Социальные сети интернета общая характеристика
- Главная
- adu.by
- e-asveta.adu.by
- Дистанционное обучение
- Как учиться онлайн
- О дистанционном обучении
- Обучение онлайн
- Из опыта работы
- Веб-сервисы для педагога
- Сервисы Google в образовании
- Средства визуализации информации
- Сервисы для хранения информации
- Сервисы для создания интерактивных упражнений
- Средства для организации обучения
- Конкурс КОИ
- КОИ-2021: О конкурсе
- КОИ-2019: О конкурсе
- КОИ-2018: О конкурсе
- КОИ-2017: О конкурсе
- КОИ-2016: О конкурсе
- КОИ-2016: Итоги конкурса
- КОИ-2015: О конкурсе
- Проекты-победители конкурса КОИ
- Электронные образовательные ресурсы
- Электронные версии учебников
- Учебник-навигатор
- Проекты-победители конкурса КОИ
- О проекте
- Контакты
Социальные сети
Социальная сеть (от англ. social networking service) — бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми.
Характерными особенностями социальной сети являются:
- Идентификация — возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.).
- Присутствие на сайте — возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками.
- Отношения — возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, коллеги, одноклассники, однокурсники и т. п.).
- Общение — возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы).
- Группы — возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам.
- Репутация — возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети.
- Обмен — возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением «Одноклассников» и «ВКонтакте».
Социальные сети стали своего рода местом, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получает возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. Особенно активно возможности социальных сетей использует молодежь в возрасте от 16 лет.
Классификация социальных сетей
Социальные сети для общения (Relationship networks)
Это самые распространенные и востребованные социальные медиа на сегодняшний день. К ним относятся Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Linkedin, Google Plus.
Социальные сети для обмена медиаконтентом (Media sharing networks)
Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена видео- и фотоконтентом. Сюда относятся Flickr, Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat.
Социальные сети для отзывов и обзоров (Online reviews)
Социальные сети для коллективных обсуждений (Discussion forums)
Сообщества, форумы, Q&A-сервисы — одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями.
Социальные сети для авторских записей (Social publishing platforms)
К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микроблоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Blogger, Twitter, Medium, Livejournal.
Сервисы социальных закладок (Bookmarking sites)
StumbleUpon, Pinterest, Flipboard — это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества.
Социальные сети по интересам (Interest-based networks)
Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети — это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Last.fm — сеть для меломанов, Goodreads — для любителей литературы.
В педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах.
Можно выделить следующие преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки:
- Привычная среда для учащихся.
- В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.
- Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.
- Возможность совместной работы.
- Наличие форума, стены, чата.
- Каждый учащийся может создать свой блог, как электронную тетрадь.
- Активность участников прослеживается через ленту друзей.
- Удобно использовать для проведения проекта.
- Подойдет в качестве портфолио как для учащегося, так и для учителя.
Социальная сеть — необходимый образовательный инструмент XXI века, которым нельзя пренебрегать. Такие функции, как возможность создавать свои сообщества и управлять контентом, могут изменить наши представления о классной и домашней работе. Особое преимущество социальных сетей состоит в том, что учащихся не придётся убеждать ими пользоваться, ведь они проводят в них огромное количество времени. ♦
Источник: Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405–407.