- Конспект урока Службы Интернета, 9 класс
- Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО
- Методы и инструменты современного моделирования
- Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО
- Технические и программные средства реализации информационных процессов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
- Урок по теме «Сервисы сети Интернет». 9-й класс
Конспект урока Службы Интернета, 9 класс
Цель урока: создание условий для приобретения и систематизации знаний о службах Интернета.
— умение планировать последовательность действий для достижения результата;
— первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;
— умение оценивать результат своей деятельности.
— способность самостоятельно формулировать цель и тему урока;
— самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентировочных действий в новом учебном материале;
— формулировать несложные выводы, структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное.
— умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
— знать службы Интернета, уметь использовать службы Интернета для решения практических задач.
— уметь осуществлять поиск информации в Интернете.
компьютерный класс с доступом в Интернет; проектор.
1. Организационный этап. (1 минута)
Добрый день! Мне приятно вас видеть! Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение, принадлежности к уроку на месте, и вы готовы к плодотворной работе. Мы продолжаем изучать передачу информации в компьютерных сетях.
2. Актуализация необходимых знаний. (3 минуты). Слайд 1.
1. Как найти ответы на вопросы?
Какова наибольшая глубина озера Байкал?
Чему равен фунт в граммах?
Кто открыл планету Плутон?
Кто и когда написал «Лунную сонату»?
Когда был создан первый в мире микропроцессор?
2. Как сообщить другу в Австралии, что я выполнил его просьбу?
3. Как найти файл с нужной программой, фильмом, музыкой?
4. Как быстро узнать у одноклассников домашнее задание в реальном времени?
5. Как можно общаться с единомышленниками о сборке микросхемы робота?
6. Где хранить необходимую информацию, если дисковые носители и накопители не доступны?
Как быстро найти ответы на эти вопросы? Чем можно воспользоваться?
(использовать Интернет)
Вспомним материал прошлых уроков:
1) Что необходимо, чтобы получить доступ к Интернету?
(компьютер с программным обеспечением, подключение к Интернету через поставщика услуг)
2) Какие службы Интернета знаете?
3. Самоопределение к деятельности (2 минуты)
— Каким образом можно ответить на все многочисленные вопросы, которые вы видите на слайде, что необходимо знать?
Рассмотрим следующий слайд на экране скриншот с ИПС и другими службами Интернета. Слайд 2.
— Для чего предназначены информационно – поисковые системы?
— Какие другие службы Интернета вы знаете?
Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Цель урока: изучить службы Интернета. Слайд 3.
А теперь совместно сформулируем тему урока: «Службы Интернета». Запишем тему урока в тетрадях. Слайд 4.
4. Учебно-познавательная деятельность (16 минут)
1. Что такое WWW ( World Wide Web ) – служба для
обмена информацией в виде гипертекста. Основные понятия:
2. Как быстро передать письмо?
Электронная почта. Слайд 6. Основные понятия:
3. Где можно найти файлы с программами?
Файловые архивы. FTP -протокол, FTP – сервер. Слайд 7.
4. Где можно пообщаться на определенную тему? Форумы. Общение в реальном времени. Слайд 8.
5. Где можно хранить информацию, не имея собственных носителей? Облачные хранилища. Слайд 9.
6. Как найти информацию о погоде на завтра? Расписание движения поездов?
Информационные системы. Слайд 10.
5. Закрепление вновь приобретенных знаний. Сесть за компьютеры (смена деятельности).
Практическая работа с использованием служб Интернета (16 минут)
Выполнить задания практической работы. Задание взять в сетевой папке для учеников 9 класса.
Выполняют задания практической самостоятельно и фиксируют ответы в файле.
Гимнастика для глаз (1 минута)
Зажмурьте глаза на несколько секунд, потом откройте.
Повторите несколько раз. Часто поморгайте глазами, нарисуйте воображаемый круг. Ритмично переводите глаза слева — направо.
А теперь продолжим работу.
Проверка выполненной работы сверка с эталоном. Слайд 12
Цель работы достигнута, так как получены ответы на все вопросы.
6. Рефлексия (5 минут)
Отвечаем на вопрос: за самостоятельную работу на уроке я себе ставлю отметку … (аргументы)
Фиксирую ответы учащихся для рефлексии своей деятельности.
Теперь вы знаете, чем воспользоваться для того, чтобы ответить на все вопросы, поставленные в начале урока?
7. Домашнее задание: (1 минута)
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.175 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Методы и инструменты современного моделирования
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.175 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.175 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Технические и программные средства реализации информационных процессов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 313 452 материала в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: § 5. Представление чисел в компьютере
- Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
- Тема: § 14. Текстовые редакторы
- Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
- Тема: 3.2.5. Мультимедиа
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3590
- Всего материалов: 2
50 минут
Видеолекция Источники финансирования инвестиционной деятельности: плюсы и минусы внутренних и внешних источников финансирования
82 минуты
Видеолекция Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования
28 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по теме «Сервисы сети Интернет». 9-й класс
Компьютерный класс, проектор, программа Internet Exsplorer, презентация Сервисы Интернет.ppt (Приложение 1), информация о наиболее используемых сервисах сети Интернет (Приложение 2), задания для самостоятельного выполнения (Приложение 3).
Программное обеспечение: MS Office PowerPoint.
I этап. Организационный момент.
– Добрый день! Надеюсь, что наш сегодняшний урок пройдет интересно и плодотворно.
II этап. Актуализация знаний.
На экране слайды 1–4 презентации. (Учащиеся отгадывают ребусы.)
Слайд 5. Все 4 слова: модем, Интернет, сервер, протокол.
– Что такое модем? (Устройство, преобразующее цифровой сигнал в аналоговый, и обратно.)
– Что такое Интернет? (Интернет – глобальная компьютерная сеть, объединяющая сети, серверы и компьютеры, использующие для связи единый набор протоколов.)
– Что такое сервер? (Сервер в сети Интернет – это компьютер, обеспечивающий обслуживание пользователей сети: разделяемый доступ к дискам, файлам, системе электронной почты.)
– Еще вы должны были изучить такое понятие как протокол. (Протокол – это набор соглашений, который определяет обмен данными между различными программами.)
III этап. Создание проблемной ситуации.
– Я наверное не ошибусь, если скажу, что каждый из вас пользуется Интернетом постоянно. Для каких целей вы его используете? (Для общения, поиска информации, передачи информации с одного компьютера на другой.)
– Другими словами, сеть Интернет предоставляет вам, как пользователям сети услуги по поиску и использованию данных, а так же услуги по обмену информацией между пользователями сети (коммуникационные услуги).
Эти услуги иначе называют службами Интернет.
– Могли бы вы назвать какие-то конкретные службы, которыми пользуетесь сами? (Электронная почта, чат, “аська”.)
– Хорошо. Люди вы достаточно эрудированные. Давайте попытаемся вместе решить практическую задачу. Вы знаете, что уже второй год школы закрываются из-за карантина на какое-то время. Что при этом происходит? Прерывается учебный процесс. И я вам сейчас предлагаю поискать пути решения этой проблемы.
– Что необходимо обеспечить, чтобы учебный процесс не прекращался? (Общение учителей и учеников.)
– А что нам в этом может помочь? (Интернет.)
Очень хорошо! Перед вами на столах описания некоторых служб Интернет. Предлагаю вам познакомиться с ними и ответить на следующие вопросы:
- Какие средства может использовать учитель, чтобы преподнести учащимся новый материал?
- Какие службы можно использовать, чтобы дать учащимся задание?
- Какие службы Интернет могут помочь учащимся отправить выполненное задание учителю?
- С помощью каких служб можно организовать индивидуальную работу с детьми?
- Какие службы помогут учителю проконсультировать учащихся по всем возникшим у них вопросам?
- Какие службы помогут учителю осуществить контроль знаний учащихся?
Учащиеся работают самостоятельно в парах (10–12 минут), затем подводим итоги (пишу на доске ответы, и в процессе остальные учащиеся тоже включаются в обсуждение каждого вопроса).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
www, FTP | www, e-mail, FTP | FTP, | www, chat, | www, chat, |
– Мы решили поставленную перед нами задачу? (Да.)
– А что мы сделали кроме этого? (Изучили службы сети Интернет.)
– И значит тема нашего урока? (Основные службы сети Интернет.)
– На какие группы можно поделить все службы? (Службы доступа к данным и коммуникационные службы.) – Слайд 6.
– По какому принципу работают все службы сети Интернет? (Клиент-сервер.) – Слайд 7.
– Что это значит? (На компьютере пользователя устанавливается программа-клиент, которая посылает запросы к серверу)
– Давайте попробуем систематизировать наши знания о сервисах Интернет, и оформим их в виде таблицы – Слайд 8.
– Итак, первый сервис, с которым вы знакомились – это Всемирная паутина. Для каких целей он используется (для просмотра гипертекстовых документов) – Слайд 9
– Что такое гипертекстовый документ? Какие элементы он содержит?
– Какие инструменты используются для создания гипертекстового документа? Слайд 10
– И как просмотреть такой документ?
– Какой протокол используется для передачи web-страниц? Слайд 11.
– Следующий сервис – электронная почта. Для чего служит? Слайд 12
– Преимущества электронной почты по сравнению с обычной? Слайд 13
– И так же, как при пересылке сообщений по обычной почте, чтобы письмо дошло до адресата, что нам нужно знать? (Адрес.) Слайд 14
– Какие протоколы используются для передачи сообщений? (SMTP – при отправке, POP3 – при приеме почты.)
– Какие почтовые программы вам известны? Слайд 15
– И последняя служба, которую мы рассмотрим – это FTP-сервис. Для чего он предназначен? Какой протокол при этом использует? И какая программа нужна пользователю, чтобы иметь доступ к этому сервису? Слайд 16
– Оставшиеся строки таблицы вы заполните дома, используя шпаргалку.
V этап. Рефлексия. Оценка результатов.
– Посмотрите на вопросы на доске: на все ли из них вы можете ответить самостоятельно?
Выставление отметок за урок!
VI этап. Практическая работа. Задание 3 в листочке.