Статья расходов подключение интернета

Расходы на интернет – учтем нюансы

09.11.2006 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года Использовать в своей работе интернет привыкли многие фирмы. Для некоторых организаций это стало и вовсе производственной необходимостью. Однако налоговые инспекторы постоянно придираются к таким затратам. Поэтому бухгалтеру необходимо обратить внимание на некоторые особенности, которые могут возникнуть при подтверждении расходов на интернет.

Затраты на интернет состоят из расходов на подключение и расходов на оплату услуг связи. Услуга присоединения – это «деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи» (ст. 2 Закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»). Именно эта формулировка позволяет отнести затраты на подключение к расходам на услуги связи. Согласились с этим подходом и чиновники, правда, в письме, адресованном упрощенцам (письмо Минфина от 15 декабря 2005 г. № 03-11-04/2/151). Плату за пользование сетью интернет также относят к расходам на услуги связи. Ведь под услугами связи понимают «деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений» (ст. 2 Закона от № 126-ФЗ «О связи»). В бухгалтерском учете расходы на интернет включают в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). В налоговом учете эти затраты включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 25 п. 5 ст. 264 НК).

Пример Фирма заключила договор с интернет-провайдером на пользование его услугами для доступа в интернет. Оплата за подключение к интернету (уже существующей оптико-волоконной линии) составляет 3000 руб. (в том числе НДС 18% – 457,63 руб.). По условиям договора фирма ежемесячно уплачивает авансом абонентную плату в размере 5250 руб. (в том числе НДС 18% – 800,85 руб.) за 5 Гб данных. Абонентная плата за неиспользованный объем трафика не возвращается. Бухгалтер фирмы сделает такие проводки: Дебет 26 (44) Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 2542,37 руб. (3000 руб. – 457,63 руб.) – списаны затраты на подключение к интернету; Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 457,63 руб. – отражен НДС, предъявленный провайдером по услуге за подключение; Дебет 68 Кредит 19 – 457,63 руб. – принят к вычету НДС; Дебет 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 – 3000 руб. – перечислена оплата провайдеру за подключение к интернету. Ежемесячно: Дебет 60 субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 – 5250 руб. – перечислена провайдеру авансом абонентная плата за пользование услугами по доступу в интернет (услуги связи); Дебет 26 (44) Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 4449,15 руб. (5250 руб. – 800,85 руб.) – списаны расходы за пользование услугами по доступу в интернет (услуги связи); Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 800,85 руб. – отражена сумма НДС, предъявленная провайдером по услуге за доступ в интернет; Дебет 68 Кредит 19 – 800,85 руб. – принят к вычету НДС; Дебет 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные» – 5250 руб. – зачтена сумма ранее уплаченного аванса.

Для связи с клиентами Казалось бы, Налоговый кодекс однозначно разрешает уменьшать налоговую базу по прибыли на сумму расходов на интернет. Однако инспекторы все равно придираются к этим расходам. И не оставляют попыток признать их экономически необоснованными. Например, по результатам одной проверки инспектор решил, что сотрудники фирмы не используют интернет в производственных целях. Налоговики «сняли» расходы, оштрафовали фирму и доначислили ей налог на прибыль и НДС. Руководство компании не согласилось и подало в суд. Производственную направленность расходов директор объяснил так. Сотрудники фирмы связываются с партнерами, используя электронную почту. Так что интернет нужен для переписки с контрагентами. Кроме того, через интернет фирма получает информацию о сложившихся на рынке ценах на реализуемое ею оборудование. Судьи сочли доводы руководства организации убедительными и согласились, что расходы на интернет носят производственный характер. А значит, сделали вывод судьи, инспекция сняла затраты неправомерно и штраф незаконен (постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 мая 2005 г. № А56-32891/04). Большинство организаций используют интернет для аналогичных целей: например, для связи с партнерами или для исследования рынка сбыта продукции. Так что, возможно, в скором будущем такими объяснениями можно будет убедить не только судей, но и налоговых инспекторов. А пока что лучше все-таки подкрепить устные объяснения «документальным оформлением». В одной питерской организации поступили именно так. «Особая» первичка Чтобы регламентировать работу сотрудников с интернетом, директор издал приказ и разработал положение об использовании услуг сети интернет. В них он определил порядок и цели использования «всемирной паутины» персоналом фирмы. Налоговые работники во время проверки не смогли опровергнуть тот факт, что работники используют интернет в соответствии с приказом и положением. Тогда инспекторы придумали особые первичные документы, которыми якобы нужно подтверждать расходы на пользование интернетом. Налоговики разъяснили руководству фирмы, что основанием для расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи (п. 2 cт. 54 Закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»). И потребовали от организации предоставить бумаги с показаниями оборудования связи, которые, по их мнению, являются первичными документами в соответствии с законом о связи. Фирма эти бумаги предоставить не смогла. Из этого инспекторы сделали вывод о том, что фирма не может подтвердить производственный характер расходов. И по результатам проверки сняли затраты на интернет, доначислили налог на прибыль и НДС, насчитали пени. Кроме того, фирму оштрафовали за неполную уплату налогов и за непредставление показаний оборудования связи (ст. 122, ст. 126 НК). Организация не согласилась и подала в суд. Судьи объяснили инспекторам, что затраты на интернет подтверждают договор на предоставление телекоммуникационных услуг, счета-фактуры и платежные поручения к договору. А обязанность фирмы оформлять и представлять в инспекцию показания оборудования связи налоговым законодательством не предусмотрена. Так что расходы документально подтверждены. Доказательств того, что сотрудники пользовались интернетом не в четком соответствии с утвержденным положением (то есть в непроизводственных целях), инспекция не представила. Поэтому судьи сочли расходы экономически обоснованными (постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 ноября 2005 г. № А56-6527/ 2005). Интернет для предпринимателей и упрощенцев Фирмы, которые перешли на упрощенную систему налогообложения и считают единый налог по системе «доходы минус расходы», могут среди затрат учитывать расходы на интернет (подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК). Сомневающимся организациям финансисты напоминают об этом регулярно. Например, в письме от 27 марта 2006 г. № 03-11-04/2/ 70 Минфин разъяснил, что при определении налоговой базы по единому налогу учитывают расходы на оплату услуг связи, принимаемые аналогично порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций. В данном случае – аналогично расходам, указаным в статье 264 Налогового кодекса. Затраты фирмы на оплату услуг информационных систем, в том числе интернета, а также на обслуживание адреса электронной почты должны быть обоснованы и документально подтверждены. В этом случае они уменьшают полученные доходы при расчете единого налога. Ранее такие же выводы содержали письма Минфина от 15 декабря 2005 г. № 03-11-04/ 2/151, от 9 декабря 2004 г. № 03-03-02-04/1/78. Индивидуальные предприниматели могут уменьшить налогооблагаемые доходы на профессиональные налоговые вычеты в сумме фактических затрат (п. 1 ст. 221 НК). Состав расходов предприниматели определяют самостоятельно в порядке, аналогичном установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса. А среди прочих расходов, связанных с производством и реализацией, организации учитывают, в том числе, и расходы на услуги связи – интернет (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК). Значит, индивидуальные предприниматели так же могут учесть расходы на интернет, как профессиональные налоговые вычеты – при расчете НДФЛ. Однако нужно выполнить два условия – эти расходы должны быть документально подтверждены и осуществлены по деятельности, направленной на извлечение дохода. С полным текстом использованных документов можно ознакомиться в СПС КонсультантПлюс.

внимание Учесть затраты на подключение к интернету в качестве расходов на услуги связи можно только в том случае, если фирма подключается к уже существующей сети. Если же организация оплачивает прокладку новой линии связи (например, оптико-волоконного кабеля). то ее, скорее всего, придется принять к учету как основное средство. Поскольку в большинстве случаев линии связи соответствуют условиям, указанным в пунктах 4 и 5 ПБУ 6/01 и статье 256 Налогового кодекса.

Источник

Читайте также:  Чем проверить скорость интернета через вай фай

Статья расходов подключение интернета

Подстатья 221 Услуги связи

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе:

— пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);

— оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;

— пересылка пенсий и пособий;

— пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;

— приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;

— абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;

услуги фельдъегерской и специальной связи;

услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:

— абонентская и повременная плата за использование линий связи;

— плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;

— плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;

— плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;

— плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;

— плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;

— оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения;

— плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи;

— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи;

другие аналогичные расходы.

Источник

2.2.3.1. Услуги связи (221)

При отнесении конкретных услуг к услугам связи в целях применения подстатьи 221 «Услуги связи» КОСГУ следует руководствоваться отраслевыми нормативными правовыми актами в данной сфере, например, положениями Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон «О связи»), Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи».

Читайте также:  Разовое пополнение счета билайн банковской картой домашний интернет

В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Закона «О связи» услуга связи — это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Видами услуг связи являются следующие:

— услуги междугородной и международной телефонной связи;

— услуги телефонной связи в выделенной сети связи;

— услуги внутризоновой телефонной связи;

— услуги подвижной спутниковой радиосвязи;

— услуги связи для целей кабельного вещания;

— услуги связи для целей эфирного вещания;

ПРИМЕРАМИ расходов, относящихся к услугам связи (221), являются следующие:

— расходы работодателя по компенсации затрат сотрудника, связанных с использованием личного сотового телефона в служебных целях, при наличии соответствующего локального акта работодателя;

— расходы работодателя на оказание услуг по проведению селекторного совещания;

— расходы на покупку почтовых марок и маркированных конвертов;

— расходы на отправку почтовой корреспонденции;

— расходы на пересылку поздравительных писем и открыток;

— расходы на пересылку (при доставке через почту) пенсий и иных социальных выплат;

Источник

Оцените статью
Adblock
detector