- Как проверить, куда уходит трафик
- Как проверить расход трафика
- На компьютере
- На смартфоне
- Какие программы больше всего потребляют трафик
- Приложения для учета трафика
- Для компьютера
- Для смартфона с ОС Android
- Для смартфона с ОС iOS
- Как проверить расходы на Tele2
- Куда уходят деньги
- Возможные причины списания средств
- Контроль расходов
- Как заказать детализацию
- Проверка платных опций
- Как избежать непредвиденных расходов
Как проверить, куда уходит трафик
Трафик — это объем информации, которая передается по коммуникационным системам. Для пользователей интернета это количество гигабайтов, доступное им за определенный промежуток времени, обычно за месяц.
Трафик может быть безлимитным. Но у тех, кто пользуется мобильными устройствами, он чаще всего ограничен. Поэтому важно знать, как он расходуется и как проконтролировать его потребление. Обычно эту информацию предоставляет провайдер мобильной связи и домашнего интернета. Если вы клиент Tele2, можно посмотреть расход трафика в личном кабинете или мобильном приложении «Мой Tele2». Но если пакет интернета предназначен для нескольких устройств, в личном кабинете или приложении вы не узнаете, сколько потребляет каждое из них. Поэтому надо посмотреть расход на каждом девайсе.
Как проверить расход трафика
Это делается разными способами. Выбор подходящего варианта зависит от того, на каком устройстве вы пользуетесь интернетом.
На компьютере
Основной потребитель интернета на стационарном компьютере или ноутбуке – веб-браузер. Причинами активного потребления трафика могут быть:
Вирусы и другое вредоносное программное обеспечение тоже могут расходовать трафик — например, для того чтобы пересылать через ваш компьютер рекламные сообщения. Но интернет-деятельность таких программ можно обнаружить только с помощью антивируса. Во всех остальных случаях подходят другие способы.
В разных версиях ОС Windows информацию о потреблении трафика можно получить по-разному. Приведем примеры из Windows 10.
- Нажмите на кнопку «Пуск», которая находится в левом нижнем углу экрана.
- Выберите «Параметры».
- В открывшемся меню выберите «Сеть и интернет».
- Нажмите на «Использование данных» — откроется страница, на которой представлен список приложений, подключавшихся к интернету за последние 30 дней. Там же вы увидите расход трафика.
Можно ограничить расход интернета для каждой из программ, нажав на «Введите ограничение».
На смартфоне
На мобильном устройстве с операционной системой Android эту информацию можно получить в «Настройках». Откройте пункт, который называется «Сеть и интернет» или «Подключение и общий доступ» – он может называться по-разному на смартфонах разных производителей и в разных версиях ОС Android. В нем найдите пункт «Передача данных». Здесь вы увидите список приложений, потребляющих трафик. Можно отсортировать программы по типу подключения – через Wi-Fi или мобильный интернет. На некоторых устройствах можно просмотреть эти данные в виде графика.
Если вы пользуетесь айфоном, откройте «Настройки». Затем, в зависимости от версии операционной системы iOS, выберите пункт «Сотовая связь» или «Мобильные данные». На планшете iPad он будет называться «Сотовые данные».
- просмотреть список приложений, подключавшихся к интернету за определенный период;
- увидеть общее потребление трафика и расход каждой программы;
- отключить передачу данных для отдельных приложений — после этого они будут выходить в интернет только через Wi-Fi.
Отдельным пунктом выделено потребление трафика системными службами. Если нажать на «Сотовые службы», можно увидеть, какой объем интернета расходует каждая из них.
Какие программы больше всего потребляют трафик
На компьютере и мобильных устройствах повышенный расход трафика может быть связан с обновлением приложений. В последних версиях популярных операционных систем пользователь может переносить обновление на другое время и даже отказываться от него. Но не стоит этим злоупотреблять ради экономии трафика. Если приложения долго не обновлять, они могут начать работать некорректно. Также могут возникнуть проблемы с безопасностью.
На смартфоне с операционной системой Android откройте «Настройки» и перейдите в раздел «Обновление компонентов». Здесь вы увидите приложения, которые можно обновить в данный момент.
Для получения информации об обновлениях ОС Windows на компьютере:
- нажмите на кнопку «Пуск»;
- перейдите в «Параметры»;
- выберите «Обновление и безопасность» — откроется Центр обновления Windows.
Также трафик активно расходуют веб-браузеры, социальные сети, онлайн-кинотеатры — при просмотре видео.
На смартфоне можно отключить передачу данных по сотовой связи, чтобы ограничить расход трафика. В ОС Android откройте пункт «Сети и интернет» или «SIM-карты и мобильные сети» в «Настройках» и переведите ползунок рядом с пунктом «Мобильный интернет» в неактивное положение.
На мобильном устройстве с ОС iOS откройте «Настройки», перейдите в пункт «Мобильные данные или «Сотовая связь» и переведите ползунок рядом с пунктом «Сотовые данные» в неактивное положение.
Приложения для учета трафика
Для компьютера и мобильных устройств создано множество программ, помогающих контролировать расход трафика.
Для компьютера
Программа NetLimiter следит за каждым приложением, обращающимся к интернету. Она показывает, какой объем трафика израсходован. Также с ее помощью можно ограничить потребление для определенного приложения или полностью заблокировать ему доступ в интернет.
Приложения в списке можно ранжировать по расходу трафика, чтобы выяснить, какие из них особенно активно его потребляют.
Для смартфона с ОС Android
Есть множество приложений, контролирующих интернет-трафик. Предлагаем обратить внимание на My DataManager. Это бесплатна программа, которая:
- контролирует передачу данных – отдельно для мобильного интернета Wi-Fi и роуминга;
- показывает приложения, которые особенно активно расходуют пакет интернета;
- оповещает о перерасходе трафика;
- дает возможность управлять расходом трафика на нескольких устройствах — это особенно важно для тех, кто пользуется семейным тарифом;
- сохраняет статистику, чтобы пользователь мог оценить потребление интернет-трафика в динамике.
Для смартфона с ОС iOS
На айфоне есть статистика передачи данных, ее можно просмотреть в «Настройках» – откройте пункт «Мобильные данные» или «Сотовая связь». Но если вы хотите устанавливать ограничения и получать предупреждения о возможном перерасходе, лучше воспользоваться сторонними приложениями. Одно из них — Traffic Monitor. Оно:
- позволяет задавать лимит на определенный срок;
- дает возможность менять длительность отчетного периода;
- выводит уведомления при превышении установленных пределов.
Внимательно следите за расходом трафика и используйте рекомендованные нами инструменты. Это поможет избежать переплаты за интернет.
Как проверить расходы на Tele2
Для комфортного пользования мобильной связью важно знать, как и на что расходуются средства со счета. Это позволит грамотно планировать расходы на связь на ближайший месяц и всегда быть в курсе состояния баланса и списаний.
Куда уходят деньги
Если вы заметили, что расходы на связь стали увеличиваться, следует проверить все подключенные услуги, платежи и операции.
Возможные причины списания средств
- Подключены дополнительные опции, пакеты минут или ГБ. Вы можете управлять услугами в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Мой Tele2» в разделе «Управление услугами».
- Некоторые тарифные планы содержат дополнительные услуги. Узнать их статус можно в личном кабинете в разделе «Управление услугами».
- Вы находитесь за пределами страны. Если в ваш тарифный план не включены роуминговые услуги, они оплачиваются дополнительно.
- Вы звонили или отправляли SMS абоненту, который находится за рубежом – в этом случае возможно дополнительное списание средств.
- Вы являетесь абонентом тарифа с постоплатной системой, в рамках которой все звонки, SMS и интернет-трафик оплачиваются по факту пользования услугами связи.
Контроль расходов
Абоненты Tele2 могут легко проверить все расходы за текущий и прошлый месяцы самостоятельно. Для этого достаточно открыть мобильное приложение «Мой Tele2» и в разделе «Финансы» выбрать пункт «Расходы». Здесь все траты за месяц разбиты по категориям, что позволяет наглядно увидеть, куда расходуются средства. В личном кабинете на сайте опция также доступна в разделе «Расходы и пополнения».
Если информации о тратах за месяц недостаточно, вы всегда можете заказать детализацию расходов. Она содержит полную расшифровку входящих, исходящих вызовов и SMS, включая номера телефонов, время, даты, продолжительность разговоров и их стоимость.
Как заказать детализацию
Получите подробную информацию обо всех операциях и списаниях с вашего счета за выбранный период.
- в личном кабинете на сайте в разделе «Расходы» через опцию «Заказать детализацию». Услуга доступна за период до полугода и бесплатна для всех абонентов Tele2. Выписка придет на указанную вами электронную почту;
- в мобильном приложении «Мой Tele2» в разделе «Финансы» во вкладке «Расходы». Получить выписку можно, нажав кнопку «Заказать детализацию»;
- в салонах связи Tele2 по любому удобному адресу, обратившись с документом, удостоверяющим личность. Вы получите подробную детализацию расходов за период до 36 месяцев в виде распечатки. Услуга предоставляется за дополнительную плату.
Проверка платных опций
Распространенная причина списания средств – подключенные платные опции. Плата за развлекательные сервисы, дополнительные пакеты минут и ГБ может взиматься как раз в сутки, так и раз в месяц. Для проверки всех подключенных платных опций необходимо зайти в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении «Мой Tele2» в раздел «Услуги». Здесь вы найдете полный список опций, которые можно отключить или подключить в несколько кликов.
Вы можете проверить наличие платных услуг и сервисов с помощью простых USSD команд: *189# или *153# управлять подписками можно через голосовое меню по номеру 630.
Как избежать непредвиденных расходов
Даже если вы всегда контролируете свой счет и остаток на нем, придерживайтесь простых рекомендаций для защиты от непредвиденных платных подписок:
- не посещайте сайты, в которых вы не уверены и не оставляйте номер телефона в анкетах;
- откажитесь от уведомлений, на которые часто предлагают подписаться интернет-порталы;
- тщательно проверяйте SMS-запросы при подписках на сервисы и изучайте правила пользования услугами – часто самое важное скрывается под мелким шрифтом;
- не участвуйте в розыгрышах, лотереях и бонусных акциях на неизвестных порталах или проверяйте их репутацию в интернете перед участием.
А для тех, кто хочет комплексно защитить телефон от нежелательных WEB-подписок, вирусов, SMS-рекламы и спама Tele2 предлагает услугу «Безопасный режим» . Она автоматически блокирует все платные подписки и защищает ваш телефон от спама на все время действия подписки.
Остались вопросы? Обратитесь в службу поддержки Tele2 для связи со специалистом: