20 самых популярных российских интернет-магазинов
Российская онлайн-розница в последние годы росла бурными темпами. На сегодняшний день отечественные магазины не только успешно конкурируют за российского потребителя с зарубежными аналогами, но даже пытаются выходить на международные рынки. Кто они самые-самые, которые определяют «лицо» российской онлайн-торговли? FrenzyShopper отобрал 20 крупнейших российских интернет-магазинов, которые являются лидерами рынка по оборотам торговли и посещаемости.
Основанная в Петербурге в кризисном 2008 году на фундаменте обанкротившейся компании Ultra Electronics, «Юлмарт» на сегодняшний день это 1 млрд. долларов годового оборота, более 6 тыс. сотрудников, 75 тыс. товарных позиций и 400 тыс. довольных покупателей. Это делает компанию как первой среди магазинов, реализующих бытовую технику и электронику, так и бесспорным лидером всего списка. Магазин является лауреатом многочисленных премий в интернет-торговле в 2012-2014 годах. Контрольный пакет компании принадлежит бывшим владельцам «Ленты» (торговой сети). Один из основателей, Сергей Федоринов, по сей день занимает пост генерального директора.
В сегменте бытовой техники и электроники много сильных игроков. Один из них — Citilink, который с оборотом 860 млн. долларов лишь немного не дотягивается до своего конкурента на первой позиции списка. Citilink может похвастать ошеломляющей суточной посещаемостью – на его виртуальную «витрину», состоящую из 50 тыс. товарных наименований, ежедневно заходит посмотреть до 270 тыс. потенциальных покупателей. Собственники компании не раскрываются, однако есть информация о том, что «Ситилик» принадлежит крупному дистрибьютору компьютерной и бытовой техники Merlion. Работает в формате «дискаунтер», а значит, что в магазине поддерживаются минимальные цены на все товары.
Крупнейший российский магазин автозапчастей, основанный в 1999 году, может похвастаться обширным ассортиментом, представленным 26-ю миллионами деталей для всех популярных европейских и азиатских марок автомобилей. Каждый клиент обслуживается индивидуально специально закреплённым менеджером, который ведёт весь процесс от покупки до доставки. Представительства магазина имеются во многих российских регионах. Exist.ru является одним из лидеров по привлечению мотивированных покупателей — 4% посетителей сайта осуществляют через него какую-либо покупку.
Один из старейших в российской интернет-рознице (основан в 1998 году) виртуальный гипермаркет уже много лет заслуженно входит в любой российский рейтинг онлайновой торговли. Начав свою активную деятельность по образцу американского Amazon с продажи книг и видеозаписей, на сегодняшний день Ozon предлагает более 2 млн. различных товаров и приносит 350 млн. долларов выручки ежегодно. Как отдельный бизнес выделен магазин по продаже одежды и обуви Sapato.ru. Компанией владеют несколько российских и зарубежных инвестиционных фондов.
Интернет-версия известного во всем мире каталога OTTO ежедневно предлагает жителям России широчайший выбор одежды и обуви как собственных марок, так и известных независимых брендов. Дизайн собственной продукции компании создаётся в Лондоне, Гамбурге и Гонконге. Высокий уровень продукции обеспечивается проверкой всех продаваемых вещей специальным институтом контроля качества. Для желающих немного сэкономить, магазин в рамках постоянных краткосрочных акций предлагает товары со скидками.
Наряду с сетью супермаркетов компьютерной и бытовой техники DNS, проект бизнесменов из Владивостока Technopoint представляет собой хороший пример тех немногих региональных компаний, которые разрослись до федеральных торговых сетей. Technopoint был основан в 2011 году. На текущий момент работает во многих российских городах по принципу предварительного онлайн-заказа и получения товара на складе. Такой формат не предполагает консультацию продавцов и подходит тем покупателям, которые твёрдо знают, что они хотят купить и намерены сделать это по минимальной цене.
Онлайн-магазин одноименной розничной сети, торгующей мало- и среднегабаритной бытовой электроникой, главным образом телефонами и планшетами, известен даже в отдалённых уголках России. С 2002 года, когда состоялось открытие сайта, интернет-торговля «Связного» преодолела большой путь. На сегодняшний день сайт имеет ежемесячную аудиторию в 15 млн. посетителей, которые делают 200 тыс. заказов. Магазин отличается разнообразным ассортиментом товаров от множества известных производителей. Работает в тесной связке с одноименным банковским бизнесом и может похвастаться привлекательной бонусной программой. Неоднократно становился лидером различных рейтингов и получателем наград и премий в области интернет-торговли. Один из владельцев «Связного», Максим Ноготков, владеет частью другого известного онлайнового магазина — Enter.ru
Основанный в 2004 году виртуальный магазин одежды и обуви, начинался как семейное предприятие по перепродаже товаров из популярных каталогов. На сегодняшний день это уже солидный самостоятельный бизнес с 2,5 млн. довольных покупателей, генерирующий 500 млн. долларов выручки в год. Такой успех не удивителен, поскольку в этом онлайн-маркете представлено более 100 тыс. товарных позиций от тысячи брендов. Даже придирчивым модникам есть из чего выбрать. Кроме того магазин постоянно устраивает акции и распродажи, что позволяет сэкономить на покупке одежды. Помимо России магазин работает в Казахстане.
Торговая площадка, которая позволяет осуществлять поиск аксессуаров и автозапчастей среди предложений множества поставщиков. Сам сервис осуществляет контроль за качеством работы своих партнёров и предоставляет покупателям универсальный интерфейс заказа и оплаты, беря на себя все остальные заботы по доставке заказа «до порога». К слову, выбор запчастей, очень большой — 73 млн. наименований. Официальная статистика площадки утверждает, что ежедневная посещаемость составляет 40 тыс. покупателей, которые делают 50 тыс. заказов.
Быстрорастущая региональная компания, основанная в 2006 году бизнесменами из Екатеринбурга. В настоящий момент реализует более 140 тыс. наименований крупной бытовой техники. Годовой оборот составляет 140 млн. долларов и продолжает расти от года к году. Один из текущих владельцев, венчурный фонд IQ One, планирует объединить E96.ru с другим своим бизнесом — магазином Utinet.ru. Представительства магазина есть в Уральском, Сибирском и Поволжском федеральных округах. Осуществляет доставку не только по крупным городам в регионах присутствия, но и в мелкие населённые пункты.
Одна из крупнейших российских розничных сетей, реализующая мелкую и крупную бытовую технику. Изначально развивалась как сеть офлайновых магазинов, которые на текущий момент функционируют в 200 городах России. Позже были начаты продажи через интернет, которые приносят сети ощутимую долю выручки, на конец 2014 года перевалившей отметку 100 млрд. рублей. На текущий момент действует 65 пунктов выдачи заказов и 14 интернет-гипермаркетов (комбинация пункта выдачи и обычного магазина). Имеет собственную сервисную компанию по обслуживанию техники. Бонусная программа позволяет постоянным покупателям получать существенные скидки.
Компания представляет собой пример удачного перехода от офлайнового бизнеса к онлайн-продажам. Основанный ещё 1993 году как обычный магазин бытовой техники, к 2014 году Holodilnik вышел на 300 млн. долларов годового оборота. И сейчас только треть из них составляют продажи на невиртуальных торговых площадях. 10 тыс. товаров в интернет- магазине можно посмотреть в объёме (3D). В 2013 году магазин получил свыше 10 млн. долларов инвестиций, что позволило ему начать региональную экспансию. До этого он был известен лишь среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Компания присутствует на рынке уже более 10 лет и на текущий имеет как классические продажи через офлайновые магазины, так и онлайн-продажи, которые в последние годы формируют большую часть выручки в 205 млн. долларов. Ассортимент из 6 тыс. товарных позиций представлен электроинструментом, предметами для сада и огорода, туристическим снаряжением. Осенью 2014 года магазин открыл своё представительство на площадке Aliexpress, тем самым обозначив выход на международный рынок.
Компания присутствует на рынке розничных продаж электроники и бытовой техники с 2004 года. На текущий момент предлагает покупателям 150 тыс. наименований товаров от более чем 600 производителей, среди которых известные во всем мире и популярные в России бренды. Сеть присутствует во всех городах-миллионниках и продолжает развиваться в регионах. Имеет собственные пункты выдачи и розничные магазины.
Модный дискаунтер KupiVIP предлагает своим клиентам коллекции одежды и аксессуаров прошлых лет с существенными скидками. Работает с покупателями из России с 2008 года. Собственниками «виртуального эконом-бутика» являются российские и зарубежные инвестиционные фонды. Магазином налажены прямые поставки одежды из Калифорнии и Нью-Йорка. Торговля модными вещами идёт у KupiVIP довольно успешно и приносит магазину 190 млн. выручки ежегодно. Имеет альтернативные названия KupiLuxe.ru и ShopTime.ru
«Утконос» начинал свой розничный бизнес в 2000 году как комбинированная компания, осуществляющая продажи продовольственных товаров через интернет-магазин с офлайновым пунктами выдачи. В 2013 магазин стал полностью онлайновым, отказавшись от всех точек выдачи. Хоть в результате этого шага продажи и снизились, но всё же достигли отметки 200 млн. долларов. На текущий момент в продаже доступно около 30 тыс. продуктовых товаров и товаров повседневного спроса. Среди владельцев — руководитель «Северстали» Алексей Мордашов и другие выходцы и этой компании.
Крупная и одна из старейших в России (работает с 1993 года) розничных сетей, которая комбинирует продажи через привычные розничные магазины бытовой техники с продажами через собственный интернет-магазин. Покупатели могут выбрать среди 20 тыс. наименований аудио- видеотехники, а также среди прочей мелкой и крупной домашней электроники. Совокупная выручка компании в 2013 году составила более 170 млрд. рублей. Акции компании котируются на российских биржах.
История «Евросети» началась в 1997 году с розничных продаж мобильных телефонов. На сегодняшний день «Евросеть» представлена точками продаж в большинстве населённых пунктов России. На рубеже 2010-11 годов был запущен одноименный онлайн-магазин, в котором можно приобрести широкий спектр малогабаритной цифровой техники: мобильные телефоны, планшеты, электронные аксессуары. Выпускает банковскую карту под собственным брендом «Кукуруза», которая является удобным инструментом совершения повседневных платежей и накопления бонусных баллов. Собственниками компании на текущий момент являются 2 федеральных мобильных оператора — «Билайн» и «Мегафон». В ноябре 2014 года магазин открыл представительство на eBay.
Этот российский целиком онлайновый магазин актуальной одежды и обуви был создан немецкими предпринимателями в 2010 году и за 4 года достиг оборота в 140 млн. долларов. Покупатели могут выбрать предметы гардероба из более чем 1 млн. предложений. В ассортименте представлены как бюджетные марки, так и премиальные бренды одежды и обуви. Стимулированию спроса способствуют чуть ли не ежедневные акции и распродажи. Магазин славится очень быстрой доставкой товара до покупателя, поскольку имеет представительства во многих крупных городах.
Wikimart — торговая площадка, на которой реализуется потребительская электроника, аксессуары для автомобилей и продукция для дома и сада из более чем 5 тыс. онлайн-магазинов. Кроме того, на площадке выставляются в том числе собственные товары Wikimart, которые по различным скидкам и акциям можно купить по относительно низкой цене. Wikimart осуществляет строгий контроль за работой своих партнёров и зарабатывает на процентах с их продаж. Согласно статистике магазина, покупателям доступен выбор из 1,8 млн. товаров. Является постоянным участником распродаж «Чёрной пятницы» и «Киберпонедельника».