Технологии корпоративных сетей
В современных условиях появления и становления корпораций возникает вопрос о создании в фирме корпоративной вычислительной сети. В общем случае корпоративная сеть фирмы состоит из нескольких подсетей различных структурных подразделений, которые объединены каналами связи. Эти каналы могут быть частью глобальных и городских сетей.
Региональные и глобальные информационно-вычислительные сети в настоящее время имеют два типа архитектуры: терминальную — на основе применения вычислительного комплекса высокой производительности MAINFRAIME и системы локализованных и удаленных терминалов, в том числе интеллектуальных, и корпоративную — на основе организации коллективной высокопроизводительной работы с базами данных в вычислительных сетях масштабов отдела, организации, корпорации, региона, глобальной сети (по аналогии с ЛВС, но на региональном или глобальном уровнях).
При построении корпоративной вычислительной сети прежде всего определяется предполагаемая функциональная структура фирмы: количественный состав и статус офисов и отделений. Обосновывается необходимость в развертывании своих частных сетей связи или производится выбор провайдера коммуникационных услуг, который способен поддерживать требования, предъявляемые фирмой к каналам связи. Разработка функциональной структуры производится с учетом финансовых возможностей фирмы, перспективных планов ее развития, предполагаемого числа активных пользователей сети, количества и качества внедряемых приложений, необходимости предоставления качества обслуживания. В основе разработки лежит функциональная структура самого предприятия.
Уникальность новых программных продуктов и технологии усложняет процессы проектирования и развертывания корпоративных сетей. Возрастающая тенденция к централизации информационных ресурсов, новые классы прикладного программного обеспечения и принципы их применения, изменение количественных и качественных характеристик информационных потоков, увеличение числа одновременно работающих пользователей и более мощные вычислительные платформы – все эти факторы необходимо учитывать при разработке корпоративной сети.
Информационные системы, в которых средства передачи данных принадлежат одной компания, используются только для нужд этой компании, принято называть сеть масштаба предприятия корпоративная компьютерная сеть (ККС).
Корпоративная компьютерная сеть – это интегрированная, многомашинная, распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации.
ККС — это внутренняя частная сеть организации, объединяющая вычислительные, коммуникационные и информационные ресурсы этой организации и предназначенная для передачи электронных данных, в качестве которых может выступать любая информация. Внутри ККС определена специальная политика, описывающая используемые аппаратные и программные средства, правила получения пользователей к сетевым ресурсам, правила управления сетью, контроль использования ресурсов и дальнейшее развитие сети. Функционирование предприятия, имеющее множество подразделений и филиалов, немыслимо без сети построенной на базе Intranet/Internet технологии, для того чтобы облегчить сотрудникам предприятия доступ к грудам корпоративной информации.
Построение корпоративной вычислительной сети обеспечивает:
— реализацию унифицированного доступа специалистов различных подразделений крупных предприятий к коммуникационным ресурсам;
— единое централизованное управление, администрирование и техническое обслуживание информационно-коммуникационных ресурсов;
— организацию доступа к структурированной информации в режимах on-line и off-line;
— организацию единой системы электронной почты и электронного документооборота;
— защиту электронной почты на основе международных стандартов с созданием защищенных шлюзов в существующие сети передачи данных, работающих по протоколам РОРЗ, SMTP. UUCP;
— организацию глобальной службы каталогов в интересах абонентов корпоративной вычислительной сети на базе протокола Х.500;
— реализацию единого пользовательского интерфейса, предоставляющего пользователям средства работы с коммуникационными ресурсами корпоративной вычислительной сети;
— взаимодействие корпоративной сети крупных предприятий сбизнес-системами других организаций, вычислительными сетями государственных учреждений, финансово-кредитных органов, участвующих в информационном обмене на правах абонентов телекоммуникационной корпоративной системы;
— функциональную наращиваемость, обеспечивающую построение корпоративной вычислительной сети, как постоянно развивающейся и совершенствующейся, открытой для внедрения новых аппаратно-программных ресурсов, позволяющих развивать и совершенствовать состав и качество информационно-коммуникационных услуг без нарушения нормального функционирования сети.
Целью курсовой работы является:
1. Изучение технологий корпоративных компьютерных сетей
2. Изучение архитектуры ККС
3. Знакомство с основными функциями и характеристиками ККС
Технологии корпоративных сетей
Интернет/Интранет-технологии
Корпоративная компьютерная сеть (Intranet) – это сеть на уровне компании (организации, предприятия), в которой используются программные средства, основанные на протоколе TCP/IP Internet.[1] Другими словами, Intranet – это версия Internet на уровне компании, адаптация некоторых технологий, созданных для Internet, применительно к частным локальным (LAN) и глобальным (WAN) сетям организаций.
Использование корпоративной сети на предприятии позволяет повысить эффективность совместной работы пользователей компьютеров; рационально использовать компьютеры и их периферийные устройства; обеспечивает быстроту, простоту и удобство доступа к совместно используемым данным.
Корпоративную сеть можно рассматривать как модель группового сотрудничества, вариант решения прикладного программного обеспечения для рабочих групп, основанного на открытых стандартах Internet.
В развитии технологии Интернет/интранет основной акцент пока что делается на разработке инструментальных программных средств. В то же время наблюдается отсутствие развитых средств разработки приложений, работающих с базами данных. Компромиссным решением для создания удобных и простых в использовании и сопровождении информационных систем, эффективно работающих с базами данных, стало объединение Интернет/интранет-технологии с многоуровневой архитектурой. При этом структура информационного приложения приобретает следующий вид: браузер – сервер приложений – сервер баз данных – сервер динамических страниц – web-сервер.
Благодаря интеграции Интернет/интранет-технологии и архитектуры клиент-сервер процесс внедрения и сопровождения корпоративной информационной системы существенно упрощается при сохранении достаточно высокой эффективности и простоты совместного использования информации.
Итак, Интранет — это тот же Интернет, но организованная и работающая в рамках отдельной организации (корпорации). Именно поэтому Интранет и называют современной корпоративной сетью. Существуют различные типы сервисов (услуг), которые могут обеспечиваться в Интранете. Рассмотрим данные виды сервиса более подробнее, тем более что некоторые из них по своим возможностям шире, чем услуги Интернета.
Почтовые сервисы. Существующая сетевая среда в рамках корпорации, как правило, уже располагает средствами пересылки сообщений между отдельными компьютерами и рабочими группами внутри организации, например, используя возможности ЛВС. Если это не так, то Интранет предоставляет возможность организовать для пользователей корпорации функционирование этого сервиса. Для этого необходимо выбрать почтовый пакет, поддерживающий электронную почту на основе Интернет-навигатора (клиента). При выборе почтового пакета может возникнуть необходимость в установке дополнительного протокола SMTP для обмена сообщениями между внутренней сетью организации и адресатами Интернета. Для поддержания этого сервиса потребуется выделенный либо совместно используемый сервер организации.
Файловые сервисы. При наличии в сети корпорации выделенного файл-сервера появляется возможность организации файлового сервиса (приема-передачи файлов между пользователями Интранета). Однако для работы Интранета на уровне возможностей Интернет потребуется установка на серверы корпорации дополнительного ПО для предоставления доступа к файлам на базе протокола FTP. Это может потребовать инсталляции на существующие файловые серверы и (или) рабочие станции протокола TCP/IP и набора необходимых программ.
Web -сервисы. World Wide Web — новейший вид сервиса, обеспечиваемый в рамках Интранета. Ради возможности использования данного сервиса внутри большой организации и началось развитие Интранет-сетей. Web-сервис может обеспечиваться в корпорации или отдельным Web-сервером или уже существующим файловым сервером. Для эффективной работы необходимо ПО Web-сервера. Также может возникнуть необходимость в расширении памяти или дискового пространства сервера. Кроме того, следует учитывать, что на работу и производительность сервера могут оказывать влияние другие программы или загружаемые модули рабочих станций сети. Любой аварийно завершающийся процесс остановит работу как файловых серверов, так и Интранета в целом.
Аудиосервис. Одним из преимуществ Интранета является надежность и доступность сетевого диапазона. Это дает возможность предоставления Интранет-услуг, которые ранее были бы недоступны в Интернете. Одной из таких услуг является передача аудиоданных по сети. В число аудиоуслуг может входить передача музыки, клиентских копий рекламных сообщений и даже выдержек из корпоративных заявлений или речей. Создав в Интранет-сети Web-страницу новостей, можно разместить на ней аудиозапись сообщений руководителя (начальника), ставящего и уточняющего задачу подчиненным, или другую информацию.
Аудиосервис определяет выбор оборудования и операционной системы, с которой он будет работать. Поэтому, если использование аудиосервиса является важной качественной характеристикой Интранета, может возникнуть необходимость в пересмотре выбранного Интранет-сервера или включения в сеть дополнительного, специально выделенного сервера для установки на нем аудиосервиса.
Видеосервис. Для организации в Интранете качественного видеосервиса необходимо выделение специального видеосервера. Видеосервис не ограничен диапазоном Интранета. Видеосерверы могут обеспечивать несколько видеопотоков, что позволит одновременно отображать несколько видеоклипов на одной Web-странице. Видеоклипы могут содержать сведения об отдельных аспектах деятельности организации, новых достижениях, техническую информацию или предназначаться для обучения персонала и т.д.
Видеосерверы требуют большей мощности, чем традиционные Web-серверы, и должны устанавливаться на выделенной машине. Объем дискового пространства видеосервера тоже является важным фактором, поскольку видеоклипы сами по себе являются файлами большого объема. Как и аудиосервер, видеосервер определяет аппаратную платформу и операционную систему, с которой он будет работать. Если видеосервис также является важной частью Интранета, как и в случае аудиосервера, то может возникнуть необходимость добавления к сети специально выделенного видеосервера.
Еще одна особенность Интранета состоит в том, что данная сеть позволяет объединять компьютеры, изготовленные на различных аппаратных платформах и работающие на различных ОС. Последнее обстоятельство в сочетании с перечисленными достоинствами Интранет-сетей определяют их перспективность для массового использования в различных (в том числе экономических) организациях.
Дата добавления: 2019-08-31 ; просмотров: 773 ; Мы поможем в написании вашей работы!