Целевая аудитория мобильного интернета

Как запустить медийную кампанию для мобильной аудитории

Как запустить медийную кампанию для мобильной аудитории

Руководитель отдела по развитию медийной рекламы в Яндексе Екатерина Одинцова рассказывает об особенностях мобильной аудитории, креативах и форматах, которые лучше всего работают для смартфонов.

Как меняется аудитория смартфонов

По данным Digital Global, в 2022 году 91% жителей России используют смартфоны для сёрфинга в интернете. Доля ежедневного трафика с мобильных устройств составляет 47%. Смартфоны уже давно используются не только для общения, но и для просмотра контента, поиска товаров и совершения покупок. Так, например, потребление видео со смартфонов в видеосети Яндекса за 2021 выросло на 173%.

Упускаете лиды?

Уже сегодня ваш трафик может стать в разы полезнее — при малых затратах по сравнению с «большой» рекламной кампанией. Ведь в идеале вы хотите работать со всеми, кто вообще интересовался продуктом. А так можно было? Теперь можно →

Какая она — мобильная аудитория

По данным наших аналитиков, самая «мобильная аудитория» находится в возрастном сегменте 25–34 лет. Люди постарше для поиска нужной информации и просмотра контента чаще используют компьютер. А вот более юная аудитория в возрасте до 24 лет в равной степени потребляет контент со смартфонов и компьютеров. В то же время аудитория мобильных приложений Яндекса — это уже далеко не только дети и подростки, которые играют в игры. Большинство фактических показов рекламы в Яндексе в мобильных приложениях приходятся на аудиторию 25–44 лет. Около 16% рекламы в приложениях показываются жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Более половины мобильных пользователей имеют доход «выше среднего» и «высокий» — на них приходится до 60% всех показов. В сегменте дохода «премиум» 19% пользователей для покупок в онлайне одновременно используют и компьютеры, и смартфоны. Но максимальная доля просмотров видеорекламы на мобильных устройствах приходится именно на сегмент с высоким доходом и составляет 34%. Среди самых популярных интересов медийной рекламы в приложениях — интернет-банкинг (7% мобильной аудитории). Также востребованы категории: развлечения и досуг, строительство и ремонт, отдых и путешествия, транспорт, кино и музыка, авто и одежда, обувь и аксессуары.

Как найти целевую аудиторию среди владельцев смартфонов

В зависимости от задач кампании можно выбрать стандартные таргетинги. У Яндекса таких более 350. Есть возможность запустить рекламу только на пользователей iOS или на тех, кто активен в социальных сетях. Дополнительно протестировать таргетинг на тех, кто мало или вообще не смотрит телевидение (по нашим данным, такая аудитория активнее совершает покупки в ритейле и показывает более высокий CR%). Помимо стандартных таргетингов по интересам, рекомендуем таргетинг по посещаемым организациям, чтобы охватить тех, кто уже регулярно бывает в магазинах бытовой техники или одежды, развлекательных центрах или кафе — выбирайте тип организации, исходя из категории бизнеса и вашего подхода к аудитории.

Читайте также:  Pppoe ubuntu нет интернета

Какие выбрать креативы и форматы для мобильной рекламы

Креатив — важная составляющая успеха рекламной кампании. Важно, чтобы он не только выгодно демонстрировал продукт, но и отвечал интересам и запросам вашей аудитории. Один из самых эффективных форматов для мобильной рекламы — видео. Аудитория смартфонов привыкла к вертикальным роликам, которые по статистике имеют бо́льшую досматриваемость по сравнению с горизонтальными (в среднем прирост VTR +15%). Чтобы точно попасть в фокус внимания пользователя, используйте короткие версии роликов. Перед запуском кампании оцените, насколько хорошо креатив доносит ценности бренда и попадает в потребительские тренды. Рекомендуем тестировать как черновые ролики, так и готовые эфирные версии в Яндекс.Взгляде. Используйте разнообразный сплит форматов и инструментов и коммуницируйте с пользователем смартфона там, где он находится в течение всего дня. Например, охватите автомобилистов по пути на работу с геомедийными форматами в Навигаторе, а тех, кто передвигается на общественном транспорте — баннером в Яндекс Метро. Большой баннер на мобильной Главной странице привлечёт внимание тех, кто ищет нужные товары или услуги, смотрит погоду или проверяет почту по пути на работу. Баннерные форматы позволят рассказать про продукт в контексте лайфстайл-контента или на тематических ресурсах в течение дня. А после работы привлекайте внимание аудитории качественными роликами во время просмотра видеоконтента.

Чеклист: как запустить эффективную медийную рекламу для мобильной аудитории

  • Важно правильно выделить мобильную аудиторию, заинтересованную в ваших товарах и услугах. Помимо стандартных социально-демографических характеристик вспомните о типах используемых устройств и привычках аудитории. Чтобы попасть точно в цель, постройте типовые CJM вашей аудитории со смартфона в течение одного дня и показывайте рекламу там, где бывают ваши будущие клиенты во время утреннего кофе, обеда или перед сном.
  • Не забывайте настраивать точные таргетинги по интересам и привычкам, посещаемым организациям и даже по особенностям поведения. Например, на тех, кто почти не смотрит телевидение.
  • Помните, что качественный креатив — это уже половина успеха. Сегодня востребованы вертикальные форматы длительностью не более 15 секунд.
  • В зависимости от того, есть у пользователей ваше мобильное приложение или нет, вы можете вести их на сайт, в стор или сразу в приложение (используйте в качестве ссылки на переход смартлинк).
  • Чтобы оценить, как ваше размещение повлияло на бренд-метрики, подключите исследование brand lift. Важно, чтобы пороги по бюджету и охвату были соблюдены.
  • Анализируйте результаты. Обращайте внимание не только на стандартные и брендовые метрики, но и на активность после просмотра с помощью показателей post-view и post-click.
Читайте также:  Ubuntu проверить скорость интернета через консоль

В наше непростое время особенно важно помнить и то, что реклама — это не привилегия, а инвестиция. Во время кризиса ожидаемо падает спрос, поэтому постоянный контакт с аудиторией не просто важен, а жизненно необходим. Расскажите, почему ваше предложение актуально для аудитории смартфонов, будьте рядом с вашими клиентами. Чтобы добиться успеха в коммуникации с мобильной аудиторией, используйте релевантные таргетинги, качественные креативы и заметные форматы. Грамотное сочетание всех трёх аспектов позволит справиться с этой задачей и остаться в фокусе внимания пользователей.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник

Анализ мобильной аудитории сайта в Google Analytics

Работа с мобильной аудиторией сайта — перспективное направление развития бизнеса с помощью интернет-среды. Однако у каждого сайта — своя степень вовлечения мобильной аудитории. Поэтому необходимо проанализировать мобильный трафик ресурса, чтобы понять, нужно ли отдавать работе с ним приоритет.

В этой статье мы расскажем о том, как правильно проанализировать мобильный трафик сайта с помощью отчетов в системе Google Analytics.

Составление портрета мобильного пользователя

Для начала необходимо узнать, какова доля посещений сайта с мобильных гаджетов. Для этого в Google Analytics необходимо выбрать «Аудитория» — «Мобильные устройства» — «Обзор», затем указать графу «Распределение», чтобы получить удобный график.

Если вы видите, что мобильный трафик превышает 20% — пора задуматься об оптимизации ресурса под мобильные устройства. Учтите, что посещения с планшетов (tablet) также стоит отнести к мобильному трафику. В целом же тенденция к постоянному развитию рынка девайсов говорит о том, что адаптация сайта под мобильные устройства должна быть включена хотя бы в долгосрочный план задач.

Сравниваем мобильный и десктопный трафик

Для этого формируем отчет по тому же алгоритму: «Аудитория» — «Мобильные устройства» — «Обзор», но на этот раз оставляем его в виде таблицы.

В данном примере доля отказов с мобильных устройств существенно выше, а конверсия и время нахождения на сайте — заметно ниже. Выясняем причину, которая привела к таким показателям. Для этого проверяем, как ресурс отображается на смартфонах с различными разрешениями, с помощью сервисов Webmaster и Developers от Google. Первый сервис показал, что полноценная адаптация сайта к мобильным гаджетам отсутствует, работает только стандартная корректировка ресурса под ширину их экрана. В результате на мобильных устройствах сайт становится неудобным: шрифт слишком мелкий, ссылки находятся слишком близко, контент намного шире экрана и т.д. То же отмечает и сервис Google Developers:

Далее сравним время загрузки страниц сайта на ПК и смартфонах/планшетах. Для этого в Google Analytics выбираем «Отчеты» — «Поведение» — «Время загрузки страницы». Выбираем сегменты «Обычные ПК» и «Мобильные устройства», чтобы сравнить их. Получаем отчет в таком виде:

Читайте также:  Отслеживать интернет трафик локальной сети

В данном примере загрузка с мобильных гаджетов значительно ниже, чем с ПК, и является одной из причин высокого показателя отказов. Также можно увидеть, что анализируемый сайт существенно уступает в скорости загрузки сайтам конкурентов. Обратимся к сервису Developers, чтобы получить рекомендации по улучшению скорости загрузки страниц:

То есть на скорость отрицательно влияет долгая загрузка баннера, расположенного в верхней части страницы, и некоторых графических элементов.

Также будет полезным узнать статистику по разрешению экранов мобильных гаджетов, с которых пользователи посещают сайт. Для этого в разделе «Аудитория» нужно выбрать «Мобильные устройства» — «Устройства», затем — вкладку «Разрешение экрана». Получаем отчет:

По нему видно, что больше отказов происходит с гаджетов с низким расширением экрана. Поэтому при адаптации ресурса нужно будет уделить особое внимание тому, как он отображается на подобных устройствах.

Учитывайте, что сервисы выявляют лишь очевидные ошибки. Для полноценной работы над сайтом нужно тестировать его отображение на различных устройствах и эмуляторах, анализировать показатели трафика и поведение посетителей. Начинайте оптимизацию с простых доработок, которые требуют небольших трудозатрат, после каждого изменения обязательно проверяйте отображение ресурса.

Определяем целевую аудиторию сайта

Для этого выбираем в Google Analytics «Аудитория» — «Мобильные устройства» — «Устройства» — вкладка «Информация о мобильном устройстве»:

В этом примере основная аудитория сайта — обладатели устройств Apple, то есть люди с доходом выше среднего. Эта же группа пользователей совершает конверсионные действия на ресурсе. Полученную информацию можно использовать при разработке стратегии рекламной кампании: ориентируйтесь именно на эту аудиторию, работайте на посещаемых ей интернет-площадках, настраивайте таргетинг на владельцев именно этих устройств.

Узнаем, как пользователь вводит данные на сайте

Для этого просматриваем соответствующий отчет, выбирая раздел «Аудитория», затем «Мобильные устройства» — «Устройства» — «Средства ввода данных».

Видим, что практически все пользователи вводят данные с помощью тачскрина. Поэтому на ресурсе нужно минимизировать количество полей для ввода, сделать максимально удобным выбор графы (без увеличения области просмотра).

Полученная с помощью сервиса информация помогает определить, необходимо ли проводить оптимизацию сайта под мобильные устройства, а также составить список первоочередных работ в данном направлении. Однако с учетом того, что количество мобильных пользователей увеличивается ежегодно в несколько раз, мы рекомендуем не откладывать оптимизацию сайта, а уже сейчас сделать ваш ресурс дружественным для тех, кто использует для выхода в интернет мобильные гаджеты.

12 лет работаем с лидерами рынков и молодыми амбициозными компаниями

— Реализуем любой сервис с нетипичным функционалом;

— Переезды на Битрикс, интеграции со всем на свете;

— Налаженная система менеджмента: четкое соблюдение дедлайнов и ТЗ

ТОП 50
по России

1 место
в Краснодаре

Источник

Оцените статью
Adblock
detector