Тест с ответами на тему: “Количество информации”
18. Коллектив учащихся пришел в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Какое количество информации получили ученики из этого сообщения:
а) 4 бита
б) 2 бита +
в) 3 бита
19. Именно такое количество информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 8 раз:
а) 2 бита
б) 1 бит
в) 3 бита +
20. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Вы получили 1 бит информации, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно
21. Укажите правильный вариант из предложенных ниже:
В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число в промежутке от 1 до 16. Второй участник задает вопросы: «Загаданное число больше числа…?» Какое количество вопросов при правильной стратегии (интервал чисел в каждом вопросе делится пополам) гарантирует угадывание:
а) 3
б) 4
в) 5 +
22. 1024 килобайт равно 1 MB, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно
23. Какое название носит электронный сигнал 0 или 1:
а) Кбайт
б) байт
в) бит +
24. Каждая последующая единица информации больше предыдущей во столько раз:
а) 1024 +
б) 1084
в) 124
25. Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Оно несет 120 бит информации, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
26. Один символ компьютерного алфавита имеет такой информационный вес:
а) 1 килобайт
б) 1 байт +
в) 1 бит
27. В компьютере, технически, самое маленькое объединение битов равно:
а) 8 +
б) 16
в) 4
28. В одном Кбайте содержится такое число байт:
а) 124
б) 1024 +
в) 80
29. Сколько занимают в памяти 64 символа 2-х символьного алфавита:
а) 8 байт +
б) 12 байт
в) 24 байта
30. Мама мыла раму.
Чему равен информационный объем сообщения:
а) 8 байт
б) 12 байт
в) 112 бит +
Тест с ответами: «Количество информации»
2. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения:
а) 4 бита
б) 2 бита +
в) 3 бита
3. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 8 раз:
а) 2 бита
б) 1 бит
в) 3 бита +
4. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Сколько информации вы при этом получили:
а) 1 бит +
б) 1 байт
в) 2 бита
5. В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число в промежутке от 1 до 16. Второй участник задает вопросы: «Загаданное число больше числа…?» Какое количество вопросов при правильной стратегии (интервал чисел в каждом вопросе делится пополам) гарантирует угадывание:
а) 3
б) 4
в) 5 +
6. 1024 килобайт равно:
а) 1 GB
б) 1 MB +
в) 1 TB
7. Электронный сигнал 0 или 1 называют:
а) Кбайтом
б) байтом
в) битом +
8. Каждая последующая единица информации больше предыдущей в:
а) 1024 раза +
б) 1084 раза
в) 124 раза
9. Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет:
а) 36 бит
б) 120 байт
в) 120 бит +
10. Какой информационный вес имеет один символ компьютерного алфавита:
а) 1 килобайт
б) 1 байт +
в) 1 бит
11. Технически, в компьютере самое маленькое объединение битов равно:
а) 8 +
б) 16
в) 4
12. Сколько в одном Кбайте содержится байт:
а) 124
б) 1024 +
в) 80
13. 64 символа 2-х символьного алфавита в памяти занимают:
а) 8 байт +
б) 12 байт
в) 24 байта
14. Информационный объем сообщения: Мама мыла раму равен:
а) 8 байт
б) 12 байт
в) 112 бит +
15. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего высказывания Сенеки: Польза не во многих, но в хороших книгах.:
а) 328 бит +
б) 328 байт
в) 33 байта
16. Какая величина является базовой единицей хранения информации и может хранить только одну цифру “0” или “1”:
а) Кбайт
б) бит +
в) байт
17. «Вес» 1 символа в 256-символьном алфавите равен:
а) 1 килобайт
б) 1 бит
в) 1 байт +
18. Выберите верный знак сравнения 4 Мбайт … 0,5 Гбайт:
а) >
б) < +
в) =
19. Выберите верный знак сравнения 1 кб … 1000 байт:
а) =
б) в) > +
20. Минимальная единица измерения информации:
а) 1 байт
б) 1 бит +
в) 1 Кбайт
21. Переведите 256 бит в байты:
а) 32 +
б) 2,56
в) 16
22. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N:
а) 12
б) 128 +
в) 36
23. Максимальная единица измерения информации:
а) 1 Кбайт
б) 1 бит
в) йоттабайт +
24. В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар:
а) 8 бит
б) 3 бита +
в) 1 бит
25. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза:
а) 4 бита
б) 1 бит
в) 2 бита +
26. Алфавит состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита:
а) 4 бита
б) 3 бита +
в) 2 бита
27. Одна строка (в текстовом редакторе) из 60 символов в памяти занимает:
а) 60 байт +
б) 488 бит
в) 60 бит
28. Сколько байтов в слове КОМПЬЮТЕР:
а) 18
б) 1024
в) 9 +
29. Сообщение, информационный объем которого равен 32 битам, соответствует объему в байтах:
а) 4 +
б) 8
в) 16
30. Выберите верный знак сравнения 20 кбайт … 20480 байт:
а) >
б) = +
в)
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Измерение информации. Единицы измерения информации».
личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека, навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
— рассмотреть алфавитный подход к измерению информации;
— определение информационного веса символа произвольного алфавита;
— определение информационного объема сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;
Планируемые результаты :
Предметные:изучить единицы измерения информации и свободно оперировать ими;
Личностные : развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать информацию; развивать творческий и познавательный потенциал школьника, коммуникативные способности.
Метапредметные : Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Учащиеся должны знать:
¾ единицы измерения информации ;
¾ информационный вес символа произвольного алфавита;
Учащиеся должны уметь:
¾ определять информационный объем сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;
¾ определять информационный вес символа произвольного алфавита;
Личностные УУД: готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации;
Регулятивные УУД: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в исполнение;
Владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще не известно; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, давать определение понятиям;
Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
Тип урока: изучение нового материала.
Форма обучения: фронтальная, групповая
Организационная часть.
Приветствие. Проверка присутствующих. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми
Актуализация знаний.
Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Повторение материала, необходимого для изучения новой темы.
¾ Перечислите основные виды информационных процессов.
¾ Где может храниться информация?
¾ Как происходит передача данных?
¾ Что такое кодирование информации?
Формирование новых знаний:
В повседневной жизни мы используем десятеричную систему счисления , которая использует 10 цифр: ( 0 , 1 , 2 ,…, 9 ).
В компьютере используется только бинарная система счисления, и любая информация в компьютере кодируется двумя символами: 0 и 1 .
Электронный сигнал 0 или 1 называют битом (от binary digit — bit).
Бит — это наименьшая единица измерения информации.
Технически, в компьютере самое маленькое объединение битов равно 8 .
Эту группу из 8 битов называют байтом (byte).
1 бит — наименьшая единица измерения информации
8 бит =1 B (байт)
1024 байт =1 KB (килобайт)
1024 килобайт =1 MB (мегабайт)
1024 мегабайт =1 GB (гигабайт)
1024 гигабайт =1 TB (терабайт)
1024 терабайт =1 PB (петабайт)
В килобайтах, мегабайтах и гигабайтах измеряют объём памяти, например, объём внешней памяти — 512 (MB).
Скорость передачи информации измеряют в битах, килобайтах или мегабайтах, например, в модеме она может быть 56 Kb/s, а в локальной сети — 10 или 100 Mb/s.
Каждый символ некоторого сообщения имеет определённый информационный вес – несёт фиксированное количество информации.
Все символы одного алфавита имеют один и тот же вес, зависящий от мощности алфавита.
Информационный вес символа двоичного алфавита принят за минимальную единицу измерения информации и называется 1 бит (bit)».
Информационный вес символа произвольного алфавита
¾ Алфавит любого языка можно заменить двоичным алфавитом
¾ Для кодирования N символов произвольного алфавита требуется i-разрядный двоичный код
¾ Информационный вес символа = разрядность двоичного кода
¾ Мощность алфавита и информационный вес символа алфавита: N=2 i
Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке:
осознание учащимися своей УД, самооценки результатов деятельности своей и класса.
Цель: мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания и познакомить с технологией его выполнения.