Удаленная поддержка пользователей linux

Ассистент – удаленный доступ к системе из любой точки мира.

Система удаленного мониторинга и управления «АССИСТЕНТ» предназначена для организации безопасного удаленного доступа, управления и администрирования компьютерной техники и серверного оборудования внутри изолированной защищенной локальной сети или через сеть Интернет. Широкие возможности совместно с простотой использования делают АССИСТЕНТ незаменимым помощником при решении широкого круга задач: от удаленной работы до технического сопровождения и администрирования удаленных рабочих мест. Разработан воронежской IT-компанией «САФИБ» при содействии ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере».

АССИСТЕНТ зарегистрирован в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также имеет сертификат соответствия требованиям по безопасности информации, выданный Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России.

АССИСТЕНТ во многом похож на популярный программный продукт Teamviewer, однако превосходит последний по удобству использования и функциональным возможностям, в частности — по организации удаленного технического сопровождения и администрирования компьютерных систем под управлением Windows, Linux и MacOS. Базовая лицензия на АССИСТЕНТ бесплатна для физических лиц.

Основные возможности ПО АССИСТЕНТ

АССИСТЕНТ обеспечивает решение задач, связанных с удаленным доступом:

— Удаленное управление компьютерами, смартфонами и серверами, оказание дистанционной помощи пользователям

— Доступ к информации и использование приложений, установленных на удаленном компьютере. Работа в режиме домашнего офиса.

— Организация собственной защищенной службы администрирования и технической поддержки.

— Дистанционное обучение сотрудников работе с компьютерной техникой и программным обеспечением.

Технологии и преимущества АССИСТЕНТ:

— МНОГОПЛАТФОРМЕННОСТЬ. Поддержка операционных систем семейства Windows, Linux, Android и MacOS

Установка АССИСТЕНТ в ОС семейства Linux.

Перечень официально поддерживаемых дистрибутивов Linux можно найти в разделе «Поддержка — Вопрос/ответ» официального сайта программы Ассистент. Скачать установочные пакеты можно на странице загрузки.

Имеется возможность получения различных инсталляторов для разных ОС и оборудования.

Скачать DEB пакет — Для линукс дистрибутивов с поддержкой пакетного менеджера DEB. (Debian, Ubuntu, Mint…). Для установки Ассистент, выполните команду:

Скачать RPM пакет — Для линукс дистрибутивов с поддержкой пакетного менеджера RPM. (Red Hat, Red OS, Altlinux и др. ). Для установки Ассистент, выполните команду:

sudo rpm -i assistant*.rpm

Скачать архив-инсталлятор — для универсальной установки на любой дистрибутив линукс вне зависимости от пакетного менеджера или при его отсутствии. Перед запуском архива, необходимо разрешить запуск файла, скачанного с сайта, установив атрибут ”исполняемый” командой:

sudo chmod +x assistant*.run

На странице загрузки сайта также имеются ссылки на пакеты для Linux систем без графического интерфейса и пакеты для систем на базе процессоров архитектуры ARM.

Читайте также:  Особенности управления памятью в linux

Для устройств под управлением ОС семейства Windows имеются ссылки:

Скачать Ассистент — для скачивания полной версии программы (ОС Microsoft Windows 7, Server 2008 и выше).

Скачать Ассистент «Быстрый старт» — переносимая версия, т.е. пользовательское приложение для организации мгновенного подключения к удаленному устройству, которое не требует установки. Если пользователю требуется удаленная помощь, достаточно запустить «Быстрый старт» и сообщить идентификатор и пароль своему специалисту технической поддержки. При чем, данная версия прекрасно работает и в среде программного интерфейса API Wine Unix-подобных операционных систем. Таким образом, и в Windows, и в Linux, приложение Ассистент «Быстрый старт» обеспечивает простой и легкий доступ к Рабочему столу удаленной системы. В Linux должен быть установлен Wine, а запуск приложения выполняться командой:

Запуск Ассистент Быстрый Старт под Wine в Linux RED OS

Кроме того, для обеспечения удаленного доступа к системе, пользователю не требуются права суперпользователя root .

Запуск установленного приложения в графической среде выполняется с помощью созданного инсталлятором ярлыка:

Запуск Ассистент Altlinux

Для подключения к удаленной системе нужен числовой идентификатор и пароль . Идентификатор вводится в поле Идентификатор партнера , а пароль – в ответ на запрос удаленной системы. После чего выполняется подключение к удаленному Рабочему столу, в данном случае из Altlinux к Red OS:

Подключение из Altlinux к Рабочему столу пользователя RED OS

В верхней части экрана отображается панель кнопок для управления удаленным подключением. Набор кнопок может изменяться в зависимости от авторизованности пользователя, действующей лицензии и операционной системы удаленного устройства. Так, например, при управлении удаленным устройством на базе ОС семейства Windows в наборе будут присутствовать кнопки для отправки комбинации клавиш CTRL+ALT+DEL, запуска редактора реестра и т.п, а при управлении устройством на базе Linux их не будет. Также, при активации корпоративных лицензий предприятий появится кнопка ”Поддержка”, открывающая окно заявки в техподдержку. В данном случае выполняется подключение к устройству под управлением Linux, неавторизованного пользователя, использующего Ассистент под лицензией ” Базовая ”.

Кнопка настроек Ассистент.

— параметры удаленного рабочего стола. По умолчанию включена синхронизация буфера обмена и прокрутка окна мышью:

Параметры удаленного рабочего стола.

Обмен файлами с удаленной системой в Ассистент.

— обмен файлами с удаленной системой. Обмен выполняется с помощью простого и удобного файлового менеджера, который адаптируется под файловые системы локального и удаленного устройства. При подключении, например, из Windows 11 к смартфону на Android, файловый менеджер в одной панели отображает файловую систему Windows, а в другой – Android:

Обмен файлами между Windows и Android.

В нижней части окна выводится подсказка по использованию функциональных клавиш.

Информация об удаленной системе.

— Информация о системе. Отображается версия ОС удаленной системы, сведения о процессоре, объеме памяти, файловой системе, сетевых настройках и о программе Ассистент. Информацию можно скопировать в буфер обмена или сохранить в файл.

Читайте также:  Удаление неиспользуемых ядер linux mint

Командная строка.

— командная строка. Открывается обычный терминальный сеанс под учетной записью пользователя удаленной системы. Нужно отметить, что набор кнопок ( и соответственно, модулей управления Ассистента) может изменяться в зависимости от операционных систем, под управлением которых работают соединяемые устройства. Так, например, при подключении к смартфону на Android, кнопки ”Командная строка” не будет.

Управление электропитанием в Ассистенте

— управление питанием. Позволяет перезагрузить или выключить удаленный компьютер. Можно также включить другой компьютер, находящийся в одной подсети с удаленным устройством:

Включение питания компьютера в удаленной сети.

Используется технология Wake-On-Lan и в удаленной подсети формируется специальный кадр Ethernet, содержащий в поле данных широковещательный адрес и MAC-адрес включаемого устройства, повторенный 16 раз. Устройство должно поддерживать технологию включения электропитания по локальной сети и иметь соответствующие настройки событий включения электропитания в BIOS. Естественно, в удаленной локальной сети должно быть хотя бы одно устройство, к которому подключается Ассистент для включения электропитания других устройств.

Перейти в чат

— Перейти в чат. Позволяет организовать обмен сообщениями с пользователем удаленного компьютера. При наличии соответствующего оборудования, Ассистент позволяет не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и использовать микрофон и видеокамеру.

Перейти в голосовой чат

— Перейти в голосовой чат.

Перейти в видеочат

— Перейти в видеочат.

Сделать снимок экрана.

— снимок экрана. По умолчанию, снимки сохраняются в папке /opt/assistant/screenshot.

Для управления компьютерами на базе Windows используются дополнительные кнопки, предназначенные для выполнения специфических для данной ОС операции – запуск редактора реестра, диспетчера задач, панели управления и диспетчера устройств. При чем все они выполняются без взаимодействия с Рабочим столом управляемой системы. На управляемом компьютере отображается всплывающее сообщение о входящих подключениях к данной системе:

Рабочий стол управляемого устройства.

В верхней части окна со списком подключений находятся кнопки для организации чатов и включения Режима рисования на элементах и поверх окон рабочего стола, для демонстрации какого-либо результата управляющему устройству.

Действия, выполняемые по отношению к управляемому устройству могут записываться в Журнал операций:

Журнал операций управляемого устройства.

Окно Журнала выполненных операций также содержит управления:

Разорвать соединение — Отключает соединение с управляющим устройством.

Пауза — Ставит соединение на паузу. Управление устройством будет временно недоступно без разрыва соединения.

Снимок экрана — Делает снимок текущего экрана и сохраняет его в папку для скриншотов.

Рисование — Включает режим рисования на рабочем столе.

Чат — Открывает чат с оператором управляющего устройства.

Регистрация в Системе Ассистент

Для получения доступа к таким функциям Клиентского приложения Ассистент, как: поиск устройств в локальной сети, поиск устройств посредством Microsoft Active Directory, индикация устройств с установленным Клиентским приложением, ведение собственного списка устройств, добавление комментариев к устройствам и организация их в группы, требуется получить учетную запись (зарегистрироваться) и авторизоваться в Клиентском приложении. Получить учетную запись пользователь может как в Клиентском приложении, так и в личном кабинете Системы. На указанный при регистрации адрес электронной почты будет направлено письмо с кодом подтверждения. При успешном подтверждении пользователь будет авторизован в приложении под зарегистрированной учетной записью.

Читайте также:  Intel i219 driver linux

Безопасность и неконтролируемый доступ

По умолчанию, пароли удаленного доступа динамически меняются от сессии к сессии. При необходимости доступа к устройству вне зависимости от динамического пароля можно использовать личный фиксированный пароль . Если установлен фиксированный пароль, то доступ к устройству будет одновременно возможен как по динамическому паролю, так и по фиксированному паролю. Для задания фиксированного пароля:

1. Откройте панель Настройки.

2. Выберите подраздел Безопасность. Откроется панель Безопасность.

3. Нажмите кнопку Настроить фиксированный пароль . Откроется поле Фиксированный пароль.

4. В полях Фиксированный пароль введите пароль и подтверждение, нажмите кнопку применить. Настройки будут сохранены. Если фиксированный пароль недостаточно надежен, после нажатия кнопки Применить будет выдано соответствующее уведомление с рекомендациями.

Для установления соединения с устройством в качестве учетных данных можно использовать данные (логин и пароль) учетной записи Windows. Для разрешения аутентификации при помощи учетных данных Windows:

1. Откройте панель Настройки.

2. Выберите подраздел Безопасность. Откроется панель Безопасность.

3. Включите настройку Разрешить аутентификацию Windows. Теперь к данному устройству можно подключиться, используя учетные данные Windows.

При необходимости доступа к устройству с установленным Ассистент вне зависимости от того, запущено Клиентское приложение Ассистент или нет, должен быть включен флаг Разрешить неконтролируемый доступ . Флаг позволяет предоставить доступ к удаленному управлению при отсутствии пользователя управляемого устройства. При наличии сложного фиксированного пароля в целях безопасности 6-символьные динамические пароли можно отключить.

Неконтролируемый доступ к устройству на базе Linux.

Управление экраном посредством Клиентского приложения для Android-устройств реализовано с использованием виртуальной клавиатуры и системы жестов и тапов. Имеется возможность запуска Клиентского приложения Ассистент после загрузки устройства и включения режима неконтролируемого доступа.

В заключение отмечу, что на официальном сайте проекта в разделе Поддержка – Справочные материалы имеется подробная документация по работе с Клиентским приложением Ассистент.

Еще об удаленном доступе через Интернет:

TrustViewerPro – удаленный доступ к компьютерам через Интернет. Использование бесплатной версии TrustViewer и корпоративной TrustViewer Pro для удаленного доступа к компьютерам под управлением ОС Windows и Linux.

Getscreen.ru – удаленный доступ к устройствам под управлением Windows, Linux, MacOS и Android через Интернет. Главная особенность Getscreen.ru — удаленное управление с использованием обычного браузера. Имеется бесплатная версия.

RuDesktop – отечественное решение для удаленного доступа к компьютерам под управлением ОС Windows, Linux, MacOS и Android. Соответствие требованиям российского регулятора.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector