О гарантии на роутеры Keenetic
Я долгое время пользовался роутерами Keenetic, когда еще они не были отдельной компанией. В момент обращения в сервис в квартире была мэш-система из 2 роутеров — giga kn-1010 и extra kn-1710, провайдер Билайн 500 мбит/с.
18 декабря после 23-00 пропадает домашний интернет, решил подождать уже до утра, всякое бывает. На следующий день интернет так и не появился. При этом, роутер получал ip-адрес от провайдера, но не получалось пройти веб-авторизацию ни с пк, ни с телефонов. Обратился 20 числа уже в ТП билайна, после часового разговора по телефону и разных манипуляций интернет появился, но это длилось не больше 5 минут. При повторном обращении интернет уже не больше не появлялся, не помогло переключение на l2tp. Сотрудник ТП сказал, что даже не видит, что роутер подает хоть какие-то признаки жизни. Я попробовал поставить keenetic extra основным роутером и все заработало, было решено обратиться в официальный сервис, благо гарантия еще действовала до 23 года, да и сам сервис находится по пути на работу (м. Коньково). 21 декабря я привез свой роутер в офис Keenetic, сотрудница составила заявку и сказала ожидать звонка в течение недели.
Уже 23 декабря со мной связались и сказали, что роутер неисправен и подлежит замене, но на данный момент kn-1010 снят с производства, в качестве замены могут предложить только новую ревизию kn-1011 (в ней добавлен wifi 6). Я, конечно же, согласился на такую замену. И вот, сегодня, 26 декабря я получил свой новый роутер, чему был безмерно рад.
Выражаю огромную благодарность @Keenetic за качественный и быстрый сервис!
Автор — баркод тоже затирать надо, он дублирует текст 🙂
Расскажи, как работаешь меш в кинетике? Интернет между точками передается по лану или по воздуху?
а я в этом году на кинетик перешел, до этого всегда асусы были.
но что то он умер странно, лан порт сдох, а wi-fi работал.
решил взять кинетик, мне пока нравится
А мне с Зухелем не так повезло. Закупил один наш заказчик 500+ вайфайных карточек, под PCI, в компании Зухель. Закупил без тестирования, то есть, сказал, что всё протестировал, но оказалось, что нет. Мы ему развернули инфраструктуру из 120 точек Cisco, стали пытаться заводить — а Зухелев родной сапликант не хочет в авторизацию и всё. Открыли кейс в Зухеле — ну и настолько странно-ебанутого сервиса я вообще никогда не видел. Видимо, сам Зухель не ожидал, что найдутся дебилы, который их карточки купит. Общались мы примерно месяца полтора-два, причем несколько раз кейс эскалировали и, судя по всему, старательно тёрли историю предыдущего общения, потому что каждый раз нам предлагали, по кругу: перезагрузить точку, воткнуть карточку в другой ПК, поменять тип авторизации на PSK — и так несколько раз. Наконец, нам попался какой-то матёрый инженер, который сходу предложил привезти ему цысковский контроллер, пару точек — а он уж тут поразбирается, чо там не работает. К тому времени уже подобрали сторонний саппликант, который нормально отрабатывал авторизацию и проблема, в общем, ушла.
А потом и заказчик тот был обанкрочен.
Ответ на пост «Очередные будни техподдержки»
Разные случаи были и у нас на работе.
1. Звонок в тех.поддержку.
П-поддержка, ю-юзер.
Ю- У нас завис Ворд.
П- Ок, давайте снимем задачу через диспетчер. Это быстрее чем идти к вам ногами и проще чем подключаться удаленно. Нажмите ctrl+shift+esc.
Ю- В мою работу не входит нажимать три кнопки.
и короткие гудки..
2. Со слов начальника. Много лет назад отдел назывался «ситуационный центр». Представляли оперативную информацию.
Н-начальник, к-кто то, кто звонил.
Звонок.
К — Здравствуйте, это ситуационный центр?
Н — Здравствуйте, да.
К — Вы можете помочь нам?
Н — Чем?
К — У нас тут ситуация, мы окно разбили.
Начальник говорит что пришлось положить трубку ибо так ржать в трубку не прилично.
Очередные будни техподдержки
Продавец сегодня порадовала:
— алё, у меня роутер совсем не работает
— я, конечно, глупенькая, но не настолько же! А, не, настолько.
Один диалог из тех поддержки
Работаю в тех поддержке Юридических лиц и иногда попадают люди с необъяснимым мышлением. Звонят из школы, бюджетная организация. Один из таких диалогов: Я и Абонент
А — Здравствуйте, хотел бы поменять роутер т.к он старый.
Начинаю уточнят технологию подключения и предоставляется ли роутер в аренду, как итог — технология ADSL, роутер был выкуплен в 2015 году.
Я — В данный момент ваш роутер был выкуплен в 2015 году и на него действовала гарантия на один год, в данный момент могу вам посоветовать приобрести роутер в аренду или купить новый самостоятельно. Так-же хотел бы уточнить, по какой причине роутер вас не устраивает и почему вы хотите поменять его ?
А — Так он старый уже и мне сказали поменять его.
Я — У вас проблемы с интернетом есть ? Обрывы или низкая скорость ?
Предварительно посмотрев, я вижу что роутер работает стабильно, нет обрывов на линии, сессия длится уже 6 дней и скорость соответствует тарифу.
А — Нет, интернет работает нормально но мне нужно поменять роутер, т.к у вас приобретали, я хочу чтобы ваш специалист приехал и поменял нам роутер на новый.
Я — Роутер был выкуплен и в данный момент мы не можем вам его поменять т.к это ваш роутер.
А- Но покупали же мы у вас, так дайте на новый, вашим же интернетом пользуемся.
Я — Роутер можно было поменять до 2016 года по причине поломки но в данный момент только могу вам посоветовать купить новый или взять в аренду
А — Так, молодой человек, вы не поняли, мы не будем покупать новый роутер и вы нам обязаны предоставить новый.
Я — К сожалению мы вам не можем просто так предоставить новый роутер на замену старому.
А -Как это не можете ? Всё вы можете, давайте меняйте уже, не надо тут мне сказки рассказывать.
Я — Вы же когда телефон покупаете он ведь уже ваш и если вы придёте через 4 года чтобы поменять, потому что он старый то вам ведь его не поменяют. Тут всё так же устроено.
А — С вами бесполезно разговаривать, дайте мне адрес офиса, там мне поменяют.
Предоставил адрес офиса в городе и в голове пожелал удачи коллегам.
А — Другой раз руководству сообщите чтобы подбирали более компетентный персонал а то ведь работаете с юридическими лицами а тут такой специалист как вы.
После этого я в голове у себя — не повезло детям.
Как часто нужно менять Wi-Fi роутер: все про срок службы роутера
ВОПРОС! Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой срок службы обычного домашнего Wi-Fi роутера? Через сколько его нужно менять? И нужно ли его отключать, чтобы продлить срок?
БЫСТРЫЙ ОТВЕТ! Официальный ответ крупных компаний, производящих маршрутизаторы – от 6 до 8 лет. Но это немного некорректный и в некоторых случаях даже неправильный ответ. Более детально читайте в статье ниже.
Так какой же срок?
На самом деле вам точную информацию, никто никогда не скажет. 6-8 лет действительно похоже на правду, но иногда этот срок может увеличиться или уменьшиться. Все зависит от качества сборки и материалов, которые использовались при создании роутера.
ПРИМЕЧАНИЕ! Бывали случаи, когда роутеры выходили из строя и быстрее за 2-3 года – но на это указывает какой-то жесткий брак.
Также нужно учитывать нагрузку, которая шла в течение всего срока. Например, у моего знакомого до сих пор служит роутер, который он купил лет 9 назад. И он не отваливается, не перегружается и даже не виснет. Но тут нужно учитывать, что за все 9 лет, к этому роутеру было подключено максимум 1-2 устройства, а это (почти) никакая нагрузка для нормального маршрутизатора.
То есть в теории он сможет прослужить столько же. Теперь представим себе другую ситуацию, что у вас большая семья, и все активно пользуются интернетом и Wi-Fi, к нему также подключены камеры видеонаблюдения, проброшен VPN, включен родительский контроль, защита и многое другое. Подобные надстройки несут нагрузку на процессор и Wi-Fi модули.
И тут сложно сказать, сколько подобный интернет-центр прослужит. При хороших обстоятельствах, он должен прослужить эти самые 6-8 лет, или даже дольше. Но все зависит от практики. Многие также путают гарантию со сроком службы, но это совсем другой параметр.
У тех же ASUS на данный момент гарантия 3 года, а у TP-Link – 4. Но гарантия никакого отношения к сроку службы не имеет. Другое дело, что со временем сам роутер устаревает, меняются и выходят новые технологии.
Например, 8 лет назад были популярны роутеры Wi-Fi 4-го поколения с поддержкой частоты 2,4 ГГц и стандарта 802.11n. Проблема данной частоты в том, что она имеет малое количество каналов и обычно сильно ест скорость по Wi-Fi. Можете даже поэкспериментировать и протестировать скорость интернета, подключившись в данной частоте.
Позже вышел Wi-Fi 5, который уже поддерживал частоту 5 ГГц (стандарт 802.11ac) и стал более надежным стандартом с более высокой скоростью. Тут все также зависит от ваших потребностей. Если к вашему роутеру подключен интернет скорости 50-75 Мбит в секунду, то хватит и стандарта 802.11n.
Если же скорость уже 100 Мбит, то скорость может резаться на 10-20%. Совсем недавно вышел другой стандарт 802.11ax, а это уже Wi-Fi 6-го поколения. Плюс старые роутеры плохо работают с многопоточностью, на некоторых даже нет MU-MIMO – это технология, которая позволяет работать одновременно сразу с несколькими устройствами, без задержек и очереди.
Если вы играете в игры по Wi-Fi, то вам вообще противопоказано использовать частоту 2,4 ГГц. Но для обычного серфинга её вполне хватит. В общем тут нужно учитывать очень много нюансов.
Давайте еще раз перечислим все пункты, которые могут вас заставить сменить роутер:
- Если вам не хватает частоты 2,4 ГГц – а скорость по вай-фай ниже чем по кабелю.
- Wi-Fi периодически отваливается, а сам роутер нужно перегружать. Вот если подобные манипуляции нужно проделывать хотя бы больше 4-х раз в месяц, то это звоночек.
- У вас очень большая семья, и нужна схема MIMO с большим количеством потоков.
- Если у вас роутер вообще не поддерживает даже стандарт 802.11n, а работает на старых 802.11b или 802.11g.
- Вы хотите посмотреть фильм в 4К в онлайн, но скорости не хватает. С подобным можно столкнуться, если подключить телевизор через 802.11n.
- Вы играете в онлайн игры и для вас важен пинг. Тут можно конечно просто подключиться по кабелю и использовать старый роутер. Но если провод прокинуть не получается, то вариант один – использовать 802.11ac или 802.11ax и частоту 5 ГГц.
Если объединить все эти пункты, то можно написать следующее – если вас что-то не устраивает при работе через ваш Wi-Fi, он зависает, или перегревается, то можно задуматься о смене аппарата. Нашу подборку роутеров для дома можно глянуть тут.