Урок информационные ресурсы сети интернет

Конспект урока: Информационные ресурсы Интернета

· продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

· воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы;

· воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

· воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе и общении.

Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

Сегодня на уроке мы изучим тему «Информационные ресурсы Интернета».

Какие типы компьютерных сетей образуют Интернет?

По какой схеме происходит передача информации?

Что такое пропускная способность канала передачи информации? В каких единицах она измеряется?

Изучение нового материала

Глобальная сеть Интернет привлекает внимание пользователей своими информационными ресурсами и услугами, которыми регулярно пользуется около 2 миллиардов человек во всех странах мира.

Бурное развитие сети Интернет, которое происходит на протяжении 20 лет, обусловлено в первую очередь появлением Всемирной паутины.

«Всемирная паутина» — это вольный перевод английского словосочетания « World Wide Web » , которое часто обозначается как WWW или Web .

Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок.

Что такое гиперссылки? Как они выглядят?

В качестве указателей таких ссылок могут использоваться фрагменты текста, которые выделяются цветом и подчеркиванием. Гиперссылки позволяют пользователю удобно переходить на необходимые им web -страницы.

Что такое web -страница?

Web-страница может быть мультимедийной или интерактивной. Мультимедийная web -страница, содержит различные мультимедийные объекты: графические изображения, видео, анимацию и т.д.

Интерактивная, содержит формы с полями, которые используются, например, при регистрации на каких-либо сайтах.

Приведите, несколько примеров, мультимедийных и интерактивных вэб-страниц.

На серверах Интернет хранится громадное количество вэб-страниц. Найти отдельную вэб-страницу, можно по ее адресу.

Адрес включает в себя способ доступа к документу и имя сервера Интернета, на котором находится документ.

Просмотр web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра – браузеров.

В настоящее время существует множество браузеров.

Какие браузеры можете назвать вы?

Выполнить задание с кратким ответом на стр. 97.

Наиболее распространенным сервисом Интернета является электронная почта. Электронная почта — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений.

Электронная почта имеет множество преимуществ по сравнению с обычной почтой.

Как вы думаете, какие это преимущества?

Для того чтобы письмо дошло до адресата, оно кроме самого сообщения должно содержать адрес электронной почты получателя письма.

Адрес, записывается в определенной форме и состоит из двух частей (слайд 9). Каждый адрес уникален.

Читайте также:  Интернет через симку скорость

Перед вами на слайде дана схема функционирования электронной почты, давайте попробуем описать ее словесно.

Некоторые почтовые серверы предоставляют своим пользователям возможность работы с электронной почтой с использованием web -интерфейса. Работа с вэб-почтой может производится с помощью любого браузера (слайд 11).

Приведите примеры вэб-почты.

Выполнение задания с кратким ответом стр. 100.

(слайд 12). Многие файлы мы можем скачать на специальных серверах, используя только браузер. Однако, гораздо более удобно использовать Менеджеры загрузки файлов. Они предоставляют пользователю подробную информацию о загружаемом файле и показывают процесс их загрузки (слайд 13).

С какими менеджерами загрузки знакомы вы?

Каждый файл в Интернете как и страница, имеет свой уникальный адрес. (слайд 14).

Выполнение задания стр.102

В последнее время все большую популярность набирает общение в сети Интернет в режиме реального времени (слайд 16).

Простейший способ общение в сети Интернет – разговор, обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры (слайд 17).

Приведите примеры серверов такого общения.

Если ваш компьютер и компьютер собеседника оборудован звуковой картой, микрофоном и наушниками или колонками, то можно обмениваться звуковыми сообщениями.

Для того, чтобы видеть друг друга к компьютерам должны быть подключены web-камеры (слайд 18).

Приведите примеры серверов такого общения.

Закрепление изученного материала.

Дети выполняют интересные задания в форме викторины.

Источник

Урок по теме «Информационные ресурсы Интернета»
план-конспект урока по информатике и икт

Развивающие: содействовать формированию групповой познавательной деятельности, содействовать развитию умений осуществлять самооценку деятельности.

Ученик получит возможность:

  • интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • определять необходимые действия в соответствии с познавательной задачей;
  • оценивать достоверность полученных решений;
  • выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение
  • готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников

Ресурсы урока : Раздаточный материал для проверки материала предыдущего урока, раздаточный материал с таблицами для самостоятельной работы, раздаточный материал со списком ресурсов Интернета, наборы фломастеров, листы формата А3 для творческого задания, маркеры для белой доски трех цветов, листы для написания синквейна, компьютер, проектор.

Организационный этап урока

Предлагает учащимся распределиться по группам

Распределяются по группам

Мотивационно-целевой этап урока

Актуализирует знания учащихся наводящими вопросами и заданиями:

Акцентирует внимание на знаке бесконечности на доске (слайд 1), предлагает подумать, почему именно с него начат урок, но не озвучивать свои версии

Задает вопрос: «Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?»

Предлагает группой заполнить пропуски в листе проверки материала (приложение 1, слайд 2). Предлагает зачитать ответы представителю от группы. Предлагает оценить ответы в соответствии с предложенной схемой (слайд 3)

Предлагает заполнить логическую цепочку: Интернет — … сеть; компьютерная сеть – для обмена …; Интернет нужен прежде всего для … (слайд 4)

Читайте также:  Жигулевские кабельные сети интернет личный кабинет

Исходя из цепочки, предлагает сформулировать тему урока (слайд 5)

Предлагает определиться с направлением изучения темы: «Что необходимо сделать с объектами для удобства их изучения?» (слайд 6)

Отвечают на вопросы и выполняют задания:

Отвечают: «Изучали компьютерные сети, Интернет, адресацию в Интернете»

Заполняют пропуски в листе проверки пройденного материала группой. Зачитывают ответы. Комментируют ответы, почему именно так заполнен пропуск. Корректируют ответы при необходимости. Оценивают в соответствии с предложенной схемой

Заполняют пропуски в цепочке Интернет – компьютерная сеть; компьютерная сеть – для обмена информацией; Интернет нужен прежде всего для обмена информацией

Формулируют тему урока: «Информационные ресурсы Интернета».

Предлагают классифицировать информационные ресурсы Интернета для удобства их изучения.

Операционно-деятельностный этап урока

Знакомит учащихся с возможными классификациями информационных ресурсов Интернета (слайды 7-9) Предлагает привести примеры ресурсов. Отвечает на возникшие вопросы.

Предлагает распределить ресурсы из списка (приложение 2, слайд 10) по заданным критериям в таблице (приложение 3)

Предлагает представителю группы выписать ответы на доске (слайд 11)

Предлагает обсудить, почему некоторые ресурсы сложно было классифицировать, во всём ли было согласие в группе при выполнении задания, возможно ли, что все группы выполнили классификацию правильно, возможно ли существование других признаков для классификации.

Предлагает выбрать любой информационный ресурс и прорекламировать его с учетом изученных классификаций, а также самостоятельно предложенных признаков классификации (слайд 12)

Изучают классификации, приводят примеры ресурсов, задают вопросы по классификации

Выполняют классификацию группой, использую Интернет для просмотра ресурса

Представитель команды выписывает результаты работы на доске.

Определяют, почему классифицировать ресурсы было сложно, почему возникали разногласия, возможно ли существование нескольких правильных решений на задание и почему, формулируют свои признаки для классификации.

Создают рекламу на листах формата А3 для выбранного ресурса

Предлагает группе написать сиенквейн (приложение 4, слайд 13)

Пишут синквейн, зачитывают результат

Предлагает ознакомиться с диаграммой «За одну минуту в Интернете», озвучить ответ на вопрос, почему урок начат со знака бесконечности (слайд 14)

Предлагает определить перспективы изучения материала по теме «Компьютерная сеть Интернет» (слайд 15)

Предлагают свои варианты ответа

Предлагают возможные направления в изучении темы «Компьютерная сеть Интернет»

Источник

Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Цель: сформировать понятие об информационных ресурсах и сервисах Интернет.

— изучение информационных сервисов сети Интернет;

— сформировать представление Всемирной паутине как информационном ресурсе Интернет, универсальном указателе ресурса URL;

— формирование у учащихся практических навыков упорядочивания запросов поискового сервера с помощью кругов Эйлера-Венна и умение правильно записывать URL-адрес файла.

— развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет;

Читайте также:  Телевизор dexp перестал работать интернет

— помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;

обеспечить развитие умения грамотно пользоваться поисковыми системами.

— воспитывать информационную культуру обучающихся;

— повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.

Оборудование: презентация, интерактивная доска Smart Board, инструкционная карта, карточка с критериями оценивания , компьютеры, проектор.

Добрый день! Сегодня работая на уроке все результаты будем фиксировать в инструкционной карте(Приложение 1), подпишите ее, пожалуйста. Предлагаю повторить пройденный материал в виде кроссворда.

Работают индивидуально и оценивают свою работу взаимопроверкой по предложенным критериям оценивания.

  1. Я предлагаю вам попробовать определить о чём пойдёт речь у нас сегодня на уроке. Для этого я буду по очереди открывать фразы, а вы мне скажите о чём они говорят.
  • Хорошая вещь, посидел 15 минут — полтора часа прошло. .
  • Место, куда спускают всех собак.
  • Порой в нее ничего не приходит
    кроме спама.
  • Грустно, когда хочется обнять человека, а перед тобой монитор…
  • К сожалению, с каждым годом всё чаще «друг» — это просто маленькая иконка на сайте

Учащиеся высказывают свои предположения и выходят на тему рока.

Тема урока: «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» (тема высвечивается на экране).

Записывают тему рока в инструкционные карты

Оформим ваши предположения, что же относится информационным ресурсам и сервисам Интернет в форме кластера.

Уточним все ли вы сервисы назвали, поработав с учебником параграф …

Учащиеся работают с текстом параграфа.

Уточняют, дополняют кластер

Я неслучайно взяла эпиграфом к уроку китайскую пословицу. Сегодня на уроке вам предстоит выслушать выступления ваших одноклассников, оценить их и выполнить практическую работу по теме.

Для начала я предлагаю распределить обязанности для каждого в группе. Возьмите, пожалуйста бейджики на ваших столах. На слайде вы видите некоторые пояснения:

Координатор – координирует процесс выполнения задания группой, следит за временем.

Докладчик – выступает с защитой презентации

Оператор – выполняет технические операции на ПК

Мыслитель – отбирает материал для создания презентации, работает в паре с оператором.

Когда будете готовы проверните таблички с номерами ваших групп и поставьте слово ГОТОВЫ

Работают в группе, распределяя обязанности

Теперь я предлагаю вам выбрать один из сервисов интернет, который вас заинтересовал. Для него вам необходимо будет создать и защитить презентацию.

Можете приступать к работе на это у вас 15 минут. Обратите внимание на компьютерах, предназначенных, для работы вашей группы стоят номера групп. Не забывайте про обязанности которые вы распределили.

В конце работы вы должны скопировать презентацию на ПК учителя и перевернуть табличку словом ГОТОВЫ

Группы работают с текстом в учебнике, создают презентацию по выбранной теме на компьютере.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector