Темпераменты пользователей в интернете
В этой статье поговорим о пользователях, какие они бывают в интернете. Из прошлых статей вы уже знаете, как выглядит ваша целевая аудитория:
* Возраст
* Соц. статус
* Цель покупки
* Потребности
* Страхи
А знаете ли вы какой у них темперамент и как правильно представить информацию на лендинге/сайте для конкретного клиента?
Темпераменты пользователей – это то, каким образом ваш пользователь считывает информацию. Каждый из ваших персонажей обладает одним из 3-х темпераментов:
* Логический (50%)
* Импульсивный (35%)
* Заботящийся (15%)
Пример: курс по созданию лендинг пейдж.
Есть 2 целевые аудитории:
Владелец бизнеса, 35-45 лет, с доходом от 200 т.р.
Начинающий копирайтер, 20-25 лет, с доходом от 20 т.р.
Владелец бизнеса это логическая персона, а начинающий копирайтер — импульсивная. Для каждого темперамента нужна своя навигация лендинга/сайта, копирайтинг и призыв к действию:
Пример СТА:
Для владельцев бизнеса лучше сработает «Узнайте больше/бесплатная консультация о курсе», для начинающего копирайтера: «Оставь контакты и получи скидку/подарок».
Различие аудиторий пользователей по темпераменту:
Логическая (50%)
Особенности:
* Принимает решение на основе большого количества параметров
* Пользователь, который точно досмотрит страницу до конца (не исключено, что еще раз перечитает ее)
* Обязательно сравнит ваше предложение с конкурентами.
3. Внимание к детальному описанию и качественным фотографиям
Описание:
4. Качественные фотографии:
5. Внимание к грамотности и дизайну:
6. Внимание к контактной информации (адрес, городской телефон, почта на домене):
7. Наличие призыва «Добавить в избранное», (потому что долго принимает решение):
Призыв: «Добавить в закладки»
Импульсивная (35%):
Особенности:
* Быстро (на эмоциях) принимает решение о покупке
* Главное: быстрота и удобство заказа
* Читают заголовки, подзаголовки и смотрят картинки. Редко читают весь текст.
* Легко конвертируется в лид (т.е. оставляют свои контакты), если на 1-м экране закрываются все потребности и есть форма контакта
* Не ходят ниже спец. размещения и топ-3 органической выдачи
Что важно:
1. Ключевые преимущества в заголовках (key benefits):
Ключевые преимущества в заголовках
2. Преимущества, оформленные буллитами в тексте (от 3-х до 5 штук):
Преимущества, оформленные в буллиты
3. Наличие «Большой красной кнопки» и четкого СТА:
5. Наличие WOW-фактора (очень важный фактор для импульсивной персоны):
WOW-фактор это дополнительный неожиданный бонус или комплимент для клиента.
* Должен подходить всем типам персонажей
* Стоимость для компании не должна превышать 500 – 800 рублей
* Должен быть четко обозначен на сайте
Примеры WOW-фактора:
* Скидка (на ретаргетинг)
* Бесплатная доставка (является WOW-фактором, если у конкурентов этого нет)
* Скидка на товары после регистрации
* Тест-драйв продукта
И т.п.
Заботливая персона (15%)
Особенности:
* Социально-ориентированны
* Важно, как продукт помогает другим людям
* Важно, чтобы на товар/услугу было большое количество независимых обзоров
2. Социальное одобрение: благодарности, сертификаты, живая группа в соц. сетях.
Благодарности:
4. Живая группа в соц. сетях:
5. Отзывы на Яндекс.Маркете:
6. Сколько людей состоит в вашей группе в вк:
Сколько людей состоят в вашей группе в соц. сетях
И логическая персона это будет смотреть, но для заботящихся это будет являться основным фактором принятия решения.
Ваша задача: на лендинге/сайте закрыть все темпераменты, но на 1-м экране/главной странице сделать акцент на конкретного персонажа с конкретным темпераментом!
Пример, где 1-й экран закрывает все темпераменты
Для импульсивных персон:
Элементы 1-го экрана для импульсивных персон
* Большая кнопка
* WOW-фактор: справа кошелёк «Купить дешевле»
* Блок под меню (Доставка, гарантия, возврат и т.д.)
* Большой номер
* Красивая картинка
Для логических персон сделано:
Элементы 1-го экрана для импульсивных персон
* Сделайте заказ в течение… Наш курьер успеет к вам сегодня
* Городской телефон
* Адрес в Москве
* Меню
* Заголовок: MacBook Pro Retina 13
Для заботливой:
Элементы 1-го экрана для заботливых персон
Новости (социальность)
Итог:
Определите свою целевую аудиторию и ее темперамент, составьте правильную навигацию лендинга/сайта и получайте больше заявок и звонков! Удачи!
Либо закажите лендинг у нас и мы сами всё сделаем!)
Получите доступ к начальным урокам для
погружения в профессию “Интернет-маркетолог”
Получить доступ
Классификация интернет-пользователей для рекламодателя
Интернеты – наиболее динамично развивающаяся коммуникационная среда, о чем хабраюзеры знают лучше других. Реклама в интернетах пытается успевать за сервисами и технологиями. Youtube, Одноклассники.ру, Twitter, … завтра появится очередной сайт, который изменит подход к коммуникациям в онлайне. Всё постоянно меняется, и если вы пристально не следите за интернет-рекламой, то сейчас я быстренько расскажу о нынешних реалиях.
Сегодня есть шесть типов наиболее распространенных интернет-пользователей. Каждого из них рекламодатель должен знать в лицо, чтобы понимать как именно ему продать свой товар.
1. Юзер случайный. Заходит в онлайн 1 раз в месяц, чтобы проверить почту, т.к. ему позвонили со словами «отправил тебе документ». Кроме почты почти ничем не пользуется. Благо, таких уже в интернетах – подавляющее меньшинство (менее 10% пользователей заходят в интернет реже одного раза в неделю).
Этот товарищ рекламодателю не интересен. Но если вдруг он понадобился – ловите его на почте.
2. Юзер новичок. Интернетами регулярно стал пользоваться не так давно, хотя ему сосед зарегистрировал почтовый ящик еще 4 года назад. Бегает по всем в подряд сайтам в поисках интересного. В «избранном» меньше двух десятков ссылок. Все время пытается вспомнить, на каком сайте вчера видел «такую классную штуку» (о существовании «хистори» браузера не догадывается). Все анекдоты и смешные картинки видит в первый раз. Еще не был на баше.
Ловим на охватных и навигационных ресурсах: поиск, порталы, новости. Пациент еще охотно жмет на баннеры, пользуйтесь этим.
3. Юзер опытный, офисный. Знает что где в интернетах лежит. Ведет бложек. Имеет пару профилей в соц. сетях. Посещает три профессиональных ресурса. Проверяет четыре почтовых ящика. Курс валют, прогноз погоды, наличие пробок на дороге и городские новости узнает из интернетов. Неоднократно делал в онлайне мелкие покупки (книги, диски, билеты в кино, пицца) и хотя бы раз покупал в интернет-магазине что-то из электроники или бытовой техники (мобилку/ноут/фотик/холодильник/телевизор/стиралку). Основной мотив покупки – в интернете дешевле. В «избранном» уже столько сайтов, что найти там что-то не реально. Но минимум 50 адресов он уже наберет по памяти. Проводит в онлайне более 3 часов в сутки.
Мечта рекламодателя. Но его придется обхаживать со всех сторон. Покажите рекламу на поиске. Расскажите о товаре при помощи баннера на сервисных сайтах (обычным баннером вы его уже не заинтересуете, предложите акционную скидку). Дайте ему прочитать новость о вашем бренде. Подсуньте отзыв о продукте в блог его товарища.
Рекламодателю надо хорошо потрудиться, бюджет на рекламу должен быть большой, но старания и инвестиции окупятся. Ведь вы работаете с той категорией людей, для которых интернет стал важнее газет и телевизора.
4. Юзер опытный, занятой. Читает лишь деловые или профессиональные новости. Пасется только на паре-тройке узкопрофильных сайтов: это может быть что угодно – от котировок акций до форума его автоклуба или кулинарных рецептов. Но при необходимости может быстро найти информацию по любой теме. В интернете проводит 20 минут, но заходит в онлайн ежедневно. Изредка уходит в интернет-запой – часов на 5-7 безвылазно. Делает разнообразные покупки в онлайне, мотив – экономия времени.
Самый сложный тип пользователей для рекламодателя. В общем случае рекомендуется ловить на почте и поиске. В частных – надейтесь на пакетные размещения, которые охватывают нишевые сайты. Для них пишите короткие тексты, делайте лаконичные, действительно выгодные предложения.
5. Юзер Одноклассники.ру. Возраст в среднем слегка за тридцать. С вероятностью чуть менее, чем на половину, можно утверждать, что адрес odnoklassniki.ru – один из первой десятки тех, которые он сам набрал в адресной строке браузера, а не через поисковик. Сначала зашел убедиться, что Коля полысел, а Наташа растолстела. Затем добавил свои фоточки. А потом привык и остался. Заходит в среднем пару раз в неделю. «Одноклассники» и любимый поисковик делят первое место среди наиболее посещаемых сайтов. Причем, с большим отрывом от остальных.
Пациент живет в Одноклассниках. Придется вывести его из состояния транса, чтобы привлечь на ваш сайт. Проще всего – баннером. Но баннер должен цеплять. Не пожалейте, заплатите за хороший креатив. И еще: берите верхний баннер (728×90) или ИнтерТелек. 240х400 не рекомендую – это тяжелый случай. Не забудьте поставить маленькую частоту контакта. Разумеется, используйте все необходимые таргетинги. Надейтесь на лучшее.
Нет денег на баннер? Подсказываю: внизу каждой страницы Одноклассников крутится блок контекстой рекламы, там в рендоме стоят разные операторы. Можете залезть и через Яндекс.Директ, и через Google adWords. Количество переходов навряд ли будет большим, а платите за это покликово.
Работа с группами/сообществами в Одноклассниках имеет смысл только в редких случаях. Организованы они в своем большинстве бестолково, поэтому выхлоп будет маленьким.
Да, чуть не забыл. На Одноклассниках есть ретаргетинг. Это такая штука, которая показывает людям баннера на основании их предыдущих запросов к поисковым системам и посещении тематических сайтов. Искал вчера холодильник в Яндексе? Будешь теперь еще неделю смотреть на баннера с холодильниками в Одноклассниках. Ретаргетинг стоит дороже, чем обычный баннер, но и работает в разы лучше.
6. Юзер «В Контакте». Ему двадцать лет. Или двадцать один. Он студент. Или работает официантом в баре, где есть Wi-Fi. Добавил в друзья всех своих одногруппников и удалил из друзей парня/девушку, с которым/ой поссорился накануне. Почтой не пользуется, пишет в личку ВКонтакте. Там же общается в группах и играет в «фермера». Во внешних интернетах ориентируется с трудом.
Компании, продающие шоколадки-пиво-снеки, косметику-парфюмерию и одежду, лучше других знают, как тяжело бороться за эту вкусную аудиторию. Баннера «В Контакте» расположены не очень удачно, да и размеры не самые вкусные. Но если нужно быстро получить охват, то сгодится. Здесь тоже не забывайте о частоте контакта.
Интересует продвинутая и эффективная коммуникация? Тогда заходите в приложения. Более десятка из них имеют более 1 млн. зарегистрированных пользователей, лидеры – под 8 млн. чел. Как это работает: реклама встраивается в приложение и пользователи активно с ней коммуницируют в игровой форме: например, отсылают друг другу брендированные коктейли, названные в честь вашего продукта. Эффективность такой коммуникации на порядок выше, чем у обычной рекламы. Охват – 2 млн. чел. в сутки. Рекомендую.
Еще «В Контакте» толково устроены группы. Вы можете создать+прокачивать собственную группу и/или писать сообщения в чужие. Главное, чтоб ваш контент был интересным, а не рекламным. Если делать это грамотно – можно получить лояльную аудиторию и переходы на ваш сайт.
Контекстная реклама «В Контакте» специфична – вы обязаны оставить пользователя внутри этого сайта. Поэтому придется рекламировать свою группу, приложение или объявление. Рекомендуется использовать только вместе с другими активностями внутри «В Контакте».
В зависимости от того, какую рыбу вы собрались ловить, берете разную снасть и наживку. Так и с рекламой. Разные целевые группы ходят на разной глубине разных сайтах, индивидуально реагируют на тексты рекламных сообщений и т.д. Чтобы рыбалка рекламная кампания была успешной, к ней нужно хорошо подготовиться, а не просто повесит баннер на любимом сайте вашего генерального директора.
Хороших вам охватов и множества кликов 🙂
P.S. Всяческие дополнения и замечания к классификации и всему тексту приветствуются.