Топ-10 самых популярных соцсетей в мире
Ниже мы расскажем о 10 самых популярных социальных сетях в мире.
10. Reddit
Reddit — cоциальный новостной сайт, на котором зарегистрированные пользователи могут размещать ссылки на какую-либо понравившуюся информацию в интернете.
Как и многие другие подобные сайты, Reddit поддерживает систему голосования за понравившиеся сообщения: наиболее популярные из них оказываются на заглавной странице сайта.
Reddit был основан в июне 2005 г. выпускниками Виргинского университета Стивом Хаффманом и Алексисом Оганяном.
9. Sina Weibo
Sina Weibo — китайский сервис микроблогов, запущенный компанией Sina Corp 14 августа 2009 г.
Являясь своего рода гибридом между «Твиттером» и Facebook, сервис считается одним из самых популярных сайтов в Китае.
8. TikTok/Douyin
TikTok — cоциальная сеть, позволяющая создавать короткие музыкальные видео, прямые эфиры и обмениваться сообщениями.
В Китае известна как Douyin. Запущенная в сентябре 2016 г., на данный момент является ведущей видеоплатформой для коротких видео в Китае и становится все более популярной в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений.
По состоянию на октябрь 2019 г. число пользователей соцсети достигло 500 млн человек.
7. QQ
QQ — наиболее распространенный в Китае сервис мгновенного обмена сообщениями.
Первоначально название QQ было OICQ: название базировалось на уже существующем сервисе мгновенного обмена сообщениями ICQ.
Как и большинство клиентов для обмена быстрыми сообщениями, Tencent QQ скопировал особенности своих конкурентов.
Интерфейс ранней версии мессенджера Tencent был почти идентичен ICQ, но с развитием программа стала все более походить на Windows Live Messenger.
6. Instagram
Instagram — приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
В апреле 2012 г. Instagram был приобретен компанией Facebook. Цена покупки составила $300 млн денежными средствами и 23 млн акций компании, что в общей сложности составило $1 млрд.
На 2018 г. число зарегистрированных пользователей составило 1,1 млрд человек.
5. WeChat
WeChat — мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений, разработана китайской компанией Tencent, первый релиз был выпущен в январе 2011 г.
WeChat поддерживает текстовые сообщения, передачу голосовых сообщений, рассылку сообщений множеству адресатов, возможность делиться фотографиями и видео.
Есть возможность обмениваться контактами через Bluetooth, и, при желании, имеются разнообразные способы установления контактов со случайными людьми.
Сервис интегрирован с социальными сетями, такими как Facebook и Tencent QQ. Есть возможность обрабатывать фотографии фильтрами и добавлять к ним надписи, также в WeChat доступен сервис машинного перевода.
Число пользователей составляет 1,13 млрд по состоянию на октябрь 2019 г.
4. Facebook Messenger
Facebook Messenger — приложение для обмена мгновенными сообщениями и видео, созданное Facebook.
Оно интегрировано с системой обмена сообщениями на основном сайте Facebook и построено на базе открытого протокола MQTT.
3. WhatsApp
WhatsApp — популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи.
Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио и электронные документы через интернет. Клиент работает на платформах Android, iOS, Windows Phone, Nokia Symbian, Nokia S40, KaiOS, а также ОС Windows и в виде веб-приложения.
С 2016 г. приложение официально стало бесплатным и по сей день является таковым: пользователь оплачивает лишь использованный приложением интернет-трафик. Приложением пользуется более миллиарда человек.
2. YouTube
YouTube — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео.
YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей.
Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями.
По состоянию на октябрь 2019 г. число пользователей достигло 2 млрд человек.
1. Facebook
Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания.
Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu.
Начиная с сентября 2006 г. сайт доступен для всех пользователей интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.
По состоянию на октябрь 2019 г. число пользователей соцсети достигло 2,41 млрд человек.
Популярные соцсети в России
Задуманные как место для общения по интересам, социальные сети стали одним из эффективных каналов продвижения коммерческих и творческих проектов. Чтобы сделать бренд узнаваемым в интернете, нельзя обойтись без раскрутки в соцсетях. Рассмотрим наиболее популярные соцсети в России в 2022 году.
ТОП-10 популярных соцсетей
- Telegram.
- Vkontakte.
- Youtube.
- Одноклассники.
- Instagram.
- Facebook.
- Twitter.
- Дзен.
- ЯRus.
- Tenchat.
Рассмотрим особенности социальных сетей, лидирующих по числу пользователей в 2022 году.
Telegram
Число активных пользователей Telegram в 2022 году увеличилось на 58%. Это абсолютный рекорд по росту посещаемости среди соцсетей. Причинами массовой регистрации новых аккаунтов стали блокировка конкурирующих проектов и специфика работы Telegram. Площадка идеально подходит для ведения новостных каналов. В Телеграм удобно вести корпоративные блоги или заниматься продвижением личного бренда. Большую часть аудитории составляют молодые люди.
Vkontakte
Российская социальная сеть Вконтакте остается одной из самых популярных в стране. В 2022 году на платформе произошли обновления, изменившие дизайн и функционал площадки. Несмотря на критику нововведений, площадка демонстрирует рост посещаемости. В 2022 году число аккаунтов увеличилось на 13%, а количество публикуемого контента выросло на 9%. Среди пользователей представлены все социально-демографические группы. Ресурс подходит для продвижения любых проектов.
Youtube
Youtube нельзя назвать социальной сетью, это скорее видеохостинг. Но при выборе площадок для SMM-продвижения нельзя обходить его стороной. В 2022 году введен запрет на монетизацию российских каналов. Использовать Youtube можно для информирования аудитории о проекте. На площадке можно публиковать новости, нативную рекламу, лайфхаки и другой контент, интересный потенциальным клиентам.
Одноклассники
После блокировки зарубежных площадок некоторые пользователи вспомнили про свои аккаунты в Одноклассниках. За 2022 год число активных профилей увеличилось на 10%, а объем контента на 7%. Статистика опровергает миф, что Одноклассники — площадка для пожилых. Средний возраст автора равен 25−45 лет. В 2022 году на площадке запущен сервис «Увлечения», который помогает находить друзей по интересам. Сервис подходит для продвижения личного бренда.
До блокировки Instagram считался лучшей платформой для продвижения с помощью визуального контента. В 2022 году число активных российских профилей уменьшилось на 76%, а число постов на 74%. Некоторые пользователи продолжают заходить в Инстаграм через VPN. Но бизнесмены отмечают, что окупаемость вложений в рекламу значительно снизилась. Среди аналогов Instagram пока нет достойной замены в плане работы с визуальным контентом.
Социальная сеть Facebook также находится под блокировкой. В 2022 году число активных авторов сократилось на 37%, а опубликованного контента стало меньше на 31%. Большая часть аккаунтов принадлежит активным деловым людям молодого и среднего возраста. Главными тематиками для постов являются построение карьеры, развитие бизнеса, обсуждение общественно-политических событий и семейный досуг.
Социальную сеть Twitter ждут большие перемены. В конце 2022 года площадку купил бизнесмен и изобретатель Илон Маск. После покупки на Твиттер была отменена цензура и разблокирован ряд аккаунтов общественных деятелей. Пока нельзя сказать точно, как платформа будет развиваться, как изменится состав аудитории, и будет ли домен разблокирован российским правительством.
Дзен
Проект Яндекс Дзен в 2022 году также сменил владельца. В апреле новым собственником проекта стала компания VK (владелец VKontakte). После смены руководства из названия проекта пропало слово «яндекс», изменился адрес домена и схема выплаты блогерам.
Формат площадки в 2022 году остался без изменений. Большую часть пользователей составляют женщины возраста 25−50 лет. Для продвижения на этой платформе подходит авторский контент в формате статей и видеороликов. Дзен платит за материалы с определенным числом просмотров и дочитываний.
ЯRus
Платформа ЯRus разработана как российская альтернатива Instagram и Twitter. Но проект пока не приблизился к ним по количеству пользователей. В аккаунте Ярус можно публиковать текстовые заметки, фотографии и видеоролики. Алгоритм проекта формирует для читателя умную ленту по интересам, как в популярных соцсетях.
Tenchat
Проект Tenchat предназначен для поиска и укрепления деловых контактов. Это российский проект, созданный как альтернатива платформы LinkedIn для сотрудников и работодателей. В аккаунтах на Тенчат запрещается публиковать информацию, не связанную с деловой сферой, и копировать посты с других ресурсов.
В 2022 году самыми популярными социальными сетями в России являются Telegram и Вконтакте. Количество активных пользователей Instagram, Facebook и Twitter уменьшилось из-за блокировки доменов, но многие люди используют VPN для доступа к аккаунтам.
Владельцы сети TikTok ограничили загрузку контента для российских пользователей, поэтому она не входит в ТОП-10 в 2022 году. Российские проекты Дзен, ЯRus и Tenchat получили аудиторию, но по степени популярности уступают другим площадкам.