Twitter: история создания социальной сети, которая изменила способ коммуникации в интернете
Twitter, несмотря на все свои взлеты и падения, определенно закрепил свое место в наш век бесконечного подключения к Интернету и смартфонов. По информации самого Твиттера, пользователи создают более 140 миллионов твитов в день, или более 1 миллиарда твитов в неделю.
Twitter – это одна из самых популярных социальных сетей в мире, которая изменила способ коммуникации в интернете. Вы публикуете текстовое сообщение длиной до 140 символов или, возможно, изображение или ссылку, по вашему желанию. Любой, кто подпишется на вашу ленту в Twitter, сразу же увидит ваши обновления. Этот сервис микроблогов кардинально изменил представление многих людей о Сети. В некотором смысле Twitter произвел революцию в онлайн-коммуникациях.
Созданная в 2006 году, он стала мощным инструментом для обмена информацией, мнениями и идеями между людьми со всего мира. Сегодня Twitter является не только местом для общения, но и важным источником новостей и информации, используемых в бизнесе, маркетинге, политических кампаниях и социальных движениях.
После 10 лет документирования мира в 140 символах, у Twitter теперь более 300 миллионов активных пользователей. Это, конечно, намного меньше, чем 1,5 миллиарда у Facebook, но Twitter, возможно, оказывает непропорционально большое влияние на мир, отчасти потому, что он привлекает значительное количество политиков, журналистов и знаменитостей.
Twitter был создан в 2006 году Джеком Дорси, Бизом Стоуном и Эваном Уильямсом в Сан-Франциско, штат Калифорния. Идея социальной сети пришла к Джеку Дорси, когда он работал в небольшой компании, которая занималась отправкой SMS-сообщений группам людей. Дорси задумался о том, чтобы создать сервис, который позволял бы отправлять сообщения на многочисленные группы людей одновременно, используя интернет.
Первоначально Twitter назывался twttr и был доступен только для внутреннего использования в компании. Позже, в июле 2006 года, Twitter был запущен как публичный сервис, который позволял пользователям отправлять сообщения длиной не более 140 символов (включая пробелы). Этот ограниченный формат сообщений стал одной из главных особенностей Twitter.
Сразу после запуска Twitter начал набирать популярность среди пользователей интернета. К концу 2006 года в Twitter было зарегистрировано около 60 000 пользователей. К 2007 году это число увеличилось до 400 000, а к 2008 году – до 3 миллионов.
В 2008 году Twitter был назван самым важным сайтом для социальных сетей на конференции SXSW Interactive.
С 2010 года Twitter начал быстро развиваться и привлекать внимание крупных медиа-компаний, знаменитостей, бизнесменов и политиков. В 2013 году Twitter был представлен на бирже NASDAQ и стал публичной компанией.
Интерактивная конференция South By Southwest 2007 стала свидетелем огромного всплеска использования Twitter. На мероприятии было отправлено более 60 000 твитов в день. Команда Twitter имела огромный успех на мероприятии и воспользовалась вирусным характером конференции и ее участников.
У Twitter было много проблем, связанных с ростом аудитории, в годы его становления. Пользовательская база Twitter росла поразительными темпами, и довольно часто сервис был переполнен.
Когда серверы перегружались, на экране появлялась иллюстрация художника Йиинг Лу. На иллюстрации был изображен кит, которого восемь птиц поднимают из воды в безопасное место. Команда Twitter использовала это изображение, потому что они думали, что это символизирует признание проблемы и то, что они работают над ней. Эта страница с ошибкой стала вирусной в сообществе Twitter и вскоре получила название «Fail Whale».
В эпоху, когда социальные сети заваливают пользователей наворотами, простота Twitter привлекает. Он не пытается полностью соответствовать запросам пользователей. Вместо этого Twitter – просто базовый Интернет-инструмент, который очень хорошо работает для своих целей. И именно то, как люди научились использовать этот гибкий инструмент, делает его таким увлекательным.
Одним из примеров является перегрузка доступных сторонних приложений Twitter. Существуют тысячи приложений, созданных с целью сделать Twitter более удобным и мощным. TweetDeck собирает твиты по всем темам, на которые вы подписаны, в удобном для чтения формате. TweetCaster предоставляет расширенные параметры поиска, забавные фильтры для фотографий и функции блокировки, которые во многом улучшают ваш опыт работы в Twitter. И это только для начала.
Помимо отдельных приложений, пользователи повлияли на базовую функциональность Twitter. Именно пользователям пришла в голову идея использовать символ @ при упоминании конкретных людей.
Сортировка хэштегов, которая изначально не была задумана разработчиками Twitter, является еще одним нововведением, ориентированным на пользователя. Когда вы публикуете твит, вы можете включить хэштег, за которым следует своего рода метка, придающая твиту контекст. Например, «Сегодня снова идеальная погода! #солнечная #Москва».
Хэштеги делают Twitter более доступным для поиска. Важно это или нет, вы можете легко находить соответствующие твиты с помощью хэштегов. Хотите получить информацию об Apple? Просто найдите такие хэштеги, как #apple, чтобы разобраться с избытком информации в Twitter.
Интерактивность пользователей действительно формирует Twitter. Это живой, дышащий цифровой организм для обмена сообщениями и поиска.
Скорость – одна из определяющих черт Twitter. В отличие от традиционных поисковых систем, которым могут потребоваться дни или месяцы для поиска и каталогизации новой информации, функция поиска в Twitter работает в режиме реального времени. Когда вы слышите о том, что история или фотография становятся вирусными в Интернете, Twitter является одним из основных двигателей такого распространения.
Компании понимают это. Когда кто-то хвалит (или критикует) их продукты или услуги в Twitter, эта корпорация мгновенно узнает об этом. В случае негативных отзывов умные представители быстро решают проблему и производят положительное впечатление перед очень большой аудиторией.
Конечно, процесс работает и в обратном направлении. Если ваша компания разозлила множество людей, всего один грубый, разочарованный твит может вылиться в миллион новых, поскольку раздраженные клиенты публикуют твиты в своих аккаунтах от первого лица на всеобщее обозрение.
Не только компании выигрывают или страдают от Twitter. То же самое касается политиков, знаменитостей, блогеров и практически всех, кто хочет поделиться идеями со всем миром. Поскольку их подписчики делятся своими собственными мыслями и чувствами, темы в Twitter превращаются в непрерывную беседу с возможностью поиска на все мыслимые темы.
Краткое общение. Чтобы успешно общаться в Twitter, пользователи должны научиться сокращать свои сообщения до 140 символов. Другими словами, краткость является ключевым фактором. Кроме того, эта среда, в частности лента новостей Twitter, помогла читателям развить искусство сканирования и обработки большого количества информации, которая становится все более актуальной, если учесть поток информации, получаемый нами ежедневно.
Новостной канал. Как средство, позволяющее практически мгновенно получать сообщения всем подписчикам, Twitter стал каналом, через который обычные граждане делились тем, какие ситуации и события, происходящие вокруг них, заслуживают освещения в прессе. Важность Twitter была четко очевидна во время демонстраций и протестов, которые начались в декабре 2010 года в Тунисе и продолжались примерно до середины 2012 года.
Такой подход контрастировал с традиционными новостными агентствами, которые распространяли истории только через свои собственные платформы и обычно в определенное время суток. Следовательно, Twitter ускорил поток информации, став местом, где можно получать последние новости, благодаря публикациям подписчиков, а не от официальных новостных организаций. В результате, чтобы оставаться актуальным, последним пришлось использовать Twitter в качестве важнейшего канала распространения информации.
Помощь служб экстренного реагирования. Исходя из предыдущего пункта, Twitter стал мощным каналом для распространения последних событий в чрезвычайных и неблагоприятных ситуациях. В результате он стал важнейшим ресурсом для координации действий служб экстренного реагирования, особенно когда подписчики имеют возможность получать самую свежую информацию из первых рук на местах.
Формирование коллективной аудитории. Вы когда-нибудь смотрели популярные телевизионные программы? Twitter стал виртуальным «кулером воды», где по мере развития событий подписчики постоянно комментируют происходящее, что не только развлекает, но и создает коллективную (и лояльную) аудиторию, которая может дополнить впечатления, например, от просмотра телепередач. Различные шоу подключились к этим виртуальным сообществам, позволив им влиять на некоторые результаты шоу, например, путем голосования с помощью твитов.