Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет
Рассмотрим виды сервисных услуг, предлагаемых глобальной сетью, а также основные методы поиска необходимой информации при помощи Интернета.
Сервисные службы Интернета – это виды услуг, которые оказываются серверами глобальной сети. На протяжении недолгой истории Интернета существовали разные виды сервисов, одни из которых в настоящее время уже не используются, другие постепенно теряют свою популярность, а третьи переживают рассвет.
Перечислим те из сервисов, которые не потеряли своей актуальности на данный момент:
- World Wide Web – всемирная паутина – служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.
- E-mail – электронная почта – служба передачи электронных сообщений.
- Usenet, News – телеконференции, группы новостей – разновидность сетевой газеты или доски объявлений.
- FTP – служба передачи файлов.
- ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры.
- Telnet – служба удаленного доступа к компьютерам.
Рассмотрим три наиболее популярных службах:
- World Wide Web – всемирная паутина
- E-mail – электронная почта
- Usenet, News – телеконференции, группы новостей
1 служба — World Wide Web – всемирная паутина
WWW (World Wide Web, англ. Всемирная паутина) – это служба поиска и просмотра гипертекстовых документов. Эти документы называются Web-страницы, а совокупность близких по смыслу или тематике и хранящихся вместе Web-страниц называется – Web-сайт.
Web-страницы могут включать в себя текст, рисунки, анимацию, звук, видео, а также активные элементы – небольшие программы, оживляющие страницу, делающие ее интерактивной.
Идея гипертекста проста: гипертекст – это текст, содержащий ссылку на другой документ, который может быть аналогичной Web-страницей.
Гипертекст представлен в виде гиперссылок, выделенных на странице обычно подчеркиванием, цветом, по которым достаточно щелкнуть мышью, и будет осуществлен переход к другой Web-странице или загружен нужный файл. Именно потому, что страницы с помощью гиперссылок переплетены между собой, эту службу называют «паутина».
Для того чтобы читать или просматривать Web-страницы нужна специальная программа. Такие программы называют средствами просмотра Web или просто браузерами или обозревателем Web. Сегодня существует множество программ-браузеров, созданных различными компаниями. Наибольшее распространение и признание получили такие браузеры, как Internet Explorer, Opera, Mozilla
Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной Web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы Web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся. На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Самыми распространенными и часто используемыми поисковыми системами в мире являются Google, Yahoo, Яндекс, Rambler, Мета (украинская)
WWW— это одна из служб Интернета, которая предлагает простой в использовании интерфейс и дает возможность пользователям, даже не слишком хорошо знающим компьютер, получать доступ к web-ресурсам в любой части Интернета. Эта служба занимает лидирующее место в Интернете.
2 служба — E-mail – электронная почта
Электронная почта появилась около 30 лет назад. На сегодняшний день она является самым массовым средством обмена информацией в сети Интернет. Умение получать и посылать электронную почту может пригодиться не только для общения с друзьями из других городов и стран, но и в деловой карьере. Например, при трудоустройстве можно быстро разослать своё резюме c помощью e-mail в различные фирмы. Кроме того, на многих сайтах, где нужно пройти регистрацию зачастую требуется указать свой e-mail. Одним словом, e-mail — очень полезная и удобная вещь.
С помощью e-mail можно посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов, рассылать копии писем сразу нескольким адресатам, переправлять полученное письмо по другому адресу, включать в письма различные звуковые и графические файлы.
При использовании электронной почты каждому абоненту присваивается уникальный почтовый адрес, формат которого имеет вид:
Преимущества E-mail в сравнении с обычной почтой:
Недостатки E-mail в сравнении с обычной почтой:
3 служба — Usenet, News – телеконференции, группы новостей
Служба телеконференций Usenet организует коллективные обсуждения по различным направлениям, называемые телеконференциями.
Новости — это одно из старейших в истории Интернета средств коммуникации между группами людей, интересующимися одним определенным вопросом. Новости Usenet изобретены тремя американскими студентами в 1979 году. Usenet служила в то время для распространения информации и новостей по программированию. Данные сортировались по пятнадцати рубрикам, впоследствии получившим название «группы новостей», «конференции» или «телеконференции».
Служба новостей (USENET) построена по принципу открытой конференции — собрания людей для обсуждения определенных тем. Причем пользователь одновременно может участвовать в бесчисленном количестве электронных конференций, не боясь пропустить чего-либо.
Вся информация, хранимая в USENET, организованна по тематическому признаку, то есть служба новостей является своеобразным тематическим каталогом, содержащим мнения людей на ту или иную тему. Сообщения, именуемые также статьями, объединенные общей темой, помещаются в тематические группы, называемые группами новостей. Группы новостей, в свою очередь, могут содержаться внутри других групп, образовывая тематические иерархии.
Доступ к группам новостей осуществляется через процедуру подписки, которая состоит в указании координат сервера новостей и выбора интересующих пользователя групп новостей.
Сегодня Usenet имеет более десяти тысяч дискуссионных групп (NewsGroups) или телеконференций, каждая из которых посвящена определённой теме и является средством обмена мнениями.
Телеконференции разбиты на несколько групп:
- news — вопросы, касающиеся системы телеконференций;
- comp — компьютеры и программное обеспечение;
- rec — развлечения, хобби и искусства;
- sci — научно-исследовательская деятельность и приложения;
- soc — социальные вопросы;
- talk — дебаты по различным спорным вопросам;
- misc — всё остальное.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
2.6. Основные услуги Интернета
К основным услугам (возможностям, сервисам или службам) Интернета можно отнести следующие услуги:
1) Сервис WWW — обеспечивает представление и взаимосвязи огромного количества гипертекстовых документов, включающих текст, графику, звук и видео, расположенных на различных серверах по всему миру и связанных между собой посредством ссылок в документах.
2) E—mail — электронная почта. С помощьюE-mail можно обмениваться личными или деловыми сообщениями между адресатами, имеющимиE-mail адрес.
3) Серверы интерактивного общения – интерактивное общение может быть реализовано в форме обмена текстовыми сообщениями (телеконференции), аудио — или видеоконференций, с помощью ICQ («Аська» — так еще называют егопрограммисты, — это интегрированный пакет ПО, совмещающий в себе достоинства как чата, так и электронной почты, с удобным звуковым и графическим интерфейсами), социальных сетей, чата («болтовня» в сети);
4) Интернет — телефония. Под этим обычно понимают использование магистральных IP-каналов как транспорт для передачи речи. Минута разговора с другим континентом может оказаться дешевле, чем при использовании обычной связи. В качестве практически не уступает.
5) Цифровое телевидение – использование кабеля интернета для программ телевидения
6) Электронная коммерция – это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет. Это хостинг (услуги по размещению информации во всемирной паутине), интернет-аукционы, интернет-магазины
7) Whois — адресная книга сети Интернет. По запросу абонент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях.
8) FTP — это метод пересылки файлов между компьютерами. Продолжающиеся разработка программного обеспечения и публикация уникальных текстовых источников информации гарантируют: мировые архивыFTPостанутся зачаровывающей и постоянно меняющейся сокровищницей.
9) Usenet — это всемирный дискуссионный клуб. Он состоит из набора конференций («newsgroups»), имена которых организованы иерархически в соответствии с обсуждаемыми темами. Сообщения («articles» или «messages») посылаются в эти конференции пользователями посредством специального программного обеспечения. После посылки сообщения рассылаются на серверы новостей и становятся доступными для прочтения другими пользователями.
10) Remote Login удаленный доступ – работа на удаленном компьютере в режиме, когда ваш компьютер эмулирует терминал удаленного компьютера, т.е. Вы можете делать все то же (или почти все), что можно делать с обычного терминала машины, с которой Вы установили сеанс удаленного доступа.
11) Proxy — («ближний») сервер предназначен для накопления информации, к которой часто обращаются пользователи, на локальной системе. При подключении кInternetс использованиемproxy-сервера Ваши запросы первоначально направляются на эту локальную систему. Сервер извлекает требуемые ресурсы и предоставляет их Вам, одновременно сохраняя копию. При повторном обращении к тому же ресурсу предоставляется сохраненная копия. Таким образом, уменьшается количество удаленных соединений.
12) News— сервисы новостей. В чём-то этот сервис похож на электронную почту, только сообщения посылаются не на «почтовый ящик» конкретного адресата, в специальную «группу новостей». И читать их может не один человек, а все подписчики – их может быть сотни тысяч.
13) Чат («болтовня» в сети) — в сети можно разговаривать не только вдвоем, а целой компанией. Для этого нужно зайти на сервер, который поддерживает чат. Там нас непременно уже будет ждать компания таких же «болтунов».
14) IRC.IRC (Internet relay chat) — это связка крупных сетей (Efhet, Dalnet, Undemet и др.), в каждой из которых сотни chat’oB и десятки тысяч пользователей. Финский студент Джако, некоторое время, поговорив на много линейных BBS’Kax, задался целью создать нечто похожее, но более глобального масштаба. Тогда и появилась первая сетка IRC — Efnet.
15) Видеоконференция так же можно осуществлять через Интернет. Обычно передается лишь так называемый дельта — сигнал, т.е. изменения в картинке. Этим снижается избыточность передаваемой информации и требования к задержкам
16) Finger — получение информации о пользователях удалённого компьютера.
17) Talk — даёт возможность открытия разговора с пользователем удалённой ЭВМ. При этом на экране одновременно виден вводимый текст и ответ удалённого пользователя.
Предоставление услуг доступа в Интернет от интернет провайдера
Подключение к выделенному каналу сети Интернет студентов общежитий и учебных корпусов РТУ МИРЭА г. Москвы.
Подключение к выделенному каналу сети Интернет студентов общежитий и учебных корпусов НИТУ МИСиС г. Москвы.
Подключение к выделенному каналу сети Интернет студентов общежитий и учебных корпусов ОУП ВПО АТиСО г. Москвы.
Подключение юридических лиц к выделенному каналу сети Интернет. Высокоскоростной широко полосный интернет в Бизнес Центры и предприятия г. Москвы. Выгодные безлимитные тарифы для организаций.
Интернет провайдер Гран При Телеком готов предложить Вам различные варианты и решения по предоставлению услуг доступа в сеть Интернет. Наши специалисты организуют для Вас именно тот вариант услуги доступа в Интернет, который в наибольшей степени будет соответствовать Вашим пожеланиям, техническим требованиям и возможностям.
Доступ в сеть Интернет от провайдера интернета Гран При Телеком — качественный и надежный способ подключения на высокой скорости с помощью таких технологий, как ADSL, Выделенный канал (ВОЛС), Радиодоступ в Интернет. При необходимости возможно построение защищенной корпоративной сети VPN между удаленными офисами. Компания Гран при Телеком является провайдером Интернета города Москвы и специализируется на предоставлении услуг доступа в интернет корпоративным клиентам и другим провайдерам Интернета. Установка и подключение услуг доступа в сеть интернет осуществляется на территории всей Москвы. Корпоративные абоненты интернет провайдера Москвы Гран При Телеком могут воспользоваться широким спектром услуг доступа в интернет.
По вопросам выбора тарифных планов и стоимости услуги доступа в Интернет , Вы можете обратившись в отдел поддержки клиентов по телефону (495)788-9998 или заполнить on-line форму на подключение.