- Срок службы роутера ростелеком
- Раз в 3-5 лет я покупаю новый Wi-Fi роутер. Рассказываю почему
- Как понять, что пора менять роутер
- И снова о РОСТЕЛЕКОМ
- Условия аренды оборудования Ростелеком?
- Оборудование Ростелеком
- Полный перечень оборудования и цен
- Оплата аренды
- Способы оплаты
- Выкуп арендного оборудования
- Можно ли отказаться и вернуть устройство
Срок службы роутера ростелеком
Раз в 3-5 лет я покупаю новый Wi-Fi роутер. Рассказываю почему
- Средний срок службы роутера 5 лет. Но как показывает моя практика, роутер может прожить и 10 лет, и 1 год. Тут все зависит от качества сборки и производителя.
Когда я работал из дома с серверами мне нужна была стабильная связь. Я купил специальный роутер, который поддерживает возможность установки симкарты.
Если вдруг Интернет пропадает, то автоматически роутер подключается к сотовой сети — и я не останусь без Интернета.
Как узнать, что пора роутер поменять?
- Ухудшается сигнал;
- Блок питания и корпус роутера сильно греются;
- Вашему роутеру больше 5-6 лет;
Какой выбирать роутер?
Обычный бытовой роутер стоит от 1000 до 2000 рублей.
Далее уже идут более профессиональные устройства, которые могут отличаться лишь дополнительными функциями, например блокировкой конкретных сайтов или анализом трафика.
Не стоит покупать слишком дешевые изделия, а особенно заказывать из Китая. Это опасно.
Стоит ли брать роутер от провайдера?
Скажу лишь одно, сейчас они стали хитрее и предлагают в рассрочку очень дорогие модели, которые стоят от 3500 рублей.
Кто должен настроить роутер?
У каждого провайдера есть инструкция по настройке популярных моделей роутеров. Также они смогут помочь настроить аппарат по телефону.
Поставьте большой палец вверх 👍🏻 моему скромному каналу. Поделитесь в социальных сетях. Подписывайтесь
Как понять, что пора менять роутер
Все роутеры (а ещё микроволновки, радионяни и bluetooth-устройства) работают в одном и том же диапазоне частот. И чем их больше, тем сильней они мешают друг другу. Поэтому каждый раз, когда появляется новый стандарт Wi-Fi, отчасти это решает проблему «перенаселения» частотного спектра.
Появление устройств, работающих на новых стандартах проходит без большого информационного шума, но это не значит, что не стоит уделять им внимания.
Примерно каждый третий пользователь интернета выходит в сеть через роутер, работающий по технологии описанной еще 10 лет назад, стандартом 802.11n.
Согласно заявленным данным, этот стандарт позволяет развить скорость до 600 мегабит в секунду, может работать на частотах 2,4 или 5 гигагерц и у него есть обратная совместимость со стандартами 802.11a/b/g.
Но важно понимать, что заявленные стандартом скорости — это результаты лабораторных тестирований. Т. е.600 мегабит — это максимально возможная скорость при благоприятных условиях (чистый эфир, отсутствие помех и преград).
Поэтому не стоит ждать отличного качества при условии передачи сигнала через бетонные препятствия в многоквартирных домах.
Прежде чем бежать в магазин за новой техникой, давайте убедимся, что она вам действительно нужна.
Признаки того, что ваш роутер пора менять
- он работает по стандарту IEEE 802.11n (обычно это указано на корпусе роутера или на его коробке);
- вам нужно, чтобы Wi-Fi работал даже в самых дальних уголках квартиры;
- к вашей сети Wi-Fi одновременно подключается большое количество устройств.
И снова о РОСТЕЛЕКОМ
Здравствуйте уважаемые форумчане. Эта моя история о потраченных в пустую нервах, средствах и времени. Стал абонентом РОСТЕЛЕКОМ в 2013 году. 1 апреля 2011года Петербургские телефонные и телеграфные сети (он-же: «Северо-Западный Телеком» (СЗТ), принадлежащие ОАО «Связьинвест») объединились с ОАО «Ростелеком» (фактически это «Связьинвест», т.к. ему принадлежит более 50% акций) и стали гордо именоваться «ПАО РОСТЕЛЕКОМ». На волне реструктуризации новая компания начала перезаключать договора со старыми абонентами ПТС и попутно осчастливливать их новыми возможностями цифровых технологий, связанных с заменой старых физических линий на оптоволокно, и сопряжённых с установкой конечной G-PON аппаратуры у конечных пользователей. Конечная аппаратура (в моём случае это роутер D-Link DPN-5402) передавалась абонентам в аренду на 5 лет за символическую плату (20 руб/месяц).
Моя неприятная история началась 23 мая 2019 года, с невинного вопроса жены: « Дорогой, ты не в курсе почему Ростелеком поднял в 2,5 раза цену за аренду оборудования, и на 10% за интернет?». Действительно – почему и с какого перепугу? Позвонил с этим вопросом в расчётно-кассовый отдел, где оператор невозмутимо ответил: «Повышение цен связано с повышением тарифов на электроэнергию». Вроде-бы всё логично, но; 1) Я ток-же плочу за электричество (оно у нас подорожало, и его потребляет терминал в нашей квартире). 2) Если РОСТЕЛЕКОМ поднимает абонентскую плату за терминал в 2,5 раза, то он обязан (как минимум) известить нас об этом заранее и (как максимум) взамен предложить нам улучшение качества или количества услуг? 3) С какого перепугу мы платим за роутер, если срок его аренды истёк в 2018 году и не пора-ли его заменить на более современную модель?. Со всеми этими вопросами я снова обратился в расчетно- кассовый отдел. Меня долго «футболили» из отдела в отдел. Результат оказался следующим; 1) Действительно, срок аренды оборудования истёк в 2018 году и за него не надо платить (но, потраченных денег мы Вам не вернём, просто не будем включать этот платёж в квитанцию со следующего месяца)! 2) Замена оборудования возможна только в двух случаях, это выход терминала из строя или смерть абонента, заключившего договор (в зависимости от того что наступит ранее). На следующий день (24 мая 2019 года), обратился в службу технической поддержки с просьбой замены устаревшего (как физически, так и по своим возможностям) роутера на более современную модель с WI-FI 2.4-5гГц (достали нас эти провода по всей квартире, а аппаратура у нвс c функцией WI-FI). На что получил отказ в категоричной форме и предложение самостоятельно приобрести G-PON терминал (в их магазине или в любом другом месте, хоть новый, хоть б/у) желательно рекомендованную на сайте РОСТЕЛЕКОМА модель, с последующей привязкой МАК адреса устройства к счёту абонента и дистанционной настройкой специалистами тех.-поддержки. Сказано- сделано! Приобретаю б\у терминал на сайте «АВИТО» (ZTE F-670) и звоню в тех.-поддержку с просьбой установки роутера. Получаю отказ (в связи с тем, что- на установку и настройку роутера и последующее его обслуживание нужно заключить договор, а это можно сделать только завтра 25 мая 2019 года). На следующий день обращаюсь в службу поддержки (с той-же просьбой) и снова получаю отказ с формулировкой: «24 мая 2019 года они получили распоряжение (от руководства) не устанавливать и не настраивать терминалы, приобретённые в сторонних организациях в т.ч. и б/у. К установке будут допускаться только оборудование, приобретённое в магазине РОСТЕЛЕКОМА!». Мы впадаем в ступор от такого поворота событий и с целью сохранения своих (и без того расшатанных) нервов и бюджета, просим расторгнуть договор. Взамен нас просят успокоится, не волноваться и вообще- для нас есть специальное предложение с пониженной платой, но на том-же старом оборудовании. Окончательно рассвирепев попросил расторгнуть договор немедленно! Через пару минут прозвонили из РОСТЕЛЕКОМА и поинтересовались, когда они могут прийти за старым роутером (теперь уже по праву НАШИМ). На что были посланы «на все четыре стороны». Вот вроде-бы и всё. Добра Вам в дом, уважаемые «пикабушники», и учитесь на чужих ошибках.
Условия аренды оборудования Ростелеком?
Провайдер Ростелеком предоставляет своим клиентам услуги интернета, телефонии и цифрового телевидения. Пользователь может пользоваться услугами компании с помощью специализированного оборудования, которое ему провайдер предоставляет на условиях полной покупки, покупки в рассрочку или аренды. Специалисты рекомендуют использовать именно то, оборудование, что предоставляет ваш провайдер, поскольку только в этом случае компания гарантирует качественную бесперебойную работу.
Важно! Оформленное в аренду оборудование клиент имеет право в любое время выкупить полностью.
Оформляя договор аренды на оборудование Ростелеком пользователь обязан:
- своевременно переводить ежемесячные платежи;
- соблюдать правила пользования оборудованием и технику безопасности;
- после окончания срока аренды вернуть оборудование в исправном состоянии.
Правила распространяются на оборудование при подключении услуг домашнего интернета, а также цифрового телевидения.
Оборудование Ростелеком
Предоставляя клиентам услуги, провайдер предлагает для каждой из них определённый вид оборудования. Стоимость разных моделей зависит от их характеристик. При подключении услуги домашнего интернета клиент получает:
Каждая модель имеет свой набор функционала (к примеру, систему родительского контроля), особенностей и характеристик. В зависимости от них, оборудование может стоить 900 рублей или 3800 рублей. В случае аренды самого простого модема, клиент в дополнение к абонентской плате будет переводить ежемесячно 69 рублей арендной платы. Если взята в аренду самая дорогая модель, то ежемесячный дополнительный платёж будет составлять 110 рублей.
При подключении услуги цифрового телевидения клиент получает:
- телевизионную приставку стоимостью 2900 рублей (ежемесячный арендный платёж 99 рублей);
- пульт дистанционного управления нужно будет выкупить (350 рублей);
- адаптер беспроводного интерфейса тоже только для покупки (1400 рублей).
Важно! Ценники могут несущественно различаться в разных регионах страны.
Кроме того, у провайдера можно купить различные расходники и аксессуары в виде кабелей, сплиттеров, конвертеров и так далее. Аксессуары только для покупки, в аренду их оформить не получится. При полной единовременной покупке оборудования, клиент Ростелеком выплачивает полную стоимость при подписании договора.
Полный перечень оборудования и цен
Оплата аренды
Процедура заключения договора на аренду оборудования предполагает передачу клиенту копий документов, в которых указываются лицевые счета на каждую услугу. Пользователь должен пополнять каждый лицевой счёт, и компания ежемесячно с них будет снимать стоимость арендной платы. То есть отдельно платить клиенту по разным счетам не придётся. Уточнить стоимость аренды каждой модели оборудования можно на сайте провайдера.
Способы оплаты
- В офисах и отделениях связи Ростелеком.
- В любом российском банке.
- Через терминалы провайдера.
- В любом салоне сотовой связи.
- Через ATM Сбербанка.
- Через личный кабинет или мобильное приложение.
- На сайте провайдера банковской картой.
- Со счёта своего мобильного телефона.
- Через электронные кошельки.
Пусть пользователя не пугает большое количество способов оплаты, в любом случае, ему достаточно знать номер ЛСА услуги. В некоторых случаях клиенту придётся платить дополнительную комиссию, к примеру, при оплате через банки, которые не числятся в партнёрах Ростелеком. Это стандартная комиссия за перевод.
Внимание! При оформлении покупки оборудования в рассрочку порядок выплат аналогичен арендной плате.
Выкуп арендного оборудования
По правилам, каждый клиент имеет право на выкуп пользовательского оборудования в любое время пользования. Для выкупа оборудования клиент должен обратиться к провайдеру, придя в офис компании. Там будет составлен договор, который подписывается двумя сторонами. Все бланки и примеры заявления клиенту покажут сотрудники офиса, они же рассчитают сумму, которую клиент должен будет заплатить сразу в офисе.
Важно! При аренде клиент оплачивает полную стоимость оборудования, а при оформленной рассрочке – остаток стоимости.
Также есть ещё один нюанс: если клиент арендовал устройство длительное время, и платежи за пользование превысили стоимость оборудования, то нужно будет выплатить только абонентскую плату. Как пример, возьмём базовый модем стоимостью 900 рублей. Клиент его арендовал 14 месяцев, значит он выплатил уже 966 рублей. В этом случае за полный выкуп клиент заплатит только 69 рублей.
При оформлении рассрочки, оборудование переходит в собственность абонента в тот момент, когда произведён последний платёж, покрывающий стоимость устройства. Рассрочку можно оформить от года до трёх лет.
Можно ли отказаться и вернуть устройство
Иногда бывают случаи, когда клиенту приходится отказываться от услуг провайдера. Среди причин могут быть:
- переезд в другой город, регион, страну;
- выбор другого поставщика услуг;
- отказ от конкретной услуги (только от интернета или только от цифрового ТВ).
Для расторжения договора не имеет значения причина, любой абонент вправе в любое время расторгнуть договор. Для этого необходимо подать заявление при личном присутствии в офисе. Согласно договору, клиент должен вернуть устройство, которое оформлено в аренду. Процедура возврата стандартная – составляется акт приёмки. При этом оборудование должно быть исправным, не иметь повреждений на гарантийных пломбах.
Сотрудник компании проведёт осмотр и проверку оборудования, исправность и комплектацию. Если выявлены неисправности, клиент обязан будет выкупить оборудование за полную его стоимость.