2.6. Основные услуги Интернета
К основным услугам (возможностям, сервисам или службам) Интернета можно отнести следующие услуги:
1) Сервис WWW — обеспечивает представление и взаимосвязи огромного количества гипертекстовых документов, включающих текст, графику, звук и видео, расположенных на различных серверах по всему миру и связанных между собой посредством ссылок в документах.
2) E—mail — электронная почта. С помощьюE-mail можно обмениваться личными или деловыми сообщениями между адресатами, имеющимиE-mail адрес.
3) Серверы интерактивного общения – интерактивное общение может быть реализовано в форме обмена текстовыми сообщениями (телеконференции), аудио — или видеоконференций, с помощью ICQ («Аська» — так еще называют егопрограммисты, — это интегрированный пакет ПО, совмещающий в себе достоинства как чата, так и электронной почты, с удобным звуковым и графическим интерфейсами), социальных сетей, чата («болтовня» в сети);
4) Интернет — телефония. Под этим обычно понимают использование магистральных IP-каналов как транспорт для передачи речи. Минута разговора с другим континентом может оказаться дешевле, чем при использовании обычной связи. В качестве практически не уступает.
5) Цифровое телевидение – использование кабеля интернета для программ телевидения
6) Электронная коммерция – это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет. Это хостинг (услуги по размещению информации во всемирной паутине), интернет-аукционы, интернет-магазины
7) Whois — адресная книга сети Интернет. По запросу абонент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях.
8) FTP — это метод пересылки файлов между компьютерами. Продолжающиеся разработка программного обеспечения и публикация уникальных текстовых источников информации гарантируют: мировые архивыFTPостанутся зачаровывающей и постоянно меняющейся сокровищницей.
9) Usenet — это всемирный дискуссионный клуб. Он состоит из набора конференций («newsgroups»), имена которых организованы иерархически в соответствии с обсуждаемыми темами. Сообщения («articles» или «messages») посылаются в эти конференции пользователями посредством специального программного обеспечения. После посылки сообщения рассылаются на серверы новостей и становятся доступными для прочтения другими пользователями.
10) Remote Login удаленный доступ – работа на удаленном компьютере в режиме, когда ваш компьютер эмулирует терминал удаленного компьютера, т.е. Вы можете делать все то же (или почти все), что можно делать с обычного терминала машины, с которой Вы установили сеанс удаленного доступа.
11) Proxy — («ближний») сервер предназначен для накопления информации, к которой часто обращаются пользователи, на локальной системе. При подключении кInternetс использованиемproxy-сервера Ваши запросы первоначально направляются на эту локальную систему. Сервер извлекает требуемые ресурсы и предоставляет их Вам, одновременно сохраняя копию. При повторном обращении к тому же ресурсу предоставляется сохраненная копия. Таким образом, уменьшается количество удаленных соединений.
12) News— сервисы новостей. В чём-то этот сервис похож на электронную почту, только сообщения посылаются не на «почтовый ящик» конкретного адресата, в специальную «группу новостей». И читать их может не один человек, а все подписчики – их может быть сотни тысяч.
13) Чат («болтовня» в сети) — в сети можно разговаривать не только вдвоем, а целой компанией. Для этого нужно зайти на сервер, который поддерживает чат. Там нас непременно уже будет ждать компания таких же «болтунов».
14) IRC.IRC (Internet relay chat) — это связка крупных сетей (Efhet, Dalnet, Undemet и др.), в каждой из которых сотни chat’oB и десятки тысяч пользователей. Финский студент Джако, некоторое время, поговорив на много линейных BBS’Kax, задался целью создать нечто похожее, но более глобального масштаба. Тогда и появилась первая сетка IRC — Efnet.
15) Видеоконференция так же можно осуществлять через Интернет. Обычно передается лишь так называемый дельта — сигнал, т.е. изменения в картинке. Этим снижается избыточность передаваемой информации и требования к задержкам
16) Finger — получение информации о пользователях удалённого компьютера.
17) Talk — даёт возможность открытия разговора с пользователем удалённой ЭВМ. При этом на экране одновременно виден вводимый текст и ответ удалённого пользователя.
Интернет-услуги и их классификация
Крывчун, А. А. Интернет-услуги и их классификация / А. А. Крывчун. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 179-181. — URL: https://moluch.ru/archive/315/71757/ (дата обращения: 16.07.2023).
В статье обозначена распространенность всемирной коммуникационной сети Интернет. Приведена статистика пользователей сети Интернет в мире и России. Рассмотрены трактовки и классификации интернет-услуг отечественных авторов. Дано авторское определение интернет-услуг и их классификация.
Ключевые слова: интернет-услуги, услуги в сети интернет, классификация.
Одним из ключевых секторов современной рыночной экономики является информационный рынок, который предоставляет информационные продукты и услуги. Функционирование данного рынка оказывает существенное влияние на развитие других секторов экономики и на макроэкономические процессы в целом.
Необходимость обеспечения передачи данных, хранения больших объемов информации обуславливают популярность всемирной коммуникационной сети «Интернет». Как отмечает М. В. Демьянец «… в настоящее время большая часть отношений, связанных с осуществлением коммуникационных отношений физическими лицами, гражданами и юридическими лицами для организации сделок, предложений к продаже или покупке товара или реализации услуги, предпринимательских отношений, основана на использовании сети Интернет, средств мобильной связи…» [3].
Организация WebСanape опубликовала основанную на отчетах We Are Social и Hootsuite статистику интернета, согласно которой по состоянию на январь 2019 г. число интернет-пользователей в мире составило 4,39 миллиарда человек. Прирост интернет-пользователей за предшествующий год составил более 9 %, что составило 367 млн. человек. За последние пять лет количество пользователей сети Интернет возросло на более чем 75 %, что в абсолютном выражении составляет 1,9 млрд. человек.
В России насчитывается 109,6 миллионов интернет-пользователей, это значит, что уровень проникновения интернета составляет более 76 % [8]. Доля российских пользователей сети Интернет в общем объеме составляет 2,8 %.
По данным Высшей школы экономики (таблица 1) в общем объеме ВВП доля деятельности в области информации и связи увеличивается.
Доля деятельности в области информации и связи в ВВП
ВВП всего, млрд. руб.
Деятельность в области информации и связи, млрд. руб.
Доля в ВВП, %