- Как выжать максимум скорости по Wi-Fi на любом роутере?
- 1. Скачиваем программу для анализа свободных Wi-Fi каналов
- 2. Заходим в настройки роутера
- 2.1 Включаем режим only n на Zyxel Keenetic (моя модель Lite II)
- KN-1011 (низкая скорость по WiFi )
- Периодически зависает Keenetic Ultra.
- Периодически зависает Keenetic Ultra.
- Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi с Zyxel Keenetic?
Как выжать максимум скорости по Wi-Fi на любом роутере?
1. Скачиваем программу для анализа свободных Wi-Fi каналов
Я использую Acrylic Wi-Fi Home, но вы можете использовать любую другую. Скачать ее можно: ЗДЕСЬ
Устанавливаем и запускаем. Нажимаем на треугольник для того, чтобы активировать сканирование.
P.S. Не забудьте включить Advanced Mode в настройках!
(Нажать на три черточки справа вверху и переключить тумблер у пункта Advanced Mode)
В нижней половине экрана видно, что свободные каналы это 3,5,6,9,12 и 13 (на котором и находимся), выписываем себе куда-нибудь.
Если написано 7+11, это значит, что выбрана ширина канала 20/40 МГц и роутер автоматически меняет канал от 7 до 11.
2. Заходим в настройки роутера
Открываем браузер, в адресной строке пишем: 192.168.1.1 или 192.168.0.1 в зависимости от вашего роутера и видим следующее окно.
Стандартные:
Имя пользователя: admin
Пароль: admin или оставляем пустым
Далее переходим в настройки Wi-Fi
Шифрование: WPA2-PSK, AES.
В моем случае WPA2-PSK автоматически использует шифрование AES , но у вас может быть отдельная строка шифрование с 2 вариантами AES или TKIP. Выбирайте AES т.к. оно более надежное и только с ним наш роутер сможет выдавать максимальную скорость.
Страна: Россия т.к. в отличие от других у нас доступно только 13 каналов.
Канал выберите один из тех, что выписали, НО НЕ 13 , поскольку тогда роутеру будет некуда автоматически переключаться.
Ширина канала: 20/40 МГц. Не выбирайте только 40, поскольку прироста в скорости это не даст, а некоторые устройства просто не найдут ваш wi-fi.
Мощность канала иногда бывает полезно снизить до 50%-75%, если вы постоянно находитесь в одной комнате с роутером, чтобы не пересекаться с другими сетями, но я не снижал.
WMM должен быть включен для вашего же удобства!
Стандарт: Только N (Only n)
Сразу имейте ввиду, что старые устройства не смогут найти сеть, так как вряд ли обладают модулем wi-fi поддерживающим этот режим.
У меня в роутере такого режима нет, поэтому придется немного поколдовать в командной строке.
Следующий шаг можете пропустить, если в вашем роутере есть режим only n .
2.1 Включаем режим only n на Zyxel Keenetic (моя модель Lite II)
Нажимаем клавиши Windows + R и видим.
KN-1011 (низкая скорость по WiFi )
Имею KN-1011, прошивка 3.7.1. К нему подключен ПК гигабитным проводом, остальное по воздуху: два бука с WiFi 5, PS5 с WiFi 6, андроид стик Amazon Stick 4K MAX с WiFi 6, Redmi Note 8 Pro. Скриншот с перечнем устройств и их коннектом во вложении.
Основной потребитель трафика — просмотр торрентов онлайн, в том числе 4К. До этого стоял Mi Router 3G с прошивкой от Падавана. Изначально был тариф 100, для просмотра FullHD торрентов хватало, для чего перешел на 200 Мбит. Но кинцо В 4К онлайн все равно тормозило. Смотрю кино на приставке с помощью Torrserve, у которого есть свой вебинтерфейс , мониторинг которого показал, что кино тормозит из-за того, что тупо не хватает входящей скорости.
У меня уже давно дымилось поменять роутер, купил себе KN-1011 и потирая ручонки запустил Аватар 100Гб и потерпел фиаско. Была протестирована скорость локальной сети, с которой все оказалось хорошо. Начал общаться с тех.поддержкой провайдера.
Что необычно, картина была следующая: при тестировании с помощью Speedtest на ПК , подключенном к роутеру проводом картина соответствовала тарифу -200/200, на беспроводных клиентах я видел ассиметричную скорость , ~100/200.
В процессе консльтаций тех.поддержка провайдера отключила ограничение на подъездном свиче и у меня все резко наладилось, пошли торренты 100 Гб+ онлайн. Соответственно все тесты стали показывать 200/200.
Продолжалось это около 3х недель, потом все опять вернулось на круги своя. Звонил в тех.поддержку, они попробовали опять вкл/выкл ограничения на порту свича, но эффекта это не дало.
На данный момент картина выглядит следующим образом:
1. На ПК, подключенным проводом к роутеру Speedtest показывает 200/200, тестирование проводилось на нескольких ближайших серверах. Везде 200/200.
2. Два бука с Wifi 5, коннект 800Мбит: Speedtest показывает ~100/200 на всех серверах, кроме одного, причем не провайдеровского.
3. Amazon Fire Stick 4K MAX, коннект 1000 Мбит: Wifi Analiti показывает 100/200
4. Sony PS5, коннект 1200 Мбит: встроенный тест сети показывает 100 Мбит на закачку, купил ее неделю назад, при первоначальной настройке он показывал 250 Мбит.
5. Redmi Note 8 Pro, коннект 433 Мбит: Speedtest показывает на всех серверах 100/200, кроме одного из п.№2 , на котором скорость согласно тарифа.
Неделю назад все было хорошо, в какую сторону копать? Провайдер говорит, что ограничений на свиче нет, предлагает выезд специалиста из тех.поддержки, который приедет с настроенным буком и очевидно, что получит результаты из п.№1.
Периодически зависает Keenetic Ultra.
Проблема в следующем — периодически стали «отваливаться» wi-fi клиенты (как в 5 ГГц диапазоне, так и в 2,4).
Настроек никаких особо странных для wi-fi у меня нет — доступ по mac-адресам, период обновления ip вроде обычный, диапазон ip тоже адекватный.
Самих клиентов не так уж и много — до 10 штук, постоянно работают штук 5 и я бы не сказал, что они сильно нагружают каналы.
Если зайти в журнал, то там каждую секунду вот такие сообщения (в файле self-test тоже есть):
15:52:14 ndm: Dhcp::Pool: «_WEBADMIN»: system failed [0xcffd069f].
15:52:14 ndhcps: NDM feedback failed (input/output error).
15:52:15 ndm: Dhcp::Pool: «_WEBADMIN»: system failed [0xcffd069f].
15:52:15 ndhcps: NDM feedback failed (input/output error).
15:52:16 ndm: Dhcp::Pool: «_WEBADMIN»: system failed [0xcffd069f].
15:52:16 ndhcps: NDM feedback failed (input/output error).
Т.е. происходит какой-то сбой, кинетик по кабелю остается доступным, а вот wi-fi клиенты начинают отключаться-подключаться с периодичностью в пару-тройку секунд.
На подключение к интернету проблема не влияет — коннект стабильный.
Лечится это всё перезагрузкой, хватает на 2-3 дня, точный период не смог выявить.
Может быть я что-то где-то неправильно настроил или недокрутил?
Изменено 27 декабря, 2018 пользователем граф Индиго
Периодически зависает Keenetic Ultra.
Проблема в следующем — периодически стали «отваливаться» wi-fi клиенты (как в 5 ГГц диапазоне, так и в 2,4).
Настроек никаких особо странных для wi-fi у меня нет — доступ по mac-адресам, период обновления ip вроде обычный, диапазон ip тоже адекватный.
Самих клиентов не так уж и много — до 10 штук, постоянно работают штук 5 и я бы не сказал, что они сильно нагружают каналы.
Если зайти в журнал, то там каждую секунду вот такие сообщения (в файле self-test тоже есть):
15:52:14 ndm: Dhcp::Pool: «_WEBADMIN»: system failed [0xcffd069f].
15:52:14 ndhcps: NDM feedback failed (input/output error).
15:52:15 ndm: Dhcp::Pool: «_WEBADMIN»: system failed [0xcffd069f].
15:52:15 ndhcps: NDM feedback failed (input/output error).
15:52:16 ndm: Dhcp::Pool: «_WEBADMIN»: system failed [0xcffd069f].
15:52:16 ndhcps: NDM feedback failed (input/output error).
Т.е. происходит какой-то сбой, кинетик по кабелю остается доступным, а вот wi-fi клиенты начинают отключаться-подключаться с периодичностью в пару-тройку секунд.
На подключение к интернету проблема не влияет — коннект стабильный.
Лечится это всё перезагрузкой, хватает на 2-3 дня, точный период не смог выявить.
Может быть я что-то где-то неправильно настроил или недокрутил?
Изменено 27 декабря, 2018 пользователем граф Индиго
Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi с Zyxel Keenetic?
Имеется роутеры Zyxel Keenetic Ultra и ZyXEL Keenetic Giga II, которые сказочно работали больше года, пока не стукнул 2015. И тут, словно в сказке, начались проблемы с Wi-Fi: периодически стала прерываться связь. Это может быть несколько раз в день, практически сразу после включения роутера или через 6 часов работы, никакой точной периодики. Если соединение было, то постепенно пинги к роутеру становятся выше 2000 мс и потом совсем умирают и соединение хоть и висит активное, но по факту — мертвое. Что интересно, оно через несколько минут может ожить. Но, обычно, нервов не хватает и я просто перезагружаю тупым выключением-включением роутер. Изначально проблема появилась на Giga II дома с проводным интернетом. Потом через пару недель на работе, где к Ultra была подключа Yota.
Если в момент глюка подключиться к роутеру по Ethernet, то по нему интернет работает чудесно.
Пробовал менять роутеры местами — проблема сохраняется в независимости от источника интернета.
Прошивки везде — свежайшие.
Пробовал отключать DHCP, менять номера каналов.
Не пробовал только отключать публичную видимость SSID и фильтрацию по mac-адресам (но так как пробовал роутеры ставить в разных местах, то вряд ли дело в этом, хотя чисто по симптомам похоже, будто роутер от чего-то в какой-то момент начинает загибаться по Wi-Fi).
Логи не показывают ничего страшного. Вот вам скриншот:
Хочу заметить, что момент начала глюка со связью начинается с 9:22 и в этот момент никаких красных ошибок нет. Хотя не знаю, что значит ошибка, которая видна 14 минутами ранее в 9:08 на скриншоте.
В общем, народ, может кто сталкивался или готов что-то конструктивное посоветовать (кроме «выбрось ты этот Zyxel»). Просто странно, что проблема проявилась после 1 года использования и сразу на трёх аналогичных устройствах.
Сложный 8 комментариев