Топология построения сети отс

1. Введение. Требуемые виды отс на проектируемых участках

В курсовой работе должно быть проведено проектирование оперативно-технологической связи (ОТС) на заданных участках железной дороги с использованием цифровых средств передачи и коммутации.

Проектирование ведется на основе исходных данных, приведённых в каждом задании.

В исходных данных указываются:

— топология участков железной дороги с указанием длин участков в километрах;

— места нахождения Управления дороги и ЕДЦУ (Единого дорожного центра управления), отделений дороги;

— наиболее важные участки железной дороги, относящиеся к магистрали;

— наличие на каждом участке цифровой (ЦСП) или аналоговой (АСП) системы передачи;

— структура кругов поездной диспетчерской связи для нескольких ДНЦ (поездных диспетчеров);

— участок или железнодорожные станции, для которых должен быть определён состав и объём оборудования ОТС.

Предполагается, что на всех участках с цифровыми системами передачи организованы линии передачи с применением систем передачи по волоконно-оптическому кабелю.

В проекте предусматривается применение аппаратуры оперативно-технологической связи типа ДСС. Такая аппаратура предназначена для построения цифровой сети ОТС на магистральном, дорожном, отделенческом и станционном уровнях административного управления технологическими процессами всех подразделений железнодорожного транспорта. Аппаратура ДСС обеспечивает взаимодействие с аналоговыми сетями ОТС. На базе аппаратуры ДСС можно строить коммутационные станции ОТС (КС) распорядительного (КС-Р), исполнительного (КС-И) и комбинированного (КС-РИ) типов. КС, построенная на базе аппаратуры ДСС, включает в себя мультиплексор выделения и транзита каналов (МВТК), устройство коммутации (УК) и пульты оперативной связи (ПОС). В крупных узлах (например, в узлах с ЕДЦУ) в состав КС входит устройство коммутации и синхронизации (УКС), объединяющее несколько УК.

В проекте составляется схема участков, на которой, в дополнении к приведенной в задании топологии участков железной дороги, предусматриваются промежуточные ж.д. станции на каждом участке. Промежуточные ж.д. станции расставляются через 5…15 км. Каждой промежуточной ж.д. станции присваивается наименование, состоящее из наименования одной из крупных станций участка и некоторого числа. Наименования промежуточных ж.д. станций не должны совпадать. На всех участках на схеме указывается длина перегонов. Пример схемы участков железной дороги приведён на рис.1.

Читайте также:  Системы программирования для компьютерных сетей

При проектировании должны быть предусмотрены следующие виды ОТС:

  • поездная диспетчерская (ПДС) вместе с поездной радиосвязью (ПРС);
  • энергодиспетчерская (ЭДС);
  • служебная диспетчерская (СДС);
  • линейно-путевая (ЛПС);

станционно-распорядительная связь (СРТС), включая стрелочную связь.

Круги ПДС и ПРС должны быть организованы в соответствии с заданием на проектирование. Все поездные диспетчеры (ДНЦ) находятся в ЕДЦУ. Для каждого ДНЦ организуются два круга: ПДС и ПРС. На рабочем месте одного ДНЦ устанавливаются два пульта оперативной связи распорядительного типа – ПОС-Р для ПДС и ПРС. При организации ПДС на каждой ж.д. станции у дежурного по станции (ДСП) следует предусмотреть установку одного пульта исполнительного типа – ПОС-И и одного базового модуля (БМ) с мобильным телефоном (ТА-М). В круг ПРС на каждой ж.д. станции включается стационарная радиостанция (Р/ст).

Круги ЭДС, СДС и ЛПС организуются самостоятельно. СДС и ЛПС организуются на всех участках железной дороги. ЭДС организуется на электрифицированных участках железной дороги. Электрифицированные участки задаются самостоятельно. Электрифицированными принимаются обязательно участки магистрали. Рекомендуется внутри отделения железной дороги организовать по два-три круга ЭДС, СДС и ЛПС. Диспетчеры ЭДС, СДС и ЛПС находятся в отделениях дороги. У каждого диспетчера устанавливается пульт ПОР-Р. Поскольку места нахождения исполнительных абонентов ЭДС, СДС и ЛПС заданием не определены, они задаются самостоятельно. Допускается, чтобы на каждой ж.д. станции находилось по одному абоненту ЭДС, СДС и ЛПС. Каждый исполнительный абонент ЭДС, СДС и ЛПС пользуется аналоговым телефонным аппаратом с тангентой (ТА-Т).

ПГС и МЖС организуются на каждом перегоне для связи двух смежных станций. МЖС служит для связи между ДСП смежных станций. При проектировании ПГС и МЖС на каждом участке должны быть использованы по две физических цепи электрического кабеля, включаемых в коммутационные станции. При соединениях по цепям ПГС и МЖС ДСП пользуются пультами ПОС-И. Кроме того, в качестве резерва должна быть запроектирована МЖС, с организацией одного коммутируемого канала

Читайте также:  Итоговая контрольная работа по компьютерным сетям

Источник

Введение

Для организации каналов оперативно-технологической связи с применением систем цифровой передачи и коммутации используются специализированные коммутационные станции.

На примере аппаратуры « Обь-128Ц » рассматривается вопрос построения избирательной телефонной связи между диспетчером и абонентами, расположенными вдоль железнодорожной магистрали.

Настройка канала связи предполагает задание параметров портов включения абонентов, которые различаются местоположением и уровнем административной ответственности.

Назначение параметров определяет задачу оптимизации их конфигурирования в процессе пуско-наладочных работ. Свойства портов абонента пропорционально отличаются по номиналам доступа к видам связи.

С целью оптимизации процедуры доступа к отдельным категориям абонентов предлагается ввести их индексацию (перечень) вне структуры заданного программного обеспечения.

Список абонентов по условной иерархической схеме позволит обеспечить их рациональный поиск в базе данных сети.

Управление и конфигурирование системы выполняется оператором при помощи унифицированных команд, состоящих из списка адаптированных параметров.

Выдача команд в систему и отображение результатов соответствуют терминальной программе распорядительной станции, не нарушая процесса работы канала связи.

При помощи специализированных программ MATWORX и TERM разрабатывается методический пакет учебного центра цифровой оперативно-технологической связи, который имитирует реальные технологические процессы управления движением на транспорте.

Данное методическое обеспечение расширяет возможности приобретения знаний, навыков и опыта при обслуживании систем связи в условиях изменения рынка труда и экономии финансовых ресурсов на его обновление.

Анализ принципов построения сети цифровой связи ОТС

Организация цифровой ОТС

Принципы организации должны отвечать следующим требованиям:

— обеспечение взаимодействия с аналоговой сетью ОТС;

— локальность, обеспечивающая доступ в сеть ограниченному кругу абонентов;

— возможность организации диспетчерских связей в соответствии с принятой структурой управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта;

— резервирование диспетчерских связей;

— использование отечественных аппаратных средств и программного обеспечения.

Читайте также:  Передачи параметров компьютерной сети

Создание цифровой сети ОТС должно осуществляться одновременно с цифровизацией первичной сети ОТС. Сеть ОТС должна быть построена на первичном цифровом потоке 2,048 Мбит/с, который формируется на отдельных волокнах волоконно-оптической линии с помощью аппаратных средств, входящих в состав коммутатора, или выделяется из цифровой первичной сети [2].

Половина каналов одного потока 2,048 Мбит/с предназначается для организации групповых каналов ОТС, остальные ОЦК 64 кбит/с данного потока и трех других ПЦК могут быть использованы для подтягивания диспетчерских кругов в центр управления, организации низовой сети ПД, а также для включения АТСЦ малых станций в ближайший узел. Структура каналов ОЦК первого цифрового потока 2,048 Мбит/с должна обеспечить режим групповых каналов для организации всех видов диспетчерских связей.

Периферийное оборудование на начальном этапе остается аналоговым. Для резервирования основных видов ОТС и организации ПГС, МЖС используется кабель с медными жилами.

Для централизованного управления сетью и технической эксплуатацией на распорядительной станции в центре управления предусматривается отдельный пульт оператора, а для местной диагностики повреждений на каждой станции отдельный пульт.

На цифровой сети ОТС должна применяться система принудительной синхронизации, при которой в роли ведущей станции выступает распорядительная станция. Исполнительные станции выделяют сигналы синхронизации из цифрового потока, приходящего со стороны распорядительной станции. Распорядительная станция синхронизируется от STM-1 в пункте выделения первичного цифрового потока, предназначенного для резервирования сети ОТС. При отсутствии этой возможности предусматривается режим автономной работы сети ОТС с синхронизацией от генератора распорядительной станции.

Определенным недостатком описанной системы ОТС является организация групповых каналов, закрепленных за каждым видом диспетчерской связи, и низкое использование пропускной способности волоконно-оптической линии связи создает предпосылки для построения интегральной сети для всех видов связи [1].

Источник

Оцените статью
Adblock
detector