Технические осмотры компьютерных сетей

Содержание
  1. Лекция 6. Проверка объектов сетевой инфраструктуры и профилактические работы
  2. 9. Техническое обслуживание средств вычислительной техники
  3. 9.1 Основные работы по программному и аппаратному обслуживанию оборудования лвс
  4. 9.2 Периодичность технического обслуживания
  5. 9.3 Техническое обслуживание и регламентные работы
  6. 9.4 Осуществление тестирования сетевых систем
  7. Эксплуатация сетевого оборудования туристической компании
  8. Физическая карта всей сети, логическая схема компьютерной сети. Регламенты технических осмотров и профилактических работ. Инструкция приведения сети в работоспособное состояние при различных неисправностях. Установка RAID на Windows Server 2008 R2.
  9. Соглашение об использовании материалов сайта
  10. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  11. Подобные документы

Лекция 6. Проверка объектов сетевой инфраструктуры и профилактические работы

Обслуживание сетей — перечень работ направленных на обеспечение безотказной работы сетевой инфраструктуры компании.

  • Анализ текущего состояния сети
  • Профилактические работы
  • Устранения неисправностей в сети
  • Подбор и установка сетевого оборудования
  • Прокладка новых сетевых и телефонных линий
  • Проектирование сетевой инфраструктуры

Рекомендуются следующие методы технического обслуживания объектов ТЭ:

профилактическое ТО, выполняемое через определенные интервалы времени или в соответствии с заранее установленными критериями и направленное на своевременное предупреждение возможности появления отказа или ухудшения функционирования объектов;

корректирующее ТО, выполняемое после обнаружения состояния неработоспособности объектов и направленное на его восстановление в состояние, когда параметры качества объектов находятся в пределах установленных допусков;

управляемое ТО, выполняемое путем систематического применения методов анализа состояния объектов и направленное на минимизацию работ по профилактическому и корректирующему ТО

Проверка физических компонентов

Проверка документации и требований

Проверка списка совместимого оборудования

Процедуры по обслуживанию ИС

Цель: обеспечить целостность и доступность информационных сервисов.

Существует великое множество обязательных для исполнения ежедневных операций. Например, проверка правильности функционирования электронной почты и телеконференций, просмотр регистрационных файлов на предмет наличия ранних признаков неисправностей, контроль за подключением локальных сетей и за наличием системных ресурсов. Рассмотрим некоторые из них.

Ведение журналов регистрации событий

Операторы компьютеров должны вести журнал регистрации всех выполняемых заданий. Этот журнал должен по необходимости включать:

  • время запуска и останова систем;
  • подтверждение корректного оперирования с файлами данных и выходной информацией от компьютеров.
Читайте также:  Компьютерные сети имеющие ограниченное пространство называются ответ

В журнал регистрации следует заносить зафиксированные пользователями сбои, касающиеся проблем с компьютерными и коммуникационными системами.

В связи с появлением проблемы ( как сбойной ситуации) выделяют несколько областей:

Определение проблемы. — Выявляется проблема и выполняются шаги, необходимые для начала диагностики проблемы. Назначение этой области — изолировать проблему в конкретной подсистеме, например, в каком-нибудь аппаратном устройстве, программном изделии, компоненте микрокода или сегменте носителя.

Диагноз проблемы. — Определяется точная причина проблемы и воздействие, необходимое для решения этой проблемы.

Обход проблемы и восстановление. — Осуществляются попытки обойти проблему либо частично, либо полностью. Обычно эта операция является временной.

Решение проблемы. — Включает усилия, необходимые для устранения проблемы, которые должны быть занесены в график; например, это может быть замена отказавшего дисковода.

Отслеживание и управление проблемой. Отслеживается проблема до ее полного решения. В частности, если для решения проблемы необходимо внешнее воздействие, то жизненно важная информация, описывающая эту проблему (такая, как информация контролирования состояния и отчеты о состоянии проблемы), включается в запись управления проблемой, которая вводится в базу данных этой проблемы.

Слежение за окружающей средой

Для определения условий, которые могут неблагоприятно сказаться на работе компьютерного оборудования и для принятия корректирующих мер, необходимо постоянно следить за окружающей средой, в том числе за влажностью, температурой и качеством источников электропитания.

Источник

9. Техническое обслуживание средств вычислительной техники

9.1 Основные работы по программному и аппаратному обслуживанию оборудования лвс

Техническое обслуживание кабельной сети и её средств – это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправного состояния оборудования. Целью технического обслуживания оборудования является предупреждение его преждевременного выхода из строя, обеспечение его безопасности и надежной эксплуатации.

Существует два типа профилактических мероприятий: активные и пассивные.

При активном профилактическом обслуживании выполняются операции, основная цель которых – продлить срок безотказной службы компьютера. Они сводятся к периодической чистке как всей системы, так и отдельных её компонентов.

Читайте также:  Системы защиты информации в локальных вычислительных сетях

При интенсивном обмене файлами, когда на компьютер с разных носителей копируется большое количество файлов, необходимо ежедневная проверка хотя бы новых файлов антивирусными программами. Раз в неделю рекомендуется проверять весь жесткий диск полностью.

Под пассивной профилактикой подразумевают меры, направленные на защиту компьютера от внешних неблагоприятных воздействий. Это установка защитных устройств в сети электропитания, поддержание частоты и приемлемой температуры в помещении, где установлен компьютер и т.п.

9.2 Периодичность технического обслуживания

Минимальная периодичность проведения ТО СВТ — один раз в месяц. Срок проведения очередных работ определяется с учетом обслуживания по срочным вызовам пользователя, если это обслуживание включало работы, входящие в состав планового месячного ТО. Копия утвержденного план-графика проведения регламентных работ должна быть предоставлена ответственному лицу пользователя не позже чем за три дня до их начала.

9.3 Техническое обслуживание и регламентные работы

Регламент работ по обслуживанию:

— обслуживание серверных операционных систем должно проводиться не реже чем раз в месяц;

— обслуживание операционных систем рабочих станций необходимо проводить не реже чем раз в месяц;

— проверка серверов и рабочих станций на вирусы должна проводиться не реже чем раз в неделю;

— проверка наличия обновления программ и операционных систем должна производиться каждый день;

— профилактика принтера должна проводиться раз в месяц;

— чистка оборудования телекоммуникационного шкафа от пыли должна проводиться раз в месяц;

— внешний осмотр оборудования рабочих станций на предмет повреждений должен проводиться раз в неделю.

9.4 Осуществление тестирования сетевых систем

Сертификационные испытания гарантируют соответствие каждого кабеля, через который данные поступают на серверный комплекс и в телекоммуникационные помещения, требованиям необходимых стандартов.

Кроме того, в тестировании используется устройства последнего поколения, позволяющие измерять характеристики для категорий 5е.

Источник

Эксплуатация сетевого оборудования туристической компании

Физическая карта всей сети, логическая схема компьютерной сети. Регламенты технических осмотров и профилактических работ. Инструкция приведения сети в работоспособное состояние при различных неисправностях. Установка RAID на Windows Server 2008 R2.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Читайте также:  На чем работает наладчик компьютерных сетей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Структура предприятия, техника безопасности. Состав локальной сети и ее физическая карта. Характеристика сетевого программного обеспечения, используемого на предприятии. Характеристика обобщенных технических процессов эксплуатации компьютерной сети.

Способы организации компьютерной сети. Структура локальной компьютерной сети организации ООО «Норд Сити». Основные административные блоки. Расчет затрат на создание проекта ЛВС. Анализ возможностей системы разграничения доступа Windows 2008 Server.

Выбор протокола и технологии построения локальной вычислительной сети из расчёта пропускной способности — 100 Мбит/с. Выбор сетевого оборудования. Составление план сети в масштабе. Конфигурация серверов и рабочих станций. Расчёт стоимости владения сети.

Службы работающие в локальной сети. Подборка программного обеспечения. Логическая топология сети. Физическая реализация локальной сети. Схема размещения серверного оборудования в 19 дюймовой стойке. Обеспечение электробезопасности и сохранности данных.

Разработка топологии информационной сети. Разбиение сети на подсети. Разработка схемы расположения сетевого оборудования. Калькулирование спецификации сетевого оборудования и ПО. Расчет работоспособности информационной сети. Классификация видов угроз.

Физическая структура сети Шекснинской районной больничной сети. Схема информационных потоков с учётом сервера. Выбор сетевого оборудования: коммутатора, кабеля, сервера. Монтажная таблица подключения оборудования. Система мониторинга кабельной системы.

Семейство ОС Windows 2000. Windows 2000 Server. Windows 2000 Advanced Server. Windows 2000 Datacenter Server. ОС Windows Server 2003. Организация сети на основе Windows 2000. Службы каталогов, DHCP, DNS, WINS. Конфигурирование сервера.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector