Телекоммуникационные сети
Телекоммуникации являются одной из наиболее быстро развивающихся областей современной науки и техники. Жизнь современного общества уже невозможно представить без тех достижений, которые были сделаны в этой отрасли за немногим более ста лет развития. Отличительная особенность нашего времени — непрерывно возрастающая потребность в передаче потоков информации на большие расстояния.
Файлы: 1 файл
Телекоммуникации реферат.docx
Телекоммуникации являются одной из наиболее быстро развивающихся областей современной науки и техники. Жизнь современного общества уже невозможно представить без тех достижений, которые были сделаны в этой отрасли за немногим более ста лет развития. Отличительная особенность нашего времени — непрерывно возрастающая потребность в передаче потоков информации на большие расстояния. Это обусловлено многими причинами, и в первую очередь тем, что связь стала одним из самых мощных рычагов управления экономикой страны. Одновременно, претерпевая значительные изменения, становясь многосторонней и всеобъемлющей, электросвязь каждой страны становится все более интегрированной в мировое телекоммуникационное пространство.
Телекоммуникацией принято считать прием и передачу звука, сигнала, текста, знака, письменного изображения по кабельной, проводной, магнитной, оптической, радио- и другим электромагнитным системам.
Система технических средств, с помощью которой осуществляется телекоммуникация, называется сетью телекоммуникаций. Сами же технические средства телекоммуникаций это оборудование и машины, которые используются для обработки, передачи и приема сообщений телекоммуникаций.
Спутник у телекоммуникаций — это техническое средство их, которое находится на орбите Земли для того, что бы оказать услуги телекоммуникаций.
Телекоммуникации — комплекс современных методов передачи информации. Спутниковое телевидение, получившее повсеместное распространение, расширяет национальные границы, превращая большую часть населения планеты в одну гигантскую телеаудиторию, которая смотрит одинаковые фильмы, обожает одних и тех же звезд, стремится к одинаковым символам материального успеха.
Чрезвычайно важной составляющей современных телекоммуникаций стали информационные технологии ( компьютерная связь, мультимедиа, Интернет), позволившие крупным организациям размещать составляющие своего производственного процесса в других странах, сохраняя тесные контакты с удаленными сотрудниками. В частности, мировой финансовый рынок стал интегрированной, глобальной системой, скоординированной посредством мгновенных телекоммуникаций.
Участниками деятельности телекоммуникаций являются:
а) юридические и физические лица государства, а так же иностранные юридические и физические лица, которые оказывают услуги в области телекоммуникаций;
б) уполномоченный орган — орган, регулирующий деятельность, которая осуществляется в области телекоммуникаций;
в) пользователи услуг телекоммуникаций.
Телекоммуникационная сеть — это сеть обмена и распределенной обработки информации, образуемая множеством взаимосвязанных абонентских систем и средств связи.
Телекоммуникационная сеть решает 2 основные проблемы:
1) Обеспечивает доступ к ЭВМ пользователей независимо от их территориального расположения.
2) Обеспечивает возможность оперативного перемещения больших массивов информации на любые расстояния, что позволяет своевременно получать данные для принятия решения.
Ресурсы сети включают в себя:
А) Аппаратное обеспечение сети — это ЭВМ различных типов, периферийное оборудование, предназначенное для ввода, вывода, хранения и регистрации информации, средства связи и другое оборудование абонентских систем. Аппаратное обеспечение сети состоит из оконечного оборудования данных (ООД или DTE — Data Terminal Equipment) и аппаратуры передачи данных (АПД или DCE — Data Circuit Equipment).
Б) Информационное обеспечение сети — это единый фонд, ориентируемый на решаемые в сети задачи и содержащий массивы данных общего применения, доступная для всех пользователей сети и массива данных отдельных абонентов.
В) Программное обеспечение сети — это операционная система, комплекс программ технического обеспечения, пакеты прикладных программ. Программное обеспечение отличается большим многообразием по составу и выполняемым функциям и предназначено для автоматизации процессов программирования и обработки информации.
Важный этап в развитии телефонии связан с именем английского изобретателя Рейса. Еще в студенческие годы Рейс заинтересовался проблемой передачи звука на расстояние при помощи электрического тока. К I860 году он сконструировал до десятка различных устройств.
С помощью телефона Рейса уже можно было передавать не только отдельные звуки, но и сложные музыкальные фразы и даже отчасти человеческую речь. Но качество передачи оставалось настолько низким, что часто было совершенно невозможно что-нибудь разобрать. Побочные шумы, производимые замыканием и размыканием цепи, заглушали передачу, а звуки, воспроизводимые стальной иглой, были очень далеки от модуляций человеческого голоса. Для отчетливой передачи звука необходимо было добиться того, чтобы пластинки как отправителя, так и приемника выводились из своего положения покоя в крайнее положение током, сила которого нарастала бы постепенно, и чтобы при убывании ток опять проходил через первоначальное положение покоя. Все эти плавные колебания тембра звука, составляющие богатство человеческой речи, были совершенно недоступны телефону Рейса — притяжение здесь наступало стремительно и оставалось неизменным в течение некоторого времени, а затем совсем прекращалось.
В первое время аппараты связывались между собой попарно. Они не имели коммутаторов и звонков. Для вызова абонента к аппарату просто стучали карандашом по мембране. Впоследствии Эдисоном были введены электрические звонки. В 1877 году появилась первая центральная телефонная станция в Нью-Хейвене (США). Порядок соединения здесь был таков. Абонент, желавший говорить с каким-либо лицом или учреждением, в абонентной книжке разыскивал нужный номер и звонил на центральную станцию. Когда последняя отвечала, он сообщал нужный ему номер, и, если этот номер был не занят, оператор соединял его с требуемым лицом с помощью специальных штекеров и сообщал ему, что соединение готово. После этого абонент обращался уже к соединенному с ним лицу. По окончании разговора их разъединяли.