СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНТЕРНЕТ
Основным организационным подразделением, координирующим работу по стандартизации Интернет, является ISOC (Internet Society), объединяющее порядка 100 тысяч участников, которые занимаются различными аспектами развития данной сети. ISOC курирует работу IAB (Internet Architecture Board), включающую две группы: IRTF (Internet Research Task Force) . Координирует долгосрочные исследовательские проекты, относящиеся к TCP/IP; IETF (Internet Engineering Task Force). Инженерная группа, определяющая спецификации для последующих стандартов Интернет.
СТЕК TCP/IP
Изначально разрабатывался для Интернета и имеет следующий важные достоинства: Способность фрагментировать пакеты, что необходимо при передаче данных между сетями с различной длиной кадра. Экономное использование широковещательных рассылок, что актуально для медленных каналов связи; Протокол TCP/IP соответствует модели OSI достаточно условно и содержит 4 уровня.
СТЕК TCP/IP
Прикладной уровень стека соответствует трем верхним уровням модели OSI: прикладному, представления и сеансовому. В настоящее время разработано достаточно много протоколов и служб прикладного уровня: FTP (File Transfer Protocol). Протокол передачи файлов. Telnet . Протокол эмуляции терминала. SMTP (Simple Mail Transfer Protocol). Простой протокол передачи электронной почты. HTTP (Hypertext Transfer Protocol). Протокол передачи гипертекста. и другие.
СТЕК TCP/IP
Транспортный уровень может предоставлять вышележащему уровню два типа сервиса: Протокол TCP (Transmission Control Protocol). Обеспечивает гарантированную доставку пакетов с помощью механизма подтверждения доставки. Протокол UDP (User Datagram Protocol) – простейший дейтаграммный протокол, который используется в том случае, когда задача надежного обмена данными либо не ставится вообще, либо делегируется на более высокий уровень.
СТЕК TCP/IP
Сетевой уровень реализуется в основном с помощью протокола IP (Internet Protocol) – межсетевого протокола. Это дейтаграммный протокол, работающий без установления соединений. К протоколам сетевого уровня относится также протокол межсетевых управляющих сообщений ICMP (Internet Control Message Protocol), предназначенный для передачи маршрутизатором источнику информации об ошибках при передаче пакета.
ТИПЫ АДРЕСОВ СТЕКА TCP/IP
Для идентификации сетевых интерфейсов используются 3 типа адресов: аппаратные адреса (или MAC-адреса); сетевые адреса (IP-адреса); символьные (доменные) имена.
СЕТЕВЫЕ IP-АДРЕСА
Для создания глобальной системы адресации, не зависящей от способов адресации узлов в отдельных сетях используется пара идентификаторов, состоящая из номера сети и номера узла . При этом IP-адрес идентифицирует не отдельный компьютер или маршрутизатор, а одно сетевое соединение в составе сети в которую он входит. Т.е. конечный узел может входить в несколько IP-сетей.
ФОРМАТ IP-АДРЕСА
IP-адрес состоит из двух частей: номера сети и номера узла в сети. Самой распространенной является запись IP-адреса в виде четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых представляет значение байта в десятичной форме, например: 213.180.204.11. Запись адреса не предусматривает специального разграничительного знака между номером сети и номером узла .
Несмотря на то, что аппаратное и программное обеспечение в рамках TCP/IP сетей для идентификации узлов использует IP-адреса, пользователи предпочитают символьные имена . Для установления соответствия между доменным именем и IP-адресом используется специальная система доменных имен ( DNS , Domain Name System), которая основана на создаваемых администраторами сети таблиц соответствия.
ПЛОСКИЕ СИМВОЛЬНЫЕ ИМЕНА
Первоначально в локальных сетях из небольшого числа компьютеров применялись плоские имена, состоящие из последовательности символов без разделения их на отдельные части, например MYCOMP . Для установления соответствия между символьными именами и числовыми адресами использовались широковещательные запросы. Однако для больших территориально распределенных сетей, работающих на основе протокола TCP/IP такой способ оказался неэффективным.
Тема 11 Краткий обзор стандартов Интернета
Поскольку Интернет объединяет компьютеры различных типов, взаимодействующие друг с другом, его работа регламентируется множеством стандартов. Можно эффективно использовать Интернет, и не зная всех подробностей. В таблице 1 представлены некоторые новые и старые стандарты, которые применяются в сети.
Таблица1 — Основные стандарты Интернета
Hypertext Markup Language
Ha этом языке основано большинство страниц в Интернете. Как компьютерный язык, HTML ограничен; он, в основном, описывает размер, расположение и цвет текста и рисунков, но не выполняет никаких вычислений (нельзя сложить 2+2 в HTML). Чтобы выполнить расчеты, в HTML внедрены языки сценариев такие, как VBScript и JavaScript. Кроме того, в исходный код HTML ‘ могут быть вставлены такие объекты, как элементы ActiveX и приложения Java.
Это специальный способ доступа к приложениям с Web-страницы. CGI используется, например, при вводе данных в формы. Наиболее часто CGI применяется для приложений баз данных. В настоящее время для взаимодействия Web-сервера с приложениями IETF поддерживает только этот стандарт. Существуют также стандарты ISAPI и NSAPI.
Distributed Component Object Model
Это сокращение чаще называется ActiveX. (Это не совсем одно и то же, но для данного обзора это не так важно.) Это последний эксперимент Microsoft в распространяемых мини-приложениях (аплетах). В Интернете появился новый способ использования технологии OLE. Существенно то, что эти возможности можно использовать через Интернет. Для приложений ActiveX требуется Internet Explorer версии 3.0 или более поздней.