- Интернет-телефония
- Чем IP-телефония отличается от традиционной
- Как работает IP-телефония
- Возможности интернет-телефонии
- Как подключить IP-телефонию
- IP-телефония: как она работает?
- IP телефония: что это?
- Требования к интернет-каналу:
- Как работает IP-телефония?
- Как подключить IP-телефонию?
- Преимущества IP-телефонии
- Цена
- Функциональность
- Масштабируемость
- Интеграция
- Мобильность
Интернет-телефония
Интернет-телефония или IP-телефония — это связь не по телефонным проводам, а через интернет. Такой вид соединения использует VoIP-технологии. Они отвечают за передачу звука. Сигнал оцифровывается и сжимается, чтобы не перегружать сеть и облегчить передачу данных.
Чем IP-телефония отличается от традиционной
Способом подключения. Чтобы подключить традиционную телефонию, в квартиру или офис прокладывают провод от главной АТС. При подключении IP-телефонии используют офисную или виртуальную АТС: устанавливают программу для звонков или покупают IP-телефон.
Производительностью. У традиционных телефонных сетей избыточная производительность. IP-телефония сжимает голосовые сообщения и использует всю емкость линии.
Способом связи. При традиционной телефонии абоненты соединяются напрямую. Между абонентами IP-телефонии всегда находится IP-шлюз — оцифровщик и маршрутизатор.
Автономностью. С IP-телефонией абонент может пользоваться каналом связи в любой точке мира, где есть интернет и доступно подключение через «облако».
Как работает IP-телефония
Голос абонента сначала попадает на сервер IP-провайдера — шлюз. Там «превращается» в код, который делится на части — пакеты данных. Далее шлюз ищет, где находится тот, кто принимает звонок. Когда находит, собирает пакеты в единый код, расшифровывает, переводит в голосовое сообщение и пересылает. Скорость передачи голоса по интернету такая быстрая, что абоненты ничего не замечают.
При использовании IP-телефонии звонить можно и тем, кто подключен к традиционной телефонии или мобильной связи.
Возможности интернет-телефонии
Виртуальные номера. Один абонент может иметь несколько номеров, которые называются виртуальными. Например, три номера — для Москвы, Урала и США, но все звонки принимать на один телефон.
Многоканальность. Позволяет на один номер принимать сразу несколько звонков. Сколько именно — зависит от количества линий, которые выделяет IP-провайдер при подключении тарифа. Многоканальность выгодна для продаж. Когда клиенты начнут звонить одновременно, линия не будет занята — звонки распределяются между свободными менеджерами.
Запись разговора. При звонках через IP-сеть разговоры записываются автоматически на стороне провайдера, если подключена такая функция.
IVR-меню. Это голосовое меню, которое слышит абонент, когда звонит на линию. Оно распределяет звонки между отделами. Робот проговаривает разделы и называет номера кнопок на телефоне, которые им соответствуют. Например: «Нажмите 2, если нужно узнать, зачислен ли платеж», «Нажмите 3, если хотите узнать баланс».
А также дополнительные возможности, которые позволят:
- Автоматизировать рутинные операции за счет интеграции с CRM-системой и бизнес-приложениями. Например, карточка клиента будет автоматически создаваться при звонке, а при пропущенном звонке — задача на перезвон.
- Анализировать разговоры менеджеров.
- Вести статистику по входящим и исходящим звонкам.
- Использовать короткие номера для внутренней связи.
- Организовать конференц-связь с любым количеством участников.
- Создать «черный список» абонентов и настроить для них голосовое сообщение.
Как подключить IP-телефонию
Через программу. Такая телефония требует аппаратную АТС, сетевое и коммутационное оборудование, IP-телефоны или программы для звонков — софтфоны. Телефонию можно настроить и организовать под нужды компании.
Через «облако». Провайдер дает виртуальную («облачную») АТС. При этом компании не надо покупать сервер и дополнительное оборудование, заботиться о сохранности данных. Оплачивается только «облако».
IP-телефония: как она работает?
Хотите быстро и выгодно телефонизировать офис «с нуля»? Вам надоела старая железная АТС? Что-то слышали про IP-телефонию? Наша статья — специально для тех, кто хочет узнать: ip телефония — что это? Для чайников и новичков в области облачных коммуникаций мы расскажем: как работает современная телефония, что необходимо для ее подключения, и какими преимуществами она обладает.
IP телефония: что это?
Предлагаем начать с простого определения: IP-телефония, интернет-телефония или voip телефония — это телефонная связь, которая работает через интернет. Не надо покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать телефонный кабель. Нужен только интернет.
Требования к интернет-каналу:
- желательно иметь отдельный интернет-канал под IP-телефонию;
- ширина канала должна быть не менее 100 кбит/сек на каждую линию.
Мы рекомендуем заранее проверить качество интернет-канала на сайте Speedtest или Winmtr. Если сеть соответствует заявленным требованиям, любой сотрудник компании может самостоятельно подключить IP-телефонию.
Как работает IP-телефония?
Итак, мы уже знаем — что такое айпи телефония, теперь давайте разбираться — как она работает. Аббревиатура IP (Internet Protocol) расшифровывается как «межсетевой протокол». На его базе компьютеры и другие устройства распознают друг друга и безошибочно обмениваются голосовыми сообщениями.
Что же происходит непосредственно во время звонка? В этот момент голос трансформируется и становится цифровым сигналом. Он поступает в устройство и передается другому абоненту. Сигнал распознается другим гаджетом, поток вновь изменяется и становится аналоговым. В результате, абонент снимает трубку и слышит привычную ему речь.
Как подключить IP-телефонию?
Итак, интернет и понимание — что такое IP-телефония — есть. Что еще нужно для старта звонков? Для управления вызовами и приема их неограниченного числа важно подключить облачную АТС и виртуальный многоканальный номер.
Компания подключила IP-телефонию «с нуля» всего за 1 рабочий день. На базе АТС «Телфин.Офис» и виртуального номера Москвы удалось полностью телефонизировать три офиса. Теперь сотрудники не смотря на географическую разобщенность общаются друг с другом бесплатно (внутри корпоративной сети).
генеральный директор компании «ВремяНеЖдёт»
Подключение и настройка данных сервисов осуществляется в течение 1 рабочего дня силами провайдера айпи телефонии. Все работы ведутся удаленно (через интернет и по телефону). Кроме этого не забудьте подключить телефон или любое другое устройство, которое позволяет совершать и принимать звонки.
- Специальный IP-телефон. Это обычный телефонный аппарат, для работы которого необходим выход в интернет. Для этого надо подсоединить кабель прямо к телефону или подключить его к компьютеру, Wi-Fi-роутеру или IP-шлюзу.
- Телефон с IP-шлюзом. Если компания использует для звонков существующие телефонные аппараты, то каждый из них надо подключить к IP-шлюзу. Он преобразует голосовой сигнал в цифровой, и обычный телефон работает как IP-телефон.
- ПК или смартфон с программным телефоном. Чтобы звонить с мобильных, ноутбука или компьютера достаточно подключить программный телефон. Установить его можно на ПК с операционной системой Windows, на мобильный — на Android или iOS.
Оборудование для айпи телефонии выбирают сотрудники компании. Одновременно можно использовать все виды оборудования. Важно учесть, что для каждого телефона и компьютера необходима своя выделенная линия.
Преимущества IP-телефонии
Теперь обсудим плюсы использования современной телефонии: выгодную цену, широкий спектр сервисов, быструю масштабируемость, возможность интеграции и мобильность сотрудников.
Цена
Чтобы подключить ip телефонию в офис или ip телефонию для дома, не надо покупать специальное оборудование, вызывать мастера. Достаточно раз в месяц платить абонентскую плату за АТС — от 1090 рублей. Зависит ежемесячный платеж от числа пользователей и тех сервисов, которые подключены дополнительно.
Функциональность
Возможности айпи телефонии в разы превосходят функции некоторых аналоговых и цифровых АТС. Так, например, в стандартной АТС от Телфин уже представлено более 100 сервисов: голосовое приветствие, очередь и переадресация звонков, запись и хранение телефонных разговоров, голосовая почта и др.
Масштабируемость
IP-телефония позволяет масштабировать существующую корпоративную телефонную сеть. Число линий можно в считанные минуты изменить как в сторону их увеличения, так и уменьшения. Минимальное количество пользователей — 3 человека.
Интеграция
Виртуальную АТС — ключевой сервис айпи телефонии — можно объединить с любыми CRM-системами и другими бизнес-приложениями: 1С, MS Office, Битрикс24, amoCRM, МойСклад, Мегаплан, SugarCRM, Simpla CMS, U-ON Travel, Класс365, МоиДокументы-Туризм и др.
Офисная АТС интегрирована с корпоративной CRM-системой «Yclients». При звонке на экране компьютера высвечивается карточка клиента, и сразу можно сделать запись, что экономит время. При этом история звонков автоматически дублируется в CRM: кто из клиентов звонил и когда, записался или нет.
генеральный директор компании «Барбарелла»
Мобильность
Корпоративная телефонная сеть на базе айпи телефонии позволяет объединять не только городские, но и мобильные номера сотрудников. Благодаря сервису FMC и переадресации звонков для связи с удаленными менеджерами достаточно использовать добавочные номера, при этом АТС фиксирует все звонки.
Телфин нам рекомендовали наши партнеры. Приятно удивило соотношение цены и качества предоставляемых сервисов. Виртуальные коммуникационные решения помогли нам оптимизировать работу службы сервисно-технической поддержки клиентов. Скорость обработки заявок выросла. Мы забыли, что такое потеря телефонных звонков.
технический директор компании «911»
Хотите убедиться в качестве и возможностях айпи телефонии? Подключите виртуальную АТС «Телфин.Офис», если что-то не понравится, в течение 14 рабочих дней можно вернуть деньги.
Из первых рук узнаю реальные истории клиентов и партнеров Телфин. Отвечаю за создание и поддержание имиджа компании. Распространяю публикации, новости и пресс-релизы в СМИ.