Тренды в мобильном интернете

Тренды в разработке сервисов в 2023

Мобильная и веб-разработка развиваются быстро: меняются технологии, появляются новые направления для развития. Собрали в статье список трендов на 2023 год, которые помогут понять, куда движется рынок разработки.

В 2022 году кризис изменил сферу разработки в России: многие привычные IT-продукты перестали работать в стране, потребовалось срочно создавать аналоги. Тенденция к импортозамещению сохранится и в 2023, потому что полноценные замены созданы еще не для всех ушедших с рынка сервисов. В статье рассказываем, какие еще тренды мы заметили в сфере разработки мобильных и веб-приложений.

Концепция «Интернета вещей» становится все более популярной. Каждый год появляются новые устройства, которые упрощают быт и управляются с помощью смартфона — роботы-пылесосы, системы кондиционирования и освещения. «Умный дом», одно из проявлений Internet of Things — уже не фантастика, а обыденность. Поэтому людям нужны мобильные сервисы, чтобы контролировать подключенные устройства удаленно — например, настроить домашний кондиционер на нужную температуру, выезжая из офиса.

Из первого тренда вытекает второй: «умные» устройства дают развитие технологиям голосового поиска. Многие люди сейчас используют колонки с Алисой, Марусей или другими популярными помощниками, предпочитают голосовой поиск на смартфонах. Поэтому, если вы снабдите свой сервис такой функцией, целевой аудитории будет удобнее его использовать. Также следует оптимизировать контент сервиса для голосового поиска — добавить в описание больше «разговорных» запросов: например, не «ближайшая кофейня», а «как проехать в ближайшую кофейню».

Мобильные приложения сейчас чаще используют технологии виртуальной или дополненной реальности. Для «перехода» в виртуальный мир, созданный разработчиками, нужны дополнительные приспособления — например, VR-очки, а дополненной реальности хватает смартфона. Ее популярность начала расти с выходом Pokemon Go, игры, которая «переносила» покемонов в окружающий мир.

Есть и более практичные проявления дополненной реальности. Например, пользователь может навести камеру смартфона на стол, чтобы увидеть, как будет смотреться на нем посуда, которую он собирается купить в приложении маркетплейса. Умная камера Яндекс также умеет распознавать объекты, попавшие в кадр.

Телемедицина, приложения, которые делают медицинскую помощь более доступной, не теряют актуальности — эта отрасль активно развивается. Врачи пользуются электронными справочниками, а клиники создают сервисы для пациентов, которые включают запись на прием, электронные карты и рекомендации по поддержанию здоровья. Также сейчас с помощью нейросетей можно провести первичную диагностику онлайн, чтобы понять, к какому врачу записываться. К medtech относятся и более сложные сервисы, которые управляют высокоточной техникой или имплантированными системами для введения лекарств строго по графику.

Читайте также:  Дать понятие сети интернет

Пример выше — сервис для медицинской клиники, который разработала наша компания. Сервис помогает врачам быстрее реагировать на вызовы пациентов, собирать анамнез и сразу на месте выписывать лекарства после постановки диагноза.

Приложения-кошельки, сервисы для онлайн-переводов росли уже несколько лет и стали популярнее, когда из России ушли Visa и MasterCard. Российские банки создают приложения для управления финансами с помощью смартфонов, появляются мобильные сервисы для переводов за рубеж.

В ближайший год интеграция с доступными fintech-сервисами потребуется любому приложению, которое предполагает встроенные покупки и оплату. Например, в мобильном сервисе интернет-магазина нужна возможность оплатить заказ с помощью МИР Pay или СБП.

Образовательные технологии в интернете в тренде уже несколько лет. Когда из России ушли такие игроки, как Coursera, появилась необходимость в создании и развитии собственных платформ. Также компании предоставляют сотрудникам корпоративное обучение, поэтому необходимы инструменты для этого. Создание веб-сервиса, позволяющего проводить собственные курсы для сотрудников, улучшает HR-бренд предприятия.

Относительно «молодое» решение, которое объединяет в себе преимущества веб-сайта и мобильного приложения набирает обороты. Разработка прогрессивного веб-приложения занимает меньше времени по сравнению с созданием веб- и мобильного сервисов, и обойдется заказчику дешевле. При этом он получит продукт, который позволит быть ближе к потребителям — они смогут установить его на любое устройство, получать push-оповещения.

Также сервис, как и веб-сайт, будет индексироваться поисковиками и получать от них дополнительный трафик. Ограничения у технологии также есть — например, ее функционал нельзя полноценно использовать на устройствах Apple. Но тем не менее, в период кризиса PWA помогает оптимизировать бюджет, не отказываясь от разработки IT-решения.

Одностраничные приложения — не новая технология, но также остается в тренде. В отличие от классического веб-сервиса вся информация в SPA представлена на одной странице, и при прокрутке или клике на ссылку просто загружается новый контент, без перехода. Это позволяет создавать интересные анимации, обыгрывать переходы — пользователь будет видеть непрерывно движущуюся картинку.

Если весь контент страницы уже загружен, с ней можно работать без подключения к интернету — это удобно в регионах с нестабильным соединением. Например, такая автономность доступна в сервисах Google, многие из которых являются SPA. Так, можно отредактировать документ офлайн, а изменения будут сохранены, когда устройство будет подключено к интернету.

Читайте также:  Порядок распространения информации сети интернет

Минусы технологии SPA — сложная поисковая оптимизация и нагрузка на браузер. Если на устройстве пользователя не хватает оперативной памяти или интернет-соединение неустойчиво, то сервис будет работать медленно и «дергано». Но внедрение 5G-сетей в России позволит создавать более сложные, считавшиеся «тяжелыми» сценарии.

Микросервисная архитектура — подход к разработке веб-сервисов, который позволяет им выдерживать большие нагрузки и упрощает поддержку и доработку. Такие продукты не монолитны, а состоят из нескольких независимых частей-микросервисов. Их можно дорабатывать по отдельности, не меняя код всего веб-приложения. Это экономит время разработчиков при поддержке, снижает вероятность ошибок.

Для развертывания таких веб-сервисов на production-сервере удобно использовать технологию контейнеризации. С ее помощью продукт доставляется на сервер заказчика в том виде, в котором разработчик собрал его у себя. Упаковка приложения в контейнеры упрощает перенос и уменьшает риск багов после запуска.

Чтобы управлять большим количество контейнеров без риска для производительности, можно использовать технологию Kubernetes. Она автоматизирует развертывание, позволяет легко доставлять обновления, регулирует мощности, чтобы веб-сервис справлялся с ростом трафика.

Подборка трендов — это перечисление технологий и направлений, которые актуальны или набирают популярность. Она помогает ориентироваться в сфере веб-разработки, понимать, какие решения устаревают, но каждый проект требует собственного подхода.

Если вы выбираете опытную команду, она взвешивает «за» и «против», когда определяет технологический стек. Например, для развертывания одного веб-сервиса стоит выбрать Kubernetes, а для другого лучше выбрать иной подход. Чтобы определить это, разработчикам нужен достаточный уровень экспертизы и умение ориентироваться в тенденциях.

Источник

Тренды мобильного рынка 2023

Поговорим о результатах на рынке мобильных приложений за 2022 год и о том, что предрекают эксперты на 2023 год.

  • Новых установок приложений за год — 255 миллиардов, что на 11% больше, чем в 2021 году.
  • В магазинах приложений потрачено 167 миллиардов долларов. Это на 2% меньше, чем в прошлом году. Единственный показатель, который просел.
  • Ежедневное использование приложений в 2022 году — 5 часов на пользователя, что на 3% больше, чем в прошлом году.
  • На мобильную рекламу потрачено 336 миллиардов долларов, что на 14% больше, чем в прошлом году.
  • Более 4 триллионов часов за 2022 год пользователи провели в приложениях, что больше на 9%, чем прошлогодние показатели.
Читайте также:  Интернет работает не загружается страница

1. 362 миллиарда долларов на мобильную рекламу

По прогнозам ожидается, что реклама на мобильных устройствах будет занимать всё больше и больше времени пользователей. На Android за 2022 год реклама уже прокрутилась 4 триллиона часов.

Приложения с короткими видеороликами двигают рекламную индустрию в мобайле. Этот тренд переходит и в 2023 год.

2. Экономический кризис и изменения правил конфиденциальности повлияют на снижение расходов в мобильной индустрии

В 2022 году расходы на мобильные игры сократились на 5%, в 2023 ожидается снижение еще на 3%. Обычно траты пользователей в этой вертикали никак не зависели от экономических проблем. Но сейчас сильное влияние оказывают изменения в правилах конфиденциальности. Теперь разработчикам будет еще сложнее таргетироваться на пользователей, которые приносили больше всего прибыли.

3. 14 приложений преодолеют отметку в 2 миллиарда долларов по расходам пользователей

11 из 14 наименований — это игры. Uma Musume Pretty Derby станет игрой, которая сделает 3 миллиарда долларов всего через два года после запуска. При этом игра доступна только в 5 странах: Япония, Южная Корея, Тайвань, Гонконг и Макао.

Потребители всё чаще обращаются к развлекательному видеоконтенту. В 2023 году пользователи потратят 3 миллиарда долларов еще и в HBO Max и iQIYI. Они присоединятся к топу, где уже есть Disney+, Netflix, Youtube и TikTok.

4. Пользователи готовы платить за экспириенс: путешествия, события, медитации и спорт

Shopify выяснила, что на мобильные устройства приходится 73% продаж небольших компаний и брендов, использующих прямые продажи (англ. direct to consumer, DTC).

Путешествия пользуются популярностью после ковидного застоя. Концерты и шоу популярнее, чем покупки для дома. Онлайн-трансляции спортивных событий будут привлекать внимание пользователей и дальше. Юзеры готовы тратить деньги на все эти три категории.

У вас есть приложение, которое хотите продвинуть? Получите консультацию по ASO от Appbooster.

А приложения для медитации становятся «модными» из-за желания людей отвлечься от стресса в этот сложный период.

5. К 2028 году время, проведенное в приложениях, достигнет 6 триллионов часов

Этому способствуют различные факторы: внедрение 5G, распространение игр, потребность в диджитал-общении, персонализация приложений.

Стриминговые сервисы и пользовательский контент продолжат набирать популярность в следующие 6 лет.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector