- Интернет-пользователь
- [править] История
- [править] Природа и сущность
- [править] Необходимые условия участия
- [править] Идентификация
- [править] Классификация
- [править] Интеграция
- [править] Статистика
- 4. Основные характеристики аудитории Интернет. Особенности российской аудитории.
- 5. Основные характеристики аудитории Интернет. Мировая аудитория Интернета.
Интернет-пользователь
Интернет-пользователь — человек, являющийся участником сети Интернет.
[править] История
Интернет-пользователи возникли с появлением Интернета в конце XX — начале XXI века.
[править] Природа и сущность
Полноценными интернет-пользователями обычно являются представители биологического вида Homo sapiens, относящиеся к роду «Люди». Единичный представитель данного вида — человек.
Однако кроме человека существует потенциальная возможность использования интернета животными (например, обезьянами [1] ).
[править] Необходимые условия участия
Необходимым условием для участия человека во всемирной паутине является наличие у него специального вычислительного устройства (компьютера), имеющего подключение к сети, а так же некоторое базовое умение им пользоваться, обеспечиваемое получением базового образования (умение читать и писать, знание об окружающем мире и вычислительной технике).
[править] Идентификация
По отношению к участию в различных интернет-проектах каждый пользователь интернета может иметь два различных статуса, связанных с его идентификацией. Первый из них — незарегистрированные участники, которые пассивно потребляют информацию, не принимая участие в деятельности сайтов, или принимают анонимное участие там, где это доступно. Вторая группа — это зарегистрированные участники, управляющие своими аккаунтами и получившие в результате регистрации дополнительные права. Необходимость идентификации происходит из требований безопасности.
Каждый пользователь оставляет в сети собственный след, из-за чего возможна идентификация пользователей в Интернете (деанонимизация) по той информации, которую они оставляют в сети. Некоторые пользователи предпринимают активные действия для сокрытия своей деятельности, в том числе используют анонимные сети или притворяются другими личностями.
Не все имеющиеся в интернете аккаунты управляются пользователями-людьми, некоторыми аккаунтами управляют специальные компьютерные программы, имитирующие деятельность пользователя. Подобные аккаунты называют ботами.
[править] Классификация
В зависимости от биологических данных, уровня образования и воспитания, убеждений и взглядов, интернет-пользователи условно делятся на множество отдельных категорий. По половой принадлежности пользователи интернета делятся на мужчин и женщин, по возрасту — на детей и взрослых. По профессиональной деятельности — на учёных, специалистов, деятелей искусства, политиков и др. По времени участия — на активных и бывших пользователей. По уровню соблюдения авторских прав — на добросовестных пользователей и интернет-пиратов.
По уровню пользования интернетом пользователи делятся на рядовых и продвинутых. Различают пользователей обычных (простых) и популярных известных личностей, имеющих высокий социальный статус и при этом участвующих в интернете.
По характеру деятельности в интернете:
[править] Интеграция
На основе общей деятельности и интересов пользователи интернета объединяются в сетевые сообщества. Среди сообществ различают крупные и мелкие. К крупным можно отнести национальные сегменты интернета, такие как Рунет. К мелким — группы в соцсетях, сообщества участников отдельных сайтов (например, пользователи 4PDA).
[править] Статистика
РОСТ ИНТЕРНЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в мире 1990 — 2019. Рейтинг стран по росту интернет юзеров
4. Основные характеристики аудитории Интернет. Особенности российской аудитории.
Пользователи интернета 61 млн (проникновение 44 %) Большая часть – городское население, точки концентрации пользователей Интернет в России 25,7% — в Москве и 11,6% — в Петербург). Есть тенденция прироста и в небольших городах пол
— 70% пользователей Сети — мужчины.
Но аудитория самого активного возраста — от 23 до 34 лет — делится почти пополам.
образование — Большинство российских пользователей Сети имеют высшее образование-68%
29% имеют среднее образование. — 56% российских пользователей знают английский язык и имеют возможность читать англоязычные сайты.
возраст 10-15 лет — 10,1%; 16-19 лет — 19,2%; 20 — 24 года — 19,4%; 25 —34 года — 25,5%;. 35-44 года — 15,9%; 45 — 54 года — 7,7%; 55 и старше — 2,1%.
Средний доход российского пользователя составляет 23 тыс. р. в месяц на семью (903 евро).
-учащиеся — 25,3%; — студенты вузов — 11,3%; — квалифицированные специалисты с высшим образованием — 17%; — руководители высшего и среднего звена — 17,6%; — служащие, технический и обслуживающий персонал— 11,1%; — представители других профессий — 11,0%; — безработные и домохозяйки — 3,7%.
— рабочие — 3,1%; — пенсионеры — 0,5%; —
где сидят 40% российских пользователей Сети используют Интернет на работе,
32,5% имеют доступ с домашнего компьютера, а 27,6% подключаются к Интернет с использованием иных способов: от знакомых, в игровых клубах, интернет-кафе и т. д.
39% пользователей кроме ПК пользуются еще и мобильными телефонами,
10% пользователей выходит в Сеть с помощью ноутбуков,
а 5% использует для подключения свои телефоны
совершение покупок и финансовые операции 30%
-самые популярные покупка – одежда, электроника, книги
-самые НЕ популярные – животные, еда, валюта
— Средняя сумма потраченных интернет-покупателем рублей за 3 месяца на покупки в интернете 6000.
-Пользователи готовы воспринимать рекламу в сети, особенно при условии тщательного планирования рекламных компаний (соответствие рекламируемого товара тематике сайта и интересам самого пользователя). Привлекают и нестандартные креативные решения, интригующие игровые сценарии и т.д.
Самые популярные ресурсы 10 шт. по данным Alexa.com.
5. Основные характеристики аудитории Интернет. Мировая аудитория Интернета.
Основные характеристики аудитории Интернет
объем аудитории Сети и отдельных сайтов,
ее социально-демографический портрет,
http://internetworldstats.com, Cyber Atlas (cyberatlas.internet.com), AdKnowledge (www.adknowledge.com) и Internet Advertising Resource Guide (www.admedia.org)
В России: Gallup Media (http://www.tns-global.ru), Комкон-медиа (www.comcon-2.com), Monitoring.Ru (www.monitoring.ru).
Мировая аудитория Интернета
Данные на 2012г. Сайт http://internetworldstats.com
Пользователи интернета 2,4 млрд.(проникновение 34%)
Больше всего пользователей в АЗИИ 1млрд (44% от всего мира) (но проникновение в стране всего 24%) из этого Китай 50 %
Меньше всего пользователей Австралия и Океания 24млн(1% от всего мира), (но проникновение 67%)
Европа 518 млн. (21% от всего мира ) (проникновение 63%)
Наибольшее проникновение Северная Америка 273 млн (11% от всего мира) (но проникновение 78%)
Наименьшее проникновение Африка 167 млн (7%от всего мира) (но проникновение 15%)
— Женщины составляют 40% аудитории сети. — Средний возраст пользователей сети 37 лет (прослеживается тенденция к его увеличению);
— наибольшим опытом работы в Интернете обладают молодые люди в возрасте от 21 до 30 лет. — 47,6% женаты или замужем, 31,4% одиноки; — Пользователи сети отличаются высоким образовательным уровнем; — Средний годовой доход пользователей превышает средний, но с количественным ростом аудитории Сети наблюдается его постепенное снижение.
— Наиболее обширной является категория пользователей, занятых в сфере образования, за ней следует категория, деятельность которой связана с информационными услугами ,с программным обеспечением , профессионалы в других областях
-90% пользователей совершали покупки в интернете
Самые популярные ресурсы мира 10 шт. по данным Alexa.com.
Baidu (самая популярная поисковая система в китае)