36. Технические средства локальные сетей.
Локальные вычислительные сети позволяют объединять компьютеры, расположенные в ограниченном пространстве. Для локальных сетей прокладывается специализированная кабельная система, и положение возможных точек подключения абонентов ограничено этой кабельной системой. Локальная сеть состоит из следующего оборудования и технологий: — концентраторы (HUB) – соединяет сетевые кабели и обеспечивает взаимодействие между подключенными к ним устройствами (компьютеры, принт-серверы и т.д.); — управляемый коммутатор – концентратор, который предоставляет возможности начального администрирования конфигурации локальной сети; — принт-сервер – специальное устройство, которое обеспечивает подключение принтера к компьютерной сети и дает возможность печати всем пользователям локальной сети; — файл-сервер – один компьютер локальной сети, предоставляющий дисковое пространство для хранения информации с возможностью непрерывного доступа к ней пользователям; — устройство беспроводного доступа – радиосигнал, позволяющий соединять локальные сети, расположенные в пределах прямой видимости на расстоянии до 25 км; — сервер авторизации и доступа – основной сервер локальной сети, на котором происходит регистрация всех пользователей сети и организация доступа к ресурсам. Сервер выполняет следующие задачи: хранение используемых данных, распределение доступа к ресурсам, обеспечение работы выхода в сеть Интернет, защита сети от внешних вторжений.
37. Характеристики качества прикладных программ. Программа как рыночный продукт.
Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и проч. посредством операционной системы. К прикладному программному обеспечению (application software) относятся компьютерные программы, написанные для пользователей или самими пользователями, для задания компьютеру конкретной работы. Качество программного обеспечения – это совокупность свойств, характеризующих способность программного обеспечения удовлетворять потребностям пользователя в соответствии с предназначением.
Управление качеством – это система организационных, экономических, технологических и правовых мероприятий, осуществляемых для удовлетворения требований к качеству программного обеспечения в течение жизненного цикла.
Свойства программы – это особенности, объективно присущие программе, которые проявляются в ее жизненном цикле (разработке, применении, сопровождении).
Характеристика программы – это понятие, отражающее проявление отдельного измеримого фактора присущего программе свойства. Иначе говоря, характеристика – это проявляемый и измеримый атрибут свойства. Компьютерные программы являются информационным продуктом, т.е информационным ресурсом. Если компьютерная программа является продуктом, т.е. сделана НЕ под заказ определенного Клиента, а написана автором по своей инициативе для определенного целевого сегмента, то цену на программу определяет рынок. Тут при установке цены следует отталкиваться от стоимости программ-аналогов (если они есть), объема рынка, возможностей потенциальных покупателей и т.д. Можно совместить оба подхода. Первый раз программа разрабатывается под конкретного Клиента. При этом объем передаваемых прав на программу передается по авторскому договору. Затем, если договор позволяет, программа дорабатывается, и выпускается рыночная версия.
38. Этапы решения задач на ЭВМ. Первоначально ЭВМ были созданы для вычислений, но постепенно на ней стали решать задачи по физике, химии, биологии, управлению технологическими процессами, рисованию мультфильмов и т.д., т.е. для решения задач с математикой непосредственно не связанных. В общем случае выделяют несколько этапов в подготовке и решении задач на ЭВМ. На первом этапе анализируется условие задачи, определяются исходные данные и результаты, устанавливается зависимость между величинами, происходит выбор способа решения, получение математической модели. Второй этап заключается в составлении алгоритма решения задачи по выбранной модели. На третьем этапе алгоритм записывается на языке программирования, и полученная программа вводится в ЭВМ, проводится отладка программы. Далее проводится тестирование, которое заключается в запуске программы с использованием контрольных примеров – тестов. После отладки и тестирования программа выполняется с реальными исходными данными и проводится анализ полученных результатов, т.е. сопоставление их с экспериментальными фактами, теоретическими воззрениями и другой информацией об изучаемом объекте.
39. Транслятор — это программа, обеспечивающая перевод исходной программы пользователя на внутренний язык компьютера. Первый вид трансляторов обеспечивает поочередный перевод каждого оператора исходной программы на машинный язык и немедленное выполнение его. Такого типа трансляторы называют интерпретаторами.Второй вид транслятора — компилятор. В отличие от интерпретатора он сначала осуществляет перевод всей исходной программы на машинный язык, одновременно проверяя ее правильность; в полученную программу компилятор включает подпрограммы встроенных функций, прочие подпрограммы, которые увязываются со всей программой, — результатом является загрузочная (исполняемая) программа.
41. Табличный редактор Excel 97/2000 — программа, позволяющая производить большинство расчетов, анализировать введенные данные, строить графики и диаграммы. Первые электронные таблицы появились уже на первых персональных компьютерах. Человек пытался сделать из компьютера большой, достаточно мощный калькулятор. Достоинства: простота освоения, огромный набор функций для математических, статистических и финансовых расчетов, программирование с помощью встроенного языка VisualBasic, а также создание различных макрокоманд, не углубляясь в программирование, наличие большого числа «мастеров» — систем создания необходимых элементов по шагам.
1.2 Технические средства локально-вычислительных сетей
Модель OSI (Open System Interconnect Reference Model, Эталонная модель взаимодействия открытых систем) представляет собой универсальный стандарт на взаимодействие двух систем (компьютеров) через вычислительную сеть.
Эта модель описывает функции семи иерархических уровней и интерфейсы взаимодействия между уровнями. Каждый уровень определяется сервисом, который он предоставляет вышестоящему уровню, и протоколом — набором правил и форматов данных для взаимодействия между собой объектов одного уровня, работающих на разных компьютерах.
Идея состоит в том, что вся сложная процедура сетевого взаимодействия может быть разбита на некоторое количество примитивов, последовательно выполняющихся объектами, соотнесенными с уровнями модели. Модель построена так, что объекты одного уровня двух взаимодействующих компьютеров сообщаются непосредственно друг с другом с помощью соответствующих протоколов, не зная, какие уровни лежат под ними и какие функции они выполняют. Задача объектов — предоставить через стандартизованный интерфейс определенный сервис вышестоящему уровню, воспользовавшись, если нужно, сервисом, который предоставляет данному объекту нижележащий уровень.
Например, некий процесс отправляет данные через сеть процессу, находящемуся на другом компьютере. Через стандартизованный интерфейс процесс-отправитель передает данные нижнему уровню, который предоставляет процессу сервис по пересылке данных, а процесс-получатель через такой же стандартизованный интерфейс получает эти данные от нижнего уровня. При этом ни один из процессов не знает и не имеет необходимости знать, как именно осуществляет передачу данных протокол нижнего уровня, сколько еще уровней находится под ним, какова физическая среда передачи данных и каким путем они движутся.
Эти процессы, с другой стороны, могут находиться не на самом верхнем уровне модели. Предположим, что они через стандартный интерфейс взаимодействуют с приложениями вышестоящего уровня и их задача (предоставляемый сервис) — преобразование данных, а именно фрагментация и сборка больших блоков данных, которые вышестоящие приложения отправляют друг другу. При этом сущность этих данных и их интерпретация для рассматриваемых процессов совершенно не важны.
Возможна также взаимозаменяемость объектов одного уровня (например, при изменении способа реализации сервиса) таким образом, что объект вышестоящего уровня не заметит подмены.
Вернемся к примеру: приложения не знают о том, что их данные преобразуются именно путем фрагментации/сборки, им достаточно знать то, что нижний уровень предоставляет им некий “правильный” сервис преобразования данных. Если же для какой-то другой сети понадобится не фрагментация/сборка пакетов, а, скажем, перестановка местами четных и нечетных бит, то процессы рассматриваемого уровня будут заменены, но приложения ничего не заметят, так как их интерфейсы с нижележащим уровнем стандартизованы, а конкретные действия нижележащих уровней скрыты от них.
Объекты, выполняющие функции уровней, могут быть реализованы в программном, программно-аппаратном или аппаратном виде. Как правило, чем ниже уровень, тем больше доля аппаратной части в его реализации.
Организация сетевого взаимодействия компьютеров, построенного на основе иерархических уровней, как описано выше, часто называется протокольным стеком.
Ниже перечислены (в направлении сверху вниз) уровни модели OSI и указаны их общие функции.
Уровень приложения (Application) -интерфейс с прикладными процессами.
Уровень представления (Presentation) -согласование представления (форматов, кодировок) данных прикладных процессов.
Сеансовый уровень (Session) -установление, поддержка и закрытие логического сеанса связи между удаленными процессами.
Транспортный уровень (Transport) — обеспечение безошибочного сквозного обмена потоками данных между процессами во время сеанса.
Сетевой уровень (Network) — фрагментация и сборка передаваемых транспортным уровнем данных, маршрутизация и продвижение их по сети от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
Канальный уровень (Data Link) — управление каналом передачи данных, управление доступом к среде передачи, передача данных по каналу, обнаружение ошибок в канале и их коррекция.
Физический уровень (Physical) — физический интерфейс с каналом передачи данных, представление данных в виде физических сигналов и их кодирование (модуляция).