Создание модели сетевого взаимодействия
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании
Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании
Сетевое взаимодействие успешно применяется в учебных заведениях. Оно помогает расширить перечень услуг, улучшить систему подачи материала детям. Рекомендуется ввести полный курс сетевого взаимодействия с апреля, чтобы новый учебный год 2022 был более информативен. Подробнее о дистанционном образовании объясняется на курсе повышения квалификации «Дистанционные технологии в образовании».
Выделено 4 основных шага для создания условий внедрения сетевого взаимодействия. Первично, руководитель обязан проанализировать деятельность школы, чтобы выявить отсутствующие факторы для внедрения новой системы. Далее выбирают подходящую модель объяснения, обсуждают ее вместе с партнерами. Руководитель обязан подготовить документы, регламентирующие внедрение новой функции обучения.
Помимо директора в работу должны включаться заместители по следующим направлениям:
‣ ХР;
‣ ВР;
‣ УВР.
Они анализируют направления деятельности школы. Выясняют, каких ресурсов не хватает, чтобы создать оптимальное сетевое взаимодействие:
‣ кадровые;
‣ технические;
‣ материальные.
Если структур не хватает, заключают новый договор подряда. Но проблема может заключаться в отсутствии партнеров для взаимодействия в регионе, где находится образовательное учреждение. Тогда используют удаленное сетевое подключение с организациями из других городов. Например, можно организовать онлайн-встречи для детей 9−11 классов с преподавателями из ВУЗов.
Выделяют следующие проблемы, которые решает сетевое взаимодействие:
Приобретение оборудования, которого ранее не было в наличии. С проблемой обращаются к организации-партнеру, которая обладает требующимся оборудованием. Она предоставляет его безвозмездно или в обмен на другое оборудование.
Используют организацию-партнера, чтобы найти новых работников для формирования дополнительного образования.
В школьном учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны ученикам. Для этого можно не создавать отдельные классы, а заключить договор с другими учреждениями. Например, музыкальной, художественной, спортивной школой.
Школа предоставляет больше уроков, экскурсий, мастер-классов для каждого ученика. Для этого достаточно заключить договор с крупными школами, колледжами, ВУЗами.
Методика помогает внедрить воспитательные мероприятия. Контактируют с библиотеками, музеями, выставками. Все действия происходят с учетом календарного плана.
Приобретение оборудования, которого ранее не было в наличии. С проблемой обращаются к организации-партнеру, которая обладает требующимся оборудованием. Она предоставляет его безвозмездно или в обмен на другое оборудование.
Используют организацию-партнера, чтобы найти новых работников для формирования дополнительного образования.
В школьном учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны ученикам. Для этого можно не создавать отдельные классы, а заключить договор с другими учреждениями. Например, музыкальной, художественной, спортивной школой.
Школа предоставляет больше уроков, экскурсий, мастер-классов для каждого ученика. Для этого достаточно заключить договор с крупными школами, колледжами, ВУЗами.
Методика помогает внедрить воспитательные мероприятия. Контактируют с библиотеками, музеями, выставками. Все действия происходят с учетом календарного плана.
Выделяют 3 модели, чтобы создать оптимальное сетевое взаимодействие в стенах школы. Для этого заключают договор с различными предприятиями, организациями.
Внимание! Если школа выступает в качестве базовой ориентации, она будет нести полную ответственность за создание сетевой программы.
В нее входит сочетание «школа и школа», «школа и детский сад». Подбирают партнера, осуществляющего на территории идентичную программу. Учитывают степени образования, от дошкольного до среднего общего. Преимущество — наличие идентичной лицензии на выполнение выбранной деятельности, ее не потребуется получать в ходе создания сетевого взаимодействия. В школе или детском саду уже присутствуют кадровые ресурсы. При составлении договора остается выбрать план сотрудничества, образовательную программу для учеников.
Интересно! В 2022 году к сетевому взаимодействию прибегают 70% образовательных учреждений РФ.
Взаимодействие между «школой и вузом», «школой и организации допобразования». В заданной школе отсутствует образовательная программа. Она заключает договор с другим учреждением, чтобы обучать учеников выбранной деятельности. ВУЗ поможет обучить детей осуществлять действия, которые не доступны в школе. Например, составлять и излагать доклад. Подробнее об этом указано в статье. Преимущество — расширение возможности обучения учеников, передача информации на новом уровне. Используют внеурочную деятельность, дополнительное образование.
Договор заключается между школой и предприятием. Например, музеем или библиотекой. Преимущество — школа ведет обучение самостоятельно, создает образовательную программу, партнер предоставляет ресурсы (их нет в наличии у школы).
В нее входит сочетание «школа и школа», «школа и детский сад». Подбирают партнера, осуществляющего на территории идентичную программу. Учитывают степени образования, от дошкольного до среднего общего. Преимущество — наличие идентичной лицензии на выполнение выбранной деятельности, ее не потребуется получать в ходе создания сетевого взаимодействия. В школе или детском саду уже присутствуют кадровые ресурсы. При составлении договора остается выбрать план сотрудничества, образовательную программу для учеников.
Интересно! В 2022 году к сетевому взаимодействию прибегают 70% образовательных учреждений РФ.
Взаимодействие между «школой и вузом», «школой и организации допобразования». В заданной школе отсутствует образовательная программа. Она заключает договор с другим учреждением, чтобы обучать учеников выбранной деятельности. ВУЗ поможет обучить детей осуществлять действия, которые не доступны в школе. Например, составлять и излагать доклад. Подробнее об этом указано в статье. Преимущество — расширение возможности обучения учеников, передача информации на новом уровне. Используют внеурочную деятельность, дополнительное образование.
Договор заключается между школой и предприятием. Например, музеем или библиотекой. Преимущество — школа ведет обучение самостоятельно, создает образовательную программу, партнер предоставляет ресурсы (их нет в наличии у школы).
Первоначально школа определяет партнеров, с которыми она хочет войти в выгодные взаимоотношения.
Учитывают 2 критерия составления договора и выполнения сетевого взаимодействия:
Партнер предоставляет свои ресурсы, но не участвует в составлении программы. Он не может проводить аттестацию учеников. Например, когда библиотека предоставляет содержащиеся книги, чтобы учитель в школе объяснял предложенный материал.
В договоре разделяют функции. Учитывают, какой из партнеров утверждает первоначальную программу, осуществляет обучение, назначает аттестацию, формирует документы об окончании обучения.
Чтобы понять обязанность каждой стороны сетевого взаимодействия, рекомендуется скачать таблицу «Разграничение функций школы и сетевого партнера».
Первично перед созданием сетевого взаимодействия разрабатывают 3 документа. Только после этого составляют список учеников, которые будут участвовать в программе. Им предоставляют расписание занятий.
Положение о сетевом взаимодействии
Этой работой занимается заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В документе прописываются следующие сведения:
‣ правила регулирования внутренних вопросов сетевой формы (руководитель сетевого взаимодействия, подготовка к обучению, правила оформления сотрудничества);
‣ регулирование частей общей программы;
‣ правила приема организацией-партнером учеников для предоставления информации, ресурсов, обучения заданной программе;
‣ правила организации партнера, отличительные от основных регламентов школьного учреждения (расписание уроков, прохождение контроля по аттестации, прием студентов, меры социальной поддержки).
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ
Документ составляет делопроизводитель. Точной формы договора нет, она примерная. В ней фиксируют следующие положения:
‣ организация, желающая произвести сетевую образовательную программу,
‣ сроки программы;
‣ количество обучающихся детей;
‣ виды ресурсов и планы реализации образовательной деятельности от организации участника;
‣ модель финансирования для создания выгодных взаимоотношений.
В отдельной категории рассматривают финансовые взаимоотношения между партнерами:
‣ отсутствие оплаты — между организациями создаются выгодные взаимоотношения, по которым стороны обмениваются услугами;
‣ наличие оплаты — оплата производится после заключения договора.
Образовательное учреждение вправе использовать следующие источники оплаты:
‣ субсидии от государства или муниципалитета;
‣ денежные средства от деятельности, приносящей доход школе;
‣ денежные средства, переданы школе от фондов;
‣ пожертвования, взносы.
Правила по финансированию регламентированы Министерством Просвещения.
Сетевая образовательная программа
Деятельность составляет педагог от школы. Он осуществляет действия самостоятельно или при помощи сетевого партнера:
‣ формирование программы, по которой будут обучаться дети;
‣ выбор заданной программы, например, ФГОС.
В программу должен включаться только тот объем, который дети смогут освоить при помощи сетевого взаимодействия. Всегда включают методические материалы, оценочные работы.