Управление сетями связи интернет

Управление сетями связи интернет

Статья 65.1. Управление сетями связи в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования

(введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 90-ФЗ)

1. В целях выявления угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, проводит мониторинг функционирования указанных сетей.

2. В случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования может осуществляться централизованное управление сетью связи общего пользования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предоставляет на безвозмездной основе операторам связи технические средства противодействия угрозам в соответствии с пунктом 5.1 статьи 46 настоящего Федерального закона. Указанный федеральный орган исполнительной власти устанавливает технические условия установки технических средств противодействия угрозам, а также требования к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 319-ФЗ)

4. Централизованное управление сетью связи общего пользования осуществляется путем управления техническими средствами противодействия угрозам и (или) путем передачи обязательных к выполнению указаний операторам связи, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, собственникам или иным владельцам точек обмена трафиком, собственникам или иным владельцам линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, иным лицам, если такие лица имеют номер автономной системы (далее также — лица, участвующие в централизованном управлении).

5. Правительство Российской Федерации утверждает порядок централизованного управления сетью связи общего пользования, который включает в себя:

1) виды угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования;

2) регламент определения угроз, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и меры по их устранению, в том числе случаи управления техническими средствами противодействия угрозам и передачи обязательных к выполнению указаний;

3) требования к организационно-техническому взаимодействию в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, в том числе порядок и сроки рассмотрения претензий операторов связи к функционированию технических средств противодействия угрозам и запросов операторов связи о предоставлении сведений о функционировании технических средств противодействия угрозам в сети связи оператора связи;

Читайте также:  Настройка виртуальной сети через интернет

4) способы определения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технической возможности исполнения указаний, передаваемых в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования;

5) условия и случаи, при которых оператор связи имеет право не направлять трафик через технические средства противодействия угрозам.

6. В случае осуществления централизованного управления сетью связи общего пользования лица, участвующие в централизованном управлении, обязаны выполнять правила маршрутизации сообщений электросвязи, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Правила маршрутизации сообщений электросвязи распространяются на сообщения электросвязи в случае, если получателем или отправителем таких сообщений является пользователь услугами связи на территории Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан информировать лиц, участвующих в централизованном управлении, в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования.

8. Средства связи, с использованием которых лица, участвующие в централизованном управлении, выполняют указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, должны размещаться на территории Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает порядок контроля за выполнением лицами, участвующими в централизованном управлении, обязанностей по размещению на территории Российской Федерации средств связи, с использованием которых выполняются указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования.

9. Организационные и технические меры, необходимые для реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 46 настоящего Федерального закона и пунктами 1 — 4 и 7 настоящей статьи, осуществляет центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе радиочастотной службы, положение о котором и порядок осуществления которым перечисленных мер утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти. Организационные и технические меры, необходимые для учета информации, передаваемой в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии со статьей 56.2 настоящего Федерального закона осуществляются центром мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе радиочастотной службы.

Источник

Обзор современных систем управления сетями связи и их применения

Гадисова, А. М. Обзор современных систем управления сетями связи и их применения / А. М. Гадисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 6 (401). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/archive/401/88779/ (дата обращения: 16.07.2023).

Читайте также:  Нет соединения интернет что делать

Рассмотрены современные системы управления сетями связи. Указывается, что целью эффективного современного управления сетями связи является создание сети без значительных ошибок и перегрузки. Приведены примеры инновационных технологических решений, затрагивающих деятельность современной системы управления сетями связи 5 G.

Ключевые слова: сети связи, управление сетями связи, 5G, производительность, сбои в сетях связи, эксплуатация сетей связи.

Управление сетями связи — это процесс управления сетями связи на предмет сбоев и достижения максимальной их производительности с использованием различных инструментов и технологий, чтобы не отставать от предъявляемых современных бизнес-требований. Целью эффективного управления сетями связи является создание сети без значительных ошибок и перегрузки. В современной среде используется несколько решений для мониторинга сети, инструментов мониторинга сети или инструментов управления сетью, что усложняет весь процесс [1].

Современные системы управления сетями связи в значительной степени полагаются на формы в своих пользовательских интерфейсах. Формы легко разрабатывать и настраивать. Обычно их легко понять и начать использовать. Но для более сложных систем требуется так много форм, что экраны быстро загромождаются десятками перекрывающихся форм (окон), и управление окнами становится затруднительным. Операторам необходимо выучить названия всех форм.

Проблема часто усугубляется тем, что неродственные формы выглядят одинаково, в то время как между родственными формами нет визуальной связи. Дизайн форм может быть существенно улучшен с точки зрения осмысленной компоновки, согласованности и эффективного использования экранного пространства. Пользовательские интерфейсы современных систем отражают тонкости компонентов сетевого оборудования, но мало помогают пользователям выполнять задачи.

Каждая задача обычно состоит из последовательности форм, которые необходимо заполнить. Информация о том, какая часть задачи выполнена, и какая часть еще предстоит выполнить, не предоставляется. Это важно, поскольку операторам часто приходится одновременно работать над несколькими задачами и обрабатывать экстренные вызовы по мере их поступления. Существует очевидная потребность в возможности группировать окна вместе, отображать их в виде иконок и повторно открывать одновременно.

Синонимичными сетям нового поколения выступают следующие понятия (рисунок 1):

Сети, являющиеся синонимами сетям связи нового поколения NGN

Рис. 1. Сети, являющиеся синонимами сетям связи нового поколения NGN

Стремительное развитие рынка услуг связи привело к следующим предпосылкам разработки и внедрения на практике сетей нового поколения (СНП, от английского — NGN) (рисунок 2):

Основные предпосылки разработки и внедрения на практике сетей нового поколения

Рис. 2. Основные предпосылки разработки и внедрения на практике сетей нового поколения

Слайсинг сети 5G является сложной задачей и считается одной из важных функций для беспроводных сетей следующего поколения и коммерческого бизнеса. Разработка интеллектуальной системы принятия решений для входящего сетевого трафика для обеспечения балансировки нагрузки, ограничения отказа сетевого сегмента и предоставления альтернативного сегмента в случае отказа сегмента или условий перегрузки является большим препятствием для исследовательского сообщества. Для решения этой проблемы выявлены, например, преимущества использования механизма гибридного слайсинга для оптимального прогнозирования наиболее подходящего сетевого слайса для всего входящего сетевого трафика на основе ключевых характеристик устройства. Эта гибридная модель способна решать различные ключевые проблемы в сетях 5G, такие как отказ сегмента сети и балансировка нагрузки [2].

Читайте также:  Заявленная скорость интернета теле2

Обе эти проблемы являются серьезными для любого поставщика сетевых услуг. Поскольку сбой определенного слайса приводит к потере соединения для каждого текущего вызова или вновь установленного запроса. В то время как балансировка нагрузки является еще одной важной проблемой для поставщика услуг, поскольку отсутствие оптимальной балансировки нагрузки приводит к перекрестным помехам, несвоевременному установлению соединения и длительному ожиданию в очереди. Эти проблемы не только приводят к большим потерям доходов для компаний, но и в основном отвлекают пользователей от других поставщиков сетевых услуг. Рассматриваемая модель гарантирует отсутствие потери соединения и оптимальные условия балансировки нагрузки путем маршрутизации как текущих запросов (в случае сбоя слайса), так и новых входящих запросов (в случае переполнения слайса) на главный слайс. Возможности модели также тестируются с использованием других показателей производительности, таких как специфичность, полнота, затраты времени, различные обучающие и тестовые наборы, коэффициенты истинности-ложности и f-оценка.

Для предложенной гибридной модели сообщается общий уровень распознавания 95,17 %, что отражает применимость предложенного подхода. В будущем целесообразно проверить применимость модели в реальной производственной среде, как только экосистема 5G станет коммерчески доступной для потребителей вместе с устройствами и сетевыми средствами.

Кроме того, необходимо в ближайшей перспективе решить вопросы: передачи обслуживания, кэширования, прогнозирования будущей нагрузки и, соответственно, назначения ресурсов, управления слайсами на основе приложений и заимствования сетевых ресурсов из других слайсов.

  1. NETWORK MANAGEMENT [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.usi.edu/business/aforough/ (дата обращения 5.02.2022)
  2. Rocha, A. L. B., Cesila, C.H., Maciel, P.D. et al. CNS-AOM: Design, Implementation and Integration of an Architecture for Orchestration and Management of Cloud-Network Slices. JNetw Syst Manage30, 34 (2022). https://doi.org/10.1007/s10922–022–09641-z

Основные термины (генерируются автоматически): сеть связи, NGN, современная система управления, балансировка нагрузки, входящий сетевой трафик, практик сетей нового поколения, проблема, сеть, создание сети, управление сетями.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector