Урок-проект «Возможности сети Интернет»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)
На предмете информатика проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.
Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества.
Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма. Возможности Интернета. Работа в сети Интернет.
Тип занятия: комбинированное, метод проектов.
- научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет;
- освоить способы поиска информации, используя поисковую систему;
- выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;
- обобщить знания полученные ранее.
- cтимулировать и формировать положительное отношение учащихся к предмету;
- прививать культуру пользователя сети Интернет.
- развивать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать изучаемые факты.
- Возможности Интернета.
- Работа в сети Интернет.
- Поиск информации, (практическая работа).
Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества.
Сверх быстрая информатизация затрагивает все стороны жизни общества, актуализирует освоение информационных технологий, и в первую очередь, в сфере образования.
Браузеры — поисковая машина, способная по запросу пользователя найти наиболее подходящие веб-страницы в русской части Интернета. Чтобы найти информацию, достаточно набрать вопрос и будет выдан результат — список страниц, где встречаются эти слова. Независимо, в какой форме были употреблены слова в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.
Как известно в хорошем вопросе содержится половина ответа. Чтобы находить нужную информацию в Интернете, нужно уметь правильно строить вопрос.
Запрос можно сделать более точным, если использовать специальные знаки.
Например, чтобы исключить документы с ненужным словом, перед ним следует поставить знак минуса. И наоборот, если слово должно обязательно присутствовать, ставим + (чтобы найти цитату из Гамлета, надо» задать запрос «+быть или +не быть».
Internet представляет собой очень важный источник информации/ пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма.
Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения. Сегодня многим людям приходится самостоятельно осваивать коммуникационные технологии, работу с электронной почты в силу профессиональной деятельности. Думаю, что мы с вами тоже с этим качественно справимся.
Дистанционное обучение вызывает неизменный интерес у школьников, педагогов, технических специалистов, нуждающихся в повышении своей квалификации, людей интересующихся новыми педагогическим и телекоммуникационными технологиями в очном и дистанционном обучении.
Сегодня на страницах продвинутых журналах, да и непосредственно в сети интернет, все чаще стали появляться сообщения о вреде, который оказывает всемирная паутина на развитие современных детей.
В России, по официальным данным, число несовершеннолетних пользователей Интернета колеблется от 8 до 12 миллионов человек. Сейчас в стране готовится закон о защите детей от информации, угрожающей их здоровью, нравственному и духовному развитию, а также поправки в Уголовный кодекс, касающиеся усиления ответственности за насилие в отношении детей.
Уже сейчас на сигналы, поступающие на горячую линию Фонда «Дружественный Рунет”, реагируют провайдеры, правоохранительные органы и общественные организации. И это только начало.
Проблема защиты несовершеннолетних от обилия вредной и ненужной информации, которая проникает из сети, становится сегодня очень актуальна.
По результатам отчётов ФОМ можно сделать вывод о численности аудитории сети Интернет в последние годы. Отмечается рост количества ц посетителей. Причём такие пользователи могут, как посещать сеть каждый день, так и заходить туда только 1 раз в полгода. В период с конца 2002 года аудитория сети возросла почти в пять раз (месячная), а недельная с 4 до 24 млн., то есть в 6 раз, суточная возросла в 8.
Специалисты ФОМ говорят о том, что в течение текущего года полугодовая аудитория может ещё увеличится до 34 процентов. Увеличиваются и возможности для этого. Растёт обеспечение образовательных учреждений. Растёт и число школ, где выход в сеть возможен не только в рамках образовательного процесса.
По данным ученых, почти две трети «интернетманьяков» пользуется сетью для общения и рассматривает ее как полноценную коммуникационную среду — это касается прежде всего чатов — практически треть проводит время в интернет-играх и только 7 % отдает предпочтение обычному Интернету. . на основе результатов исследования составили список критериев, согласно которым можно идентифицировать патологическую склонность к пользованию Интернетом:
- Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.
- Отсутствие контроля (длительное желание находиться в сети).
- Социально-опасное эксцентричное поведение в кругу ближайшего окружения (друзья, коллеги, семья).
- Слабая работоспособность.
- Сокрытие/недооценка благоприобретенной привычки к Интернет.
- Психическая раздражительность, возникающая в случае отсутствия доступа к Интернету, вызванного определенными препятствиями (может проявляться в форме нервозности, повышенной возбудимости и депрессии).
- Многочисленные неудачные попытки перебороть себя и возобладать над страстью к Интернету.
То, что не ясно, следует выяснить.
То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.
Для доказательства данной гипотезы разобьёмся на группы.
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала. Каждая группа формулируют вопрос, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу.
- Как зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере?
- «Интернет и дети”:
- «Классификация пользователей Интернета”
- «Вирусы”
- Правила безопасности для детей в Интернете.
- Интернет зависимость.
- Интернет? Как он выглядит?
- Как искать информацию в Интернете?
Материалы проекта можно представлять в следующих программах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.
Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста, с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами.
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет.
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет.
Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».
Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос.
Статья на тему «Адресация в компьютерных сетях и сети Интернет в заданиях ЕГЭ по информатике и ИКТ»
В статье проведен анализ одного из заданий ЕГЭ.
Статья на тему «Задания ЕГЭ по теме «Адресация в компьютерных сетях и сети Интернет»
В статье рассказывается о типовых задачах на тему «Адресации в компьютерных сетях и сети Интернет.» из заданий ЕГЭ.
Информационная безопасность несовершеннолетних в сети Интернет. Родительское собрание. Памятка для родителей об информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет
Профилактика противоправных действий относительно несовершеннолетних в сети Интернет.
Урок информатики в 8 кл.Глобальная сеть Интернет. Состав Интернет.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Тема: «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета».
1 .Дать представление о принципе работы глобальной сети, о способах подключения к глобальной сети, формировать понятие Интернет.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3 . Воспитывать у учащихся аккуратность при записи в тетрадях, познавательный интерес к предмету.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, ПК.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Приемы обучения: рассказ, беседа, объяснение.
1. Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
2. Проверка ранее усвоенных знаний.
1. Какие существуют виды компьютерных сетей?
2.Что такое локальные сети?
3.Каков принцип работы локальных сетей?
Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не могут обеспечить доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. В этом случае дистанционный доступ к информации обеспечивают
— Региональные сети — объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).
— Корпоративные сети – объединяются в организации, заинтересованные в защите от несанкционированного доступа. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах.
Потребности формирования единого мирового информационного пространства привели к объединению локальных, региональных и корпоративных сетей в глобальную сеть Интернет . В результате в настоящее время основу Интернета составляют более 400 миллионов серверов.
Надежность функционирования глобальной сети обеспечивает большим количеством каналов передачи информации с высокой пропускной способностью между локальными, региональными и корпоративными сетями.
Интернет — это глобальная компьютерная сеть, дающая возможность взаимного подключения между сетями.
В каждой локальной, региональной и корпоративной сети имеется один компьютер (сервер Интернета), который имеет постоянное подключение к Интернету.
Для подключения локальных сетей чаще всего используется оптоволоконные линии связи. Однако в случаях подключения неудобно расположенных или удаленных компьютерных сетей, когда прокладка кабеля затруднена или невозможно, используются беспроводные линии связи. Если передающая и приемные антенны находятся в пределах прямой видимости, то используются радиоканалы, в противном случае обмен информацией производится через спутниковый канал с использованием специальных антенн.
Сотни миллионов компьютеров пользователей могут периодически подключаться к Интернету с помощью провайдеров Интернета. Такое соединение может производиться как по оптоволоконным линиям, так и по коммутируемым телефонным каналам . Провайдеры Интернета имеют высокоскоростные соединения своих серверов с Интернетом и поэтому могут предоставить Интернет – доступ по телефонным каналам одновременно сотням и тысячам пользователей.
Для соединения компьютера пользователя по телефонному каналу с Интернет к обоим компьютерам должны быть подключены модемы. Модемы обеспечиваю передачу цифровых компьютерных данных по аналоговым телефонным каналам со скоростью до 56 Кбит/с.
Пользователи портативных компьютеров могут подключаться к Интернету с использованием беспроводной технологии Wi-Fi.
На вокзалах, аэропортах и других общественных местах устанавливаются точки доступа беспроводной связи, подключенные к Интернету. В радиусе 100 метров портативный компьютер, оснащенный беспроводной сетевой картой, автоматически получает доступ в Интернет со скоростью до 54 Мбит/с.
PLC – новая технология, базирующаяся на использовании электросетей для высокоскоростного информационного обмена. В этой технологии высокоскоростной поток данных разбивается на несколько низкоскоростных, каждый из которых передается на отдельной частоте с последующим их объединением в один сигнал.
При этом Интернет – устройства могут «видеть» и декодировать информацию, хотя обычные электрические устройства – лампы накаливания, двигатели – и т.п. – даже «не догадываются» о присутствии сигнала сетевого трафика и работают в обычном режиме.
4. Обобщение и систематизация знаний. Практическая работа 3.2 «Путешествие по Всемирной паутине».
1. Как назывались первые отечественные ЭВМ?
- Какие типы компьютерных сетей образуют Интернет?
- Что такое глобальная сеть Интернет?
- Каков принцип подключения к глобальной сети Интернет?
6. Домашнее задание. §3.3, 3.3.1, стр.84 – 87.