возрасте от 16 лет.

      Классификация социальных сетей

      Социальные сети для общения (Relationship networks)

      Это самые распространенные и востребованные социальные медиа на сегодняшний день. К ним относятся Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Linkedin, Google Plus.

      Социальные сети для обмена медиаконтентом (Media sharing networks)

      Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена видео- и фотоконтентом. Сюда относятся Flickr, Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat.

      Социальные сети для отзывов и обзоров (Online reviews)

      Социальные сети для коллективных обсуждений (Discussion forums)

      Сообщества, форумы, Q&A-сервисы — одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями.

      Социальные сети для авторских записей (Social publishing platforms)

      К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микроблоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Blogger, Twitter, Medium, Livejournal.

      Сервисы социальных закладок (Bookmarking sites)

      StumbleUpon, Pinterest, Flipboard — это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества.

      Социальные сети по интересам (Interest-based networks)

      Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети — это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Last.fm — сеть для меломанов, Goodreads — для любителей литературы.

      В педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах.

      Можно выделить следующие преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки:

      1. Привычная среда для учащихся.
      2. В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.
      3. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.
      4. Возможность совместной работы.
      5. Наличие форума, стены, чата.
      6. Каждый учащийся может создать свой блог, как электронную тетрадь.
      7. Активность участников прослеживается через ленту друзей.
      8. Удобно использовать для проведения проекта.
      9. Подойдет в качестве портфолио как для учащегося, так и для учителя.

      Социальная сеть — необходимый образовательный инструмент XXI века, которым нельзя пренебрегать. Такие функции, как возможность создавать свои сообщества и управлять контентом, могут изменить наши представления о классной и домашней работе. Особое преимущество социальных сетей состоит в том, что учащихся не придётся убеждать ими пользоваться, ведь они проводят в них огромное количество времени. ♦

      Источник: Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405–407.

      Источник

      Читайте также:  Нет интернета beeline android
Оцените статью
Adblock
detector