Услуги сети интернет средства

Лекция 3. Услуги сети Интернет Оглавление

Услуги Интернет – услуги (службы, сервисы), предоставляемые в сети Интернет пользователям и программным агентам. В сети Интернет-услуги предоставляют сетевые службы. Сейчас наиболее популярные услуги Интернета — это:

  • Всемирная паутина
    • Веб-форумы
    • Блоги
    • Вики-проекты (и, в частности, Википедия)
    • Интернет-магазины
    • Интернет-аукционы
    • Социальные сети
    • Интернет-радио
    • Интернет-телевидение
    • IP-телефония
    • Мессенджеры
    • FTP-серверы и хранение данных
    • IRC (реализовано также как веб-чаты)
    • Поисковые системы
    • Интернет-реклама
    • Удалённые терминалы
    • Удалённое управление
    • web 2.0

    Электронная почта

    Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки и развитая (и запутанная из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами. Рассылка электронной почты — средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы. Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку. Виды рассылок * Список рассылки (англ. mailing list). Штатная возможность многих серверов электронной почты, а также функция специализированных программ для рассылки. Сервер принимает сообщение от любого подписчика на специализированный адрес, после чего перенаправляет это сообщение всем подписчикам списка рассылки. Эта технология позволяет организовать общение между собой группы людей (аналог телеконференции). Обычно такое ПО позволяет подписчикам управлять своими настройками (подписка, отписка, изменение формата, изменение адреса, запрос пропущенных сообщений и т. п.) через отправку сообщений электронной почты. * Групповой адрес. Также является штатной возможностью почти всех серверов электронной почты. Позволяет нескольким людям читать почту, поступающую на один адрес, от кого бы она ни пришла. Например, удобно сделать таким групповым адресом ролевой адрес компании info@company.ltd. Поступающую почту будут получать несколько сотрудников одновременно, каждый — в свой собственный почтовый ящик. * Информационная и/или рекламная рассылка. Подготовленное одним оператором сообщение автоматически рассылается по списку — одновременно всем подписчикам данной рассылки, но без возможности отвечать на него. В случае, когда не предусмотрена предварительная подписка, такая рассылка называется спамом. Требования к рассылкам Для защиты от спама, а также во избежание ложных обвинений в рассылке спама сложились общепринятые правила организации рассылок электронной почты. Их можно считать частью правил деловой этики. Многие провайдеры включают такие требования в договоры или правила предоставления услуг. Наиболее популярное ПО для рассылок реализует все нижеперечисленные возможности. * Рассылка должна предусматривать предварительную подписку, которая осуществляется путём направления письма-запроса на специализированный адрес либо иным явным образом. * Подписка должна подтверждаться, чтобы никто не смог подписать на рассылку чужой адрес. Подтверждение осуществляется через направление пользователю письма с запросом подтверждения, которое содержит индивидуальный код. Пользователь отвечает на это письмо либо загружает указанную в письме веб-страницу, подтверждая таким образом получение письма и согласие с подпиской. * Подписчик имеет право в любой момент отписаться от рассылки. Отписка должна быть простой (направление одного письма или запрос одной веб-страницы). Порядок отписки должен содержаться в каждом письме рассылки. * Свидетельство согласия каждого подписчика получать рассылку должно храниться и предъявляться в случае получения жалобы. * Список адресов подписчиков должен храниться в тайне и не может передаваться никому другому либо использоваться для иной рассылки, на которую пользователи не подписывались. Экономический аспект Рассылка электронной почты является инструментом маркетинга и рекламы. При помощи подписно́й рассылки можно повышать лояльность клиентов, поддерживать их интерес к товару или компании, информировать о новинках, проводить опросы и т. д. Организовав регулярную рассылку развлекательного или познавательного характера и приобретя достаточное число подписчиков, можно вставлять в неё некоторое количество рекламы, окупая, таким образом, затраты или даже получая прибыль (главное тут — не переборщить). Реклама в подписной рассылке в первом приближении менее эффективна, чем спам, так как масштаб рассылки не тот. Тем не менее, она существует и востребована, поскольку далеко не каждый рекламодатель согласен рекламироваться через спам. К тому же, что немаловажно, за счёт наличия содержательной части такую рекламу нельзя отфильтровать спам-фильтром. Рассылка, наряду с веб-сайтом может быть методом распространения средства массовой информации. Существуют электронные СМИ в форме рассылок. Многие СМИ сочетают эти две формы распространения — веб-сайт и рассылку по электронной почте. Спам Электронная почта (наравне с новостными группами usenet), по мере роста популярности начала использоваться для рассылки незапрошенных рекламных сообщений, аналогично тому, как раскидываются рекламные брошюры в обычные почтовые ящики. Однако, в отличие от существенной стоимости бумажной рассылки, отправка значительного количества (миллионов и миллиардов) сообщений практически ничего не стоит отправителю. Это привело к непропорциональному росту количества и размера рекламных рассылок. По мере ужесточения запрета на размещение рекламы, сообщения разделились на легитимные рассылки (на которые обычно подписывается пользователь и от которых он может отказаться в любой момент) и нелегитимные (собственно и называемые спамом). Для рассылки спама в настоящий момент активно используются все возможные технические ухищрения (открытые relay, botnet, поддельные сообщения о невозможности доставки, прокси-серверы, бесплатные серверы электронной почты, допускающие автоматизацию отправки почты). По утверждению лаборатории Касперского, в мае 2009 года объём спама составил 70-90 % от общей почтовой переписки (то есть превысил объём полезной почтовой нагрузки в 2-10 раз). Для борьбы со спамом были разработаны различные механизмы (чёрные списки отправителей, серые списки, требующие повторного обращения почтового сервера для отправки, контекстные фильтры). Одним из последствий внедрения средств борьбы со спамом стала вероятность «ошибочно положительного» решения относительно спама, то есть часть писем, не являющихся спамом, стала помечаться как спам. В случае агрессивной антиспам-политики (уничтожение писем, кажущихся спамом, в автоматическом режиме без уведомления отправителя/получателя) это приводит к труднообнаруживаемым проблемам с прохождением почты.

    Источник

    Лекция Тема: Информационные сервисы сети Интернет

    Теперь от вопросов об устройстве и функционировании Сети перейдем к ответу на вопрос: для чего используется Интернет?

    Компьютерная сеть может выполнять две функции:

    быть средством общения между ее пользователями, на­ходящимися на расстоянии друг от друга (эту функцию будем называть коммуникационной);

    быть средством доступа к общим информационным ре­сурсам (эту функцию будем называть информацион­ной).

    Средства обеспечения определенных информационных услуг для пользователей Сети принято называть службами Интернета, Кроме понятия «служба» существует еще по­нятие «сервис». Часто разницу между ними довольно труд­но уловить. Число различных служб и сервисов в Сети не­прерывно растет. Опишем лишь некоторые самые известные службы, разделив их на коммуникационные и информаци­онные.

    Еще раз обратим ваше внимание на то, что каждая служба или сервис Сети поддерживается работой опреде­ленного сервера и определенного клиента на компьютере пользователя.

    Работа связки «сервер-клиент» подчиняется определен­ному протоколу: стандарту на представление, обработ­ку, передачу информации средствами данной службы.

    Если протокол ТСР/IР называется базовым протоколом Интернета, то протоколы служб можно назвать прикладны­ми протоколами (иногда их называют протоколами второго уровня).

    Поясним смысл еще двух терминов, которые будут даль­ше использоваться. Режим оп-liпе это режим работы пользователя в состоянии подключения к какому-либо сер­веру Сети. Состояние отключенной связи называется режи­мом оff-line. Аналогия: общение по телефону всегда проис­ходит в режиме оn-line. При отправлении телеграммы вы заполняете бланк в режиме off-line, затем телеграфист в ре­жиме оn-linе передает телеграмму по линии связи; а затем получатель читает телеграмму в режиме оff-line.

    2. Коммуникационные службы Интернета

    2.1 Электронная почта (e-mail)

    Электронная почта — Е-mail. Это наиболее старая и одна из самых массовых служб Сети. Ее назначение — под­держка обмена письмами между пользователями.

    Принципы функционирования электронной аналогичны работе обычной почты. Однако электронная почта имеет несколько преимуществ:

    • высокую скорость пересылки сообщений (письмо обычной почтой доставляется адресату за несколько дней или недель, а по электронной почте за несколько секунд или часов);

    • возможность пересылки не только текстовых сообщений, но и «прикреплённых» файлов, содержащих графику, звук и прочее (однако некоторые серверы вводят ограничения на размер пересылаемого сообщения);

    • одновременную рассылку писем нескольким абонентам. Любой пользователь Интернета может получить свой почтовый ящик на одном из почтовых серверов Интернета, в котором будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма.

    Электронное письмо состоит:

    • из заголовка сообщения, содержащего служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т. д.), играющего роль конверта,
    • и тела сообщения, в котором находится текст и вложения (например, файлы).

    В настоящее время в России имеется широкий доступ в сети FidoNet и Интернет, которые позволяют передавать данные не только внутри страны, но и по всему миру.

    Системы адресов электронной почты в сетях FidoNet и Интернет различаются.

    Структура адресов электронной почты в Internet:

    Идентификатор_абонента — это зарегистрированное имя пользователя.

    Домен определяет почтовый компьютер, к которому подключён данный абонент.

    Пример. Составные части адреса ivanov@admin.tstu.ru означают:

    ivanov — имя абонента;

    admin.tstu — адрес сервера почты абонента (host-name), где:

    admin — имя компьютера на почтовом узле, где абонент ivanov владеет почтовым ящиком;

    tstu — организация, к которой прикреплён пользователь ivanov (в нашем случае это сокращение от Tambov State Technical University);

    ru — название страны (Russia).

    Структура адресов электронной почты в FidoNet:

    Весь мир поделен на шесть зон:

    1 — Северная Америка, 2 — Европа, в том числе Россия, 3 — Австралия и Новая Зеландия, 4 — Центральная и Южная Америка, 5 — Африка, 6 — Азия.

    Регион — это страна или группа стран, обозначается одной или двумя цифрами. России присвоен номер региона 50, Украине, Белорусии, Молдавии — 46 и т. д.

    Номер сети в регионе также обозначается двумя цифрами. Для Москвы это 20, для Санкт-Петербурга — 30, для Воронежа — 25, для Новосибирска — 00 и т. д.

    Узел и пойнт — это непосредственно пользователи сети. Причем «полноценным» пользователем в сети FidoNet является узел, а пойнты подключены к узлам.

    Пример. Типичный адрес в сети FidoNet: 2:5025/99.7

    Схема работы электронной почты отражена на рис. 1. Почтовый сервер — это своеобразное почтовое отделение, куда поступает входящая корреспонденция зарегистриро­ванных на нем пользователей. Эта корреспонденция поме­щается в «почтовые ящики» пользователей — специально отведенные разделы на жестком диске. Каждый пользова­тель получает персональный почтовый адрес, по которому к нему будут поступать письма.

    Источник

    Читайте также:  Где найти скорость интернета на компьютере
Оцените статью
Adblock
detector