Развитие интернета в регионах России
Исследование посвящено развитию интернета в России. Сравнивается проникновение интернета в разных городах и регионах страны, его доступность и стоимость, активность пользователей на устройствах разного типа. Использованы данные Яндекс.Метрики и Яндекс.Браузера, отчёты Фонда «Общественное мнение» и исследовательской группы TNS. Данные охватывают период с осени 2015 по весну 2016.
По данным соцопроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), осенью 2015 года интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 78 млн человек старше 18 лет. Проникновение, то есть доля пользователей интернета среди населения этого возраста — 67%. Почти такое же проникновение — 68% — показано в исследовании Web Index группы TNS, в котором учтены пользователи старше 12 лет. Оба этих источника не учитывают пользователей из Крыма.
Таким образом, на конец 2015 года в России как минимум 83 млн человек старше 12 лет каждый месяц пользовались интернетом. Их вдвое больше, чем тех, кто выходит в сеть реже или не выходит вообще.
По оценке internetworldstats.com, в конце 2014 года в России было 103 млн пользователей интернета, а проникновение достигло 70,5%. Для сравнения, в среднем по европейским странам проникновение интернета к концу 2015 года оценивается в 73,5%, а в среднем по всем странам мира — 46,4%.
В 2015 году аудитория интернета в городах-миллионниках почти перестала увеличиваться. Резерв для дальнейшего роста в крупных городах — только люди старше 45 лет. В городах с населением меньше 500 тыс. и сёлах число пользователей продолжает расти, и там ещё есть несколько миллионов людей молодого и среднего возраста, которые пока не пользуются интернетом.
84% пользователей интернета в течение месяца используют для выхода в сеть больше одного устройства — например, рабочий и домашний компьютеры или компьютер и мобильное устройство
По данным установочного исследования TNS Web Index за второе полугодие 2015, учтены пользователи старше 12 лет.
. Больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть и вовсе выходит в интернет только с них.
Выше всего проникновение мобильного интернета среди молодых людей — около 90% пользователей младше 35 лет выходят в интернет с мобильных устройств (только с них или наряду с десктопами).
«Браузерный интернет» — в противоположность «интернету приложений», когда для выхода в сеть используется не браузер, а специализированные мобильные приложения.
совершается с мобильных устройств. Почти три четверти этих визитов приходится на телефоны, и их доля продолжает расти. Доля планшетов среди визитов со всех типов устройств в этом году даже незначительно снизилась.
Смартфонов у пользователей в несколько раз больше, чем планшетов, поэтому суммарный трафик с мобильных телефонов больше, чем с планшетов. В то же время активность пользования интернетом через браузер на планшетах выше, чем на смартфонах, а на десктопах и ноутбуках — выше, чем на любых мобильных устройствах.
В конце марта 2016 года дневная аудитория Яндекс.Браузера в России составляла около 12 миллионов пользователей на десктопах и ноутбуках и 5 миллионов на мобильных устройствах. Месячная доля Яндекс.Браузера в России, по данным счётчика LiveInternet на то же время, составляла 17,6% на десктопе и 4% на мобильных устройствах. Яндекс.Браузер — второй по популярности в России браузер на десктопах и самый популярный альтернативный (не предустановленный на мобильной платформе) браузер на мобильных устройствах.
Хотя аудитория Браузера смещена относительно всей совокупности пользователей в России, она достаточно велика, чтобы анализировать обобщенные данные их активности, сравнивать результаты между городами и делать выводы, актуальные для российских пользователей в целом.
Из-за смещения аудитории сайты домена yandex не учитывались. В статистике по мобильным устройствам учтены только планшеты и смартфоны на платформе Android.
Выходом в интернет считается одна сессия с одного устройства — то есть последовательность действий в браузере с перерывом не более 30 минут.
, и в общей сложности проводят там более пяти с половиной часов. С мобильного телефона в сеть выходят в среднем 7-8 раз в неделю на 1 час 38 минут.
Таким образом, если человек пользуется и компьютером, и телефоном, то за неделю он в среднем 19 раз выходит в сеть, где проводит более семи часов.
Уровень проникновения мобильного интернета в отдельных регионах
В 2022 году было установлено, что 93,6 процента населения Канады являются пользователями мобильного интернета. Бахрейн занимает первое место с уровнем проникновения мобильного интернета около 98 процентов, за ним следуют Объединенные Арабские Эмираты с уровнем проникновения мобильного интернета почти 95,8 процента. Кувейт занял третье место с 95-процентным уровнем проникновения мобильного интернета. ОАЭ и Кувейт также входят в число стран с самой высокой средней скоростью мобильного интернета в мире.
Характеристики
Период с | 01.01.2022 |
Период до | 31.12.2022 |
Регион | Весь мир |
Опубликовано | июнь 2022 |
Дополнительная информация | учитываются пользователи, которые выходят в интернет через мобильное широкополосное соединение, независимо от устройства |
Примечание | ССАГПЗ — совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, региональная закрытая международная организация. В DACH входят три страны, где государственным языком является немецкий: Германия, Австрия, Швейцария. Бенилюкс — межправительственная организация, представляющая собой политический, экономический и таможенный союз в Западной Европе, включающий в себя три монархии: Бельгию, Нидерланды и Люксембург. |
Источник | Statista |
Statista — немецкая компания, специализирующаяся на рыночных и потребительских данных. По данным компании, ее платформа содержит более 1000000 статистических данных по более чем 80 000 темам из более чем 22 500 источников и 170 различных отраслей и приносит доход в размере около 60 миллионов евро. Читать ещё
Компания предоставляет статистику и результаты опросов, которые представлены в виде диаграмм и таблиц. Его основные целевые группы — бизнес-клиенты, преподаватели и исследователи. Данные, предоставляемые компанией, охватывают, помимо прочего, рекламу, покупательское поведение или конкретные отрасли. Более 1100 провидцев, экспертов и исполнителей постоянно изобретают Statista, тем самым постоянно разрабатывая новые успешные продукты и бизнес-модели.
Уровень проникновения мобильного интернета в России, по годам
По прогнозам, в 2027 году доля ежемесячно активных пользователей мобильного интернета в России достигнет 85,47% от общей численности населения. Это будет увеличение почти на 12% с 73,97% в 2022 году.
Архив
Характеристики
Период с | 01.06.2022 |
Период до | 30.06.2022 |
Регион | Россия |
Опубликовано | июнь 2022 |
Дополнительная информация | Доля всего населения, пользующегося интернетом через любое мобильное устройство хотя бы раз в месяц. |
Примечание | * Прогнозные данные. |
Источник | Statista |
Statista — немецкая компания, специализирующаяся на рыночных и потребительских данных. По данным компании, ее платформа содержит более 1000000 статистических данных по более чем 80 000 темам из более чем 22 500 источников и 170 различных отраслей и приносит доход в размере около 60 миллионов евро. Читать ещё
Компания предоставляет статистику и результаты опросов, которые представлены в виде диаграмм и таблиц. Его основные целевые группы — бизнес-клиенты, преподаватели и исследователи. Данные, предоставляемые компанией, охватывают, помимо прочего, рекламу, покупательское поведение или конкретные отрасли. Более 1100 провидцев, экспертов и исполнителей постоянно изобретают Statista, тем самым постоянно разрабатывая новые успешные продукты и бизнес-модели.