Туристические услуги сети интернет

Глава 1 – Внедрение сети Интернет в сферу туризма.

Туристическая индустрия считается одной из наиболее прибыльных отраслей экономики в мире и с каждым годом ее влияние на экономику страны все больше и больше усиливается. В последнее время в развитие туристического бизнеса большое влияние оказывают Интернет-технологии и все чаще во всемирной паутине можно найти разнообразные сайты (Веб-страницы), посвященные развитию туристической индустрии, туристическим фирмам, агентствам, а также санаториям, пансионатам, отелям [1].

Кабушкин Н.И. считает, что руководители турфирм начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 – 1999 г. этих энтузиастов были единицы, в сезоне – 2000 г. рекламировались в сети 3 – 4 десятка компаний, то в 2007 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за четыре сотни [2].

Естественно, что в первую очередь глобальная сеть Интернет позволяет пользователям получать разнообразную информацию, которая значительно превосходит по глубине и объемам отражения, масштабности, оперативности, гибкости и возможности использования в различных сферах деятельности ту, что предоставляют традиционные печатные средства информации.

Кроме того, Интернет — это глобальный виртуальный электронный рынок, в котором нет территориальных, временных и других ограничений, либо же они сведены к минимуму. Применительно к туристическому бизнесу интернет-технологии позволяют производить интерактивную продажу туристических услуг в режиме реального времени и значительно расширяют возможности компаний, работающих в этой сфере, по взаимодействию с партнерами, привлечению и качественному обслуживанию клиентов.

Немаловажно, что Интернет стал важным элементом системы маркетинга и может оказывать значительное влияние как на рекламу туристических услуг, так и на формирование положительного имиджа компаний, работающих в сфере турбизнеса. Особенно эти возможности Интернета стали востребованы в последнее время, когда конкуренция на рынке туристических услуг возрастает, а участившиеся банкротства и финансовые трудности отдельных туроператоров и турагентств привели к необходимости уделять больше внимания формированию положительного имиджа компаний в глазах потребителей.

Особую роль играют интернет-технологии в туристическом менеджменте, давая возможность перевести управленческую деятельность в турфирмах на качественно новый уровень, резко повысив её оперативность, гибкость, глубину охвата, возможности принимать взвешенные управленческие решения на основе всестороннего анализа ситуаций на рынке туруслуг и, что немаловажно, создавая для сотрудников условия, когда они с высокой эффективностью и отдачей могут выполнять возложенные на них задачи.

Активное применение интернет-технологий становится одной из главных задач в современном туризме. Создание глобальных компьютерных систем бронирования транспорта и средств размещения, экскурсионного обслуживания, информация о доступности каких-либо туров, маршрутов, рейсов — все эти вопросы становятся актуальными для организации деятельности туристских предприятий.

Читайте также:  Йота нет безлимитного интернета

Интернет занимает все более значимую часть туристского рынка. Турфирмы, гостиничные сети, перевозчики и другие компании объединяются в системы и предлагают услуги онлайн-бронирования. Путешественники же в настоящее время не только ищут в Сети информацию об отелях, гостиницах и местах отдыха, но и самостоятельно бронируют необходимые услуги.

Множественными исследованиями доказано, что при бронировании авиабилетов самостоятельно, экономия получается около 9%, а при бронировании турпакета или комплекса услуг экономия достигает 25%, относительно его цены в какой-либо туристической фирме.

Для туристского бизнеса в сети Интернет применяется широкий спектр самых разнообразных услуг, в том числе поиск любой туристской информации по запросу пользователя, поиск новых партнеров, реклама, продвижение и продажа туристских продуктов и др.

Цель данной работы – выяснить, какую роль играет сеть Интернет в туристическом бизнесе. Возможно ли нормальное функционирование туризма без сети Интернет.

1. Кратко сформулировать историю внедрения сети Интернет в сферу туризма;

2. Обозначить возможности, которые открывает сеть Интернет для туристских фирм;

3. Раскрыть явление Интернет-ресурсов с точки зрения туристического бизнеса и привести конкретные их примеры.

Во введении к реферату обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования, отражена общая структура работы.

В первой главе определены основные вехи в истории внедрения Интернета в сферу туризма и обозначены основные функции сети Интернет в этой сфере.

Вторая глава посвящена более подробному рассмотрению возможностей, которые открывает сеть Интернет для туристских фирм.

В третьей главе раскрывается само понятие Интернет-ресурсов с основным упором на туристические сервисы, приводятся их конкретные примеры.

В заключении подводятся итоги работы, делаются выводы.

Список использованной литературы и источников содержит перечень материалов, использованных автором в процессе выполнения курсовой работы, и включает как печатные издания, так и интернет-источники.

Глава 1 – Внедрение сети Интернет в сферу туризма.

Интернет — это всемирная система объединённых компьютерных сетей, которая позволяет пользователям обмениваться информацией и пользоваться компьютерными ресурсами. В наше время интернетом пользуется огромное число людей с разных концов мира. Количество пользователей увеличивается вдвое каждые 10 месяцев, а каждую секунду через сеть посылается более 4 тысяч электронных сообщений. Возможности сети Интернет для работников туризма безграничны. В1996 г. в сети Интернет было около 1000 самостоятельных разделов: отелей, туристских фирм, авиакомпаний, систем бронирования туруслуг. Сейчас современному туристскому бизнесу нужно наличие актуальной постоянно обновляемой информации. Это значит, что фирма, специализирующаяся на туристском обслуживании, должна получать информацию в режиме online, либо с минимальным запаздыванием во времени. Это стало возможным с появлением глобальной сети Интернет, которая связала все компьютеры мира и обеспечила мгновенную передачу информации.

Читайте также:  Скорость интернета от провайдера ниже заявленной

В сфере туризма в России Интернет стали использовать в 1955г. Тогда начали открываться первые сайты с описанием путешествий туристами по водным, горным и другим походам. В начале 1996 г. открылся туристский сервер «100 дорог», который сейчас является очень популярным. К 1997— 1998 гг. было уже множество сайтов, которые были посвящены туризму. В наши дни Интернет стал неотъемлемой частью развития туризма. Хотя даже сейчас многие фирмы работают без этой технологии. Интернет снижает выплаты за телефонную связь, предоставляет новые пути продвижения рекламных компаний, обеспечивает быструю передачу информации.

Сейчас существует два главных способа использования Интернета турфирмами:

1. реклама услуг, предоставляемых турфирмами или самой фирмы на интернет-сайтах;

2. продажа турпутевок и других туристических услуг через Интернет-магазин.

Турпродукты на сегодняшний день занимают одно из лидирующих мест по количеству продаж в сети Интернет. Это происходит потому, что турист сам хочет проектировать свой отдых и, соответственно, он отказывается от покупки готового турпакета через турагентства.

Потребители туристического рынка нуждаются в информации (фотографии, подробные описания, отзывы), которую не способны обеспечить ни печатные издания, ни телевидение, ни радио. Туристы, ценя своё время, подбирая туры, наиболее удобным для них способом: в поисковых системах, на туристических Интернет-порталах.

Туристическим фирмам же нужно донести как можно больше информации до покупателя. Чтобы донести эту же информацию в журнале или газете, турфирма должна выпустить целый туристический журнал, потратить силы, время и деньги на анализ результатов рекламы. Посещаемость лидирующих туристических порталов — свыше 1 млн. человек за месяц. Ни один журнал не издается в таком тираже. Стоимость рекламы в сети Интернет намного ниже, чем в журнале.

Многие туристские компании широкое использование сети Интернет угрозой своему бизнесу. Появление онлайн-систем бронирования авиабилетов, гостиниц и других составляющих тура позволяет пользователям самостоятельно создавать план своего отдыха и осуществлять его без помощи турагентства.

С внедрением сети интернет в туристический бизнес, все больше туристических фирм отдают предпочтение интернет-рекламе, нежели печатным изданиям.

С каждым годом электронная коммерция туристских услуг через сеть Интернет развивается быстрыми темпами. Сейчас посещаемость туристских сайтов занимает третье место после новостей и развлекательных сайтов. Глобальные системы компьютерного бронирования представляют собой наиболее разветвленные и мощные сети электронной коммерции, через которые бронируется и оплачивается широкий спектр услуг туризма.

Интернет-магазины являются одним из самых ярких примеров электронной коммерции в сфере туризма через интернет. Туристский электронный магазин — это довольно новое явление в Рунете. Его главное преимущество заключается в положительном воздействии на потенциального покупателя. Большинство клиентов после просмотра интернет-магазина уже определились с направлением поездки и выбором тура к моменту прихода в офис, что снижает нагрузку на туристских агентов в офисе. А если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой, то к моменту прихода туриста, ему уже могут быть выписаны необходимые документы.

Читайте также:  Билайн домашний интернет реутов тарифы

Таким образом, среди туристических фирм встает вопрос, как же им выживать в условиях широкого распространения на рынок электронной коммерции. Уже сейчас, судя по европейскому опыту, большинство людей предпочитают самостоятельно сформировать турпакет, просто зайдя в Интернет, чем тратить свое время и оплачивать услуги турфирм по организации своего отпуска.

Но с другой стороны, не всегда сформированный в Интернете тур будет стоить дешевле, чем такой же тур, предлагаемый турфирмой. В этом есть несколько причин:

1. Крупные туроператоры имеют чартерные рейсы, а также скидки на группы, которые снижают стоимость тура. А купить такой билет индивидуальному заказчику через Интернет практически невозможно. За исключением аукционов и акций, устраиваемых самими авиакомпаниями. Однако, не всегда, планируя свой отдых, можно натолкнуться на такого вида сделки.

2. Турфирмы имеют скидки в отелях, с которыми у них заключены договора. А видя в Интернете, спецпредложение на скидки от отеля, вас может привлечь именно скидка, но качество отеля на деле может и не подтвердиться.

3. Безвизовое пространство для граждан России ограничено, поэтому в большинстве случаев для путешествия заграницу необходимо получение визы, что практически невозможно сделать через Интернет.

Таким образом, можно вывести следующие функции сети Интернет в туристическом бизнесе:

• реклама туристского продукта;

• электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;

• использование возможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок;

• использование систем бронирования и резервирования;

• формирование тура самостоятельно;

• использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;

• получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта;

• получение информации о ценах и тарифах перевозчиков, ресторанов, отелей;

• использование Интернета для взаиморасчетов.

Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 760 ; Мы поможем в написании вашей работы!

© 2014-2023 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.019)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector