Ценовая политика сети интернет

Формирование ценовой политики в Интернете

Ценовая политика в Интернете – это совокупность принципов, правил и методик установления отпускных цен на товары и услуги в сфере онлайн торговли.

Сама по себе цена служит важнейшим элементом маркетингового комплекса. Ее уровень определяет доходность бизнеса и вероятность при прочих равных условиях приобретения товарной продукции продавца. В сфере онлайн торговли цены выступают одним из основных инструментов конкурентной борьбы за потребителя. Они очень часто меняются.

Установление отпускных цен на продукцию, их дифференциация и изменение лежат в основе проведения ценовой политики в Интернете. Основой для формирования ценовой политики в сфере электронной торговли служит внешняя и внутренняя маркетинговая информация. Определяющую роль при этом играет информация о конкурентах и целевой потребительской аудитории.

Традиционно основными стратегиями ценообразования в маркетинге выступают стратегии высокий, низких, средних, льготных и дискриминационных цен, стратегии скидок с цен, стратегии установления цен с учетом географических факторов и качества товарной продукции. Непосредственно в сфере онлайн ритейла они принимают следующий вид:

  • установление рекомендованной розничной цены производителя;
  • удвоение закупочной цены товара;
  • дифференцирование отпускных цен;
  • установление плавающих и фиксированных скидок;
  • лидерство через убытки;
  • использование фактора психологического восприятия цен;
  • установление цен на уровне ниже или выше конкурентов;
  • якорные цены.

Выбор той или иной стратегии ценообразования в Интернет-торговле зависит от множества факторов и требует проведения углубленного маркетингового анализа.

Так или иначе, основным отличием ценообразования в Интернете от традиционного выступает адресность ценового предложения, гибкость ценовой политики, а также возможность установления аукционных цен.

Основы разработки и формирования ценовой политики в Интернете

В основе разработки ценовой политики в Интернете лежит необходимость соблюдения ряда принципов, основными из которых считаются целевая направленность процесса ценообразования, оперативность, последовательность этапов ценообразования, а также адаптивность.

Читайте также:  Пропадает панель управления интернет

Принцип целевой направленности означает, что в основе разработки и формирования ценовой политики должно лежать определение проблем, в решении которых будут принимать участие отпускные цены на товарную продукцию.

В основе соблюдения принципа оперативности лежит необходимость своевременного и быстрого внесения изменений в ценовую политику.

Принцип последовательности предполагает необходимость поэтапной разработки ценовой политики. В Интернет-торговле процесс ценообразования состоит из ряда этапов. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Этапы формирования ценовой политики в Интернете. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, сначала изучаются факторы ценовой чувствительности, определяются цели и задачи ценообразования. Затем анализу подвергается себестоимость и конкурентная среда. Далее определяется и закрепляется уровень отпускных цен.

Наконец, принцип адаптивности означает, что цены могут и должны меняться в зависимости от рыночных условий, диктуемых онлайн рынком.

Типичные ошибки ценообразования в Интернет-торговле

Процесс формирования ценовой политики в Интернете весьма сложен. Он должен иметь гибкий характер, постоянно подвергать корректировке и оптимизации. В настоящее время эксперты выделяют пять наиболее часто встречающих ошибок, допускаемых компаниями при установлении цен в сегменте электронной коммерции. К таким ошибкам относятся:

  • игнорирование ценовой чувствительности целевой аудитории;
  • удержание цен на одном и том же уровне в течении длительного времени;
  • применение скидок с целью привлечения покупателей;
  • проведение ценообразования в ручном управлении без учета конкуренции;
  • отсутствие оптимизации ценообразования.

Рассмотрим каждую из ошибок более подробно.

Ошибка № 1 – игнорирование ценовой чувствительности. Как правило, покупатели интуитивно определяют цену, которую они готовы заплатить за тот или иной товар. Ее существенно превышение способно привести не только к срыву потенциально возможной сделки, но и к потере клиента. Ценовая чувствительность определяется множеством факторов, определяющую роль среди которых играют покупательская способность Интернет-пользователей. Именно ее оценки при формировании ценовой политики следует уделять особое внимание. В некоторых случаях на определенный срок даже допускается установление отпускных цен на некоторые товары на уровне ниже, чем их себестоимость. Однако подобные решения могут приниматься лишь в стратегических интересах компании и по отношению к ключевым товарам.

Читайте также:  Ускоритель интернета который работает

Ошибка № 2 – длительная стабилизация цен. Как показывает практика, многие компании считают, что применение динамического ценообразования способно вызывать недовольство клиентов, а потому следует удерживать цены на одном уровне. Однако, такая позиция ошибочна. В стратегической перспективе выгоднее использовать динамическое ценообразования, привлекая клиента возможностью получения выгодного предложения.

Ошибка № 3 – скидки. Многие компании стремятся использовать скидки для того, чтобы хоть как-то восполнить пробелы в ценовой политике. Однако, постоянное использование скидок приводит к тому, что покупатели «привыкают» к заниженным ценам и в случае их роста быстро уходят к конкурентам. Именно поэтому с точки зрения долгосрочных перспектив выгодно приучать покупателей к совершению повторных покупок, а скидки и акции использовать лишь с гарантией долгосрочного привлечения клиента.

Ошибка № 4 – не учитывать рыночную конкуренцию в онлайн среде. Эффективное ценообразование требует постоянного мониторинга цен конкурентов, которые в сфере электронной торговли меняются постоянно, и учитывать их при установлении отпускных цен на собственную продукцию.

Ошибка № 5 – отсутствие оптимизации. Ценообразование требует своей постоянно оптимизации. Чем большее количество факторов положено в основу установления отпускных цен, тем выше их эффективность.

Источник

Тема 4.2. Товарная политика и рынок услуг в Интернете

Товарные решения электронного маркетинга. Электронный формат товаров и услуг в Интернет. Характеристики цифровых информационных продуктов. Виды электронных продуктов. Влияние Интернета на формирование маркетингового окружения и жизненный цикл товара. Наиболее эффективные группы товаров для продаж через Интернет. Проблема качества электронных продуктов. Применение Интернета для улучшения пред– и послепродажного обслуживания. Использование средств Интернета для разработки и создания новых товаров. Стратегии создания новых товаров в сети Интернет.

Услуги на электронном рынке. Финансовые услуги. Электронные платежи в сети Интернет. Туристические услуги в сети Интернет. Информационные услуги в сети Интернет. Образовательные услуги в Интернет. Развитие сферы услуг в Интернете.

Литература: [6] стр. 45–102; [16]; [23]; [25] стр. 499–562; [27] стр. 154–171.

Тема 4.3. Ценовая политика и Интернет

Политика ценообразования в сети Интернет и основные принципы ее формирования. Факторы, способствующие снижению цен на электронном рынке. Ценообразование проникновения. Ценообразование по методу «снятия сливок». Ценообразование продвижения. Сегментированное ценообразование. Договорное ценообразование. Динамичное ценообразование.

Читайте также:  Настроить порт подключения интернета http

Процесс установления исходной цены на изделие или услугу, и влияние, оказываемое на него Интернетом. Взаимосвязь цены с обстоятельствами и возможностями предприятия. Определение момента для изменения цены. Интернет–аукционы и их роль в ценообразовании.

Литература: [6] стр. 45–102; [9] стр. 388–419; [23]; [25] стр. 563–602; [26] стр. 174–191; [27] стр. 177–184.

Тема 4.4. Система распределения и Интернет

Интернет и структура канала распределения. Виды каналов распределения товаров. Интернет как прямой канал распределения. Интернет как косвенный канал. Интернет как смешанный канал. Интернет в многоканальной стратегии распределения. Особенности организации розничной торговли в Интернете. Информационные посредники. Компании–агрегаторы. Новые виды посредников, обусловленные развитием сети Интернет.

Литература: [6] стр. 45–102; [23]; [25] стр. 603–647.

Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]

Маркетинговые коммуникации в Интернет. Цели маркетинговых коммуникаций для компаний, работающих на электронном рынке. Принципы функционирования маркетинговых коммуникаций в Интернете и их использование для получения максимальной отдачи. Модели коммуникации в сети Интернет. Характеристики Интернет для маркетинговых коммуникаций.

Web–сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете. Методы продвижения Web–сайта в Интернете для привлечения целевой аудитории. Методы удержания посетителей сайта.

Литература: [6] стр. 45–102; [8] стр. 73–92; [23]; [25] стр. 648–722.

Раздел 5. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете

Тема 5.1. Реклама в сети Интернет

Интернет – новый рекламный канал. Средства рекламы в Интернет и методы (способы) их использования. Рекламные носители в сети Интернет. Цели рекламной кампании: имидж или торговля. Стратегии «проталкивания и вытягивания» в Интернет–рекламе.

Баннерная реклама. Ценовые модели размещения рекламы. Выбор способа размещения Интернет–рекламы. Оценка эффективности рекламных кампаний. Объемы и тенденции рынка Интернет–рекламы.

Литература: [6] стр. 45–102; [7] стр. 195–234; [8] стр. 93–111; [22] стр. 341–368; [23]; [25] стр. 648–722; [27] стр. 295–340, 359–378.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector