- Локальные и глобальные компьютерные сети план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Тестовые задания для самоконтроля к главе 4.
- 1. Совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю, — это:
- 2. Количество информации, передаваемое за единицу времени, — это:
- 3. Множество компьютеров, соединённых линиями передачи информации, — это:
- 4. Компьютерная сеть, действующая в пределах одного здания, — это:
- 5. Компьютерная сеть, охватывающая большие территории (страны, континенты), — это:
- 6. Локальная сеть, все компьютеры в которой равноправны, — это:
- 7. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
- 8. Набор правил, позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между включёнными в сеть компьютерами, — это:
- 9. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128 000 бит/с. Сколько времени (в минутах) займёт передача файла объёмом 5 Мбайт по этому каналу?
- 9. Скорость передачи через некоторое соединение равна 128000 бит/с. Сколько времени в минутах займёт передача файла объёмом 5 Мбайт по этому каналу? (Задание из нового учебника)
- 10. Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.92 (по некоторому соединению) составляет 56 000 бит/с. Какое максимальное количество байт можно передать за 15 секунд по этому протоколу?
- 11. Всемирная глобальная компьютерная сеть, сеть сетей — это:
- 12. Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно имеет:
- 13. Адрес компьютера, записанный четырьмя десятичными числами, разделенными точками, — это:
- 14. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты цифрами 1, 2, 3 и 4. Восстановите IP-адрес.
- 15. IР-адресу 64.129.255.32 соответствует 32-битовое представление:
- 16. Программа, с помощью которой осуществляется просмотр web-страниц, — это:
- 17. Сервис для хранения, поиска и извлечения разнообразной взаимосвязанной информации, включающей в себя текстовые, графические, видео-, аудио- и другие информационные ресурсы, — это:
- 18. HTML-страница, с которой начинается работа браузера при его включении, — это:
- 19. Протокол Интернета, обеспечивающий передачу и отображение web-страниц, — это:
- 20. Запросы к поисковому серверу закодированы буквами А, Б, В, Г. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.
- 21. Указатель, содержащий название протокола, доменное имя сайта и адрес документа, — это:
- 22. На сервере ict.ru находится документ demo.html, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы цифрами от 1 до 7. Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного документа в Интернете.
- 23. Сервис, обеспечивающий пересылку файлов между компьютерами сети независимо от их типов, особенностей операционных систем, файловых систем и форматов файлов, — это:
- 24. Сервис, позволяющий любому пользователю сети передавать и получать электронные сообщения, — это:
- 25. Услуга, предназначенная для прямого общения в Интернете в режиме реального времени, — это:
- 25. Программа, предназначенная для прямого общения в Интернете в режиме реального времени, — это: (Задание из нового учебника)
- 26. Какую информацию о себе можно разместить в открытом доступе в Интернете? (Задание из нового учебника)
- 27. Когда можно полностью доверять новым онлайн-друзьям? (Задание из нового учебника)
- 28. Что следует делать, если вы увидели на сайте сообщение о том, что одна из программ на вашем компьютере устарела и требует обновления? (Задание из нового учебника)
Локальные и глобальные компьютерные сети
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.
Деятельность учителя: планирование, организация деятельности учащихся, регулирование процесса обучения, оценка и анализ процесса обучения.
Деятельность обучающихся: просмотр слайдов, работа с текстом учебника, с тетрадями, по рядам.
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Что вы понимаете под словом сообщение? Какими способами вы можете получить сообщение на близком расстоянии, далеком?
1. Внимательно посмотрите на экран. Приведите примеры каналов связи.
Какие единицы скорости движения вы знаете? Перечислите.
В каких единицах измеряется объем информации?
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
«Каждый день мы передаем множество информации: пересказываем, показываем фотографии и т.д. А как можно передавать информацию между компьютерами? Какие средства необходимы для передачи информации? С помощью чего можно передать информацию быстрее всего?
2. Сегодня мы с ввами будем говорить о различных видах компьютерной сети.
3.Как вы думаете, чем они будут отличаться?
4. Наша задача заключается в том, что мы должны ответить на эти вопросы, используя учебник.
Работа с текстом учебника и презентацией.
1. Разделите лист тетради пополам, в левую колонку я знаю, в правую не знаю.
2. Обозначьте область ваших знаний и незнаний.( из области незнания- население )
Выполняем работу в тетради
Выполняют работу в тетради.
Тема нами определена. Сегодня мы говорим о компьютерных сетях.
Что характеризует компьютерные сети, что входит в состав сети на какие подвиды они могут делиться.
В тексте параграфа найти характеристики компьютерных сетей
Вступая в диалог с учителем, характеризуют компьютерные сети
Молодцы, вы увидели самую суть. Итак, тема: « Локальные и глобальные компьютерные сети»
5. ЭТАП «Открытие» нового знания (Изучение новой темы)
Обсуждают в группах компьютерные сети, состав, структуры сетей, типы кабелей
1.Откройте нужную страницу учебника (140).
2.Назовите какие локальные сети бывают (141).
3. Какие плюсы и минусы есть у одноранговых сетей и сетей с выделенным сервером?
4. Для чего нужен сетевой адаптер
5. Какие типы кабелей используются в локальных сетях?
6.Что собой представляет глобальная сеть?
7. Какие типы кабелей используются в глобальных сетях?
8. Почему они отличаются от локальных сетей? С чем это связано?
1 ряд. Дайте характеристику локальной компьютерной сети.
2 ряд. Дайте характеристику глобальной компьютерной сети.
6. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)
Выполняют задания на новый материал. Отвечают на тестовые вопросы презентации. Предлагают своё обобщение и варианты ответов по учебной проблеме
Работа на доске. Решение задачи у доски. Вывод формулы.
Учащийся решает у доски. Если есть ошибки, остальные исправляют, указывают ошибки в решении задачи.
7. ЭТАП Рефлексия (итог урока). Вернемся к проблемному вопросу: Чем отличаются компьютерные сети? Ответ обоснуйте.
Называют тему урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока
Предлагаю вспомнить тему урока. Оцениваю ответы учащихся. Сегодня у нас были вопросы и задания базового уровня: это работа с текстом учебника. Это — оценка 4.
Ответ на проблемный вопрос повышенного уровня- 5.
1. Я знаю, чем отличаются компьютерные сети.
2. Я могу дать основные характеристики локальной и глобальной сетям.
Стр. 144 в. 2-10, 12 (устно), в. 11, 13 (пис.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Локальные и глобальные компьютерные сети Коммуникационные технологии Учитель: Г.И. Кудряшова МБОУ Школа № 120 г.о . Самара
Сообщение – передаваемая последовательность сигналов, символов и знаков. Передача информации
1 Кбит / с = 1024 бит / с 1 Мбит / с = 1024 Кбит / с 1Гбит / с = 1024 Мбит / с Пропускная способность, или скорость передачи информации
2048 Кбит/с = ____ Мбит/с, 16384бит/с = _____ Кбит/с , 10 Кбит/с = ______ бит/с Переведите
Что такое локальная компьютерная сеть Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении. Локальная сеть позволяет пользователям получить совместный доступ к ресурсам компьютеров, а также к периферийным устройствам (принтерам, сканерам, дискам, модемам и др.), подключенным к сети.
Виды локальных сетей Одноранговая локальная сеть Сеть с выделенным сервером
Структура локальной компьютерной сети
Сеть для ловли рыбы, Компьютерная сеть, объединяющая группу компьютеров, которые находятся в одном месте, Компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры Выберите правильный ответ: Локальная сеть — это.
самостоятельно определять доступ к файлам, папкам и дискам своего компьютера использовать периферийные устройства, подключенные к локальным компьютерам использовать периферийные устройства, подключенные к серверу использовать жесткий диск удаленного компьютера для размещения на нем данных и программ Выберите правильный ответ: Одноранговые сети позволяют пользователям :
самостоятельно определять доступ к файлам, папкам и дискам своего компьютера использовать периферийные устройства, подключенные к локальным компьютерам использовать периферийные устройства, подключенные к серверу использовать жесткий диск удаленного компьютера для размещения на нем данных и программ Выберите правильный ответ: Сети с выделенным сервером позволяют пользователям :
Глобальная компьютерная сеть – это система связанных между собой компьютеров, расположенных на сколь угодно большом удалении друг от друга.
Структура глобальной компьютерной сети
Установите соответствие Компьютерная сеть Локальная сеть Глобальная сеть Интернет Всемирная компьютерная сеть Два и более компьютеров, соединенных линиями передачи информации Компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, находящиеся в пределах одного здания Компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, находящиеся на сколь угодно большом расстоянии друг от друга
Задача . Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128 000 бит/c. Какое количество времени (в секундах) потребуется для передачи через это соединение файла размером 625 Кбайт?
Задача . Передача файла размером 1250 Кбайт через некоторое соединение заняла 40 с. Определите скорость передачи данных через это соединение.
Параграф 4.1, Стр. 144 в. 2-10, 12 (устно), в. 11, 13 ( пис .) Домашнее задание
Тестовые задания для самоконтроля к главе 4.
Учебник по Информатике 9 класс Босова
of your page —>
1. Совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю, — это:
2. Количество информации, передаваемое за единицу времени, — это:
3. Множество компьютеров, соединённых линиями передачи информации, — это:
4. Компьютерная сеть, действующая в пределах одного здания, — это:
5. Компьютерная сеть, охватывающая большие территории (страны, континенты), — это:
6. Локальная сеть, все компьютеры в которой равноправны, — это:
7. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
8. Набор правил, позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между включёнными в сеть компьютерами, — это:
9. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128 000 бит/с. Сколько времени (в минутах) займёт передача файла объёмом 5 Мбайт по этому каналу?
9. Скорость передачи через некоторое соединение равна 128000 бит/с. Сколько времени в минутах займёт передача файла объёмом 5 Мбайт по этому каналу? (Задание из нового учебника)
Ответ: в) 5,5 минут
Решение:
Переведем объём файла (I) из Мбайт в бит, то есть нам нужно умножить на (8*1024*1024).
I = 5 Мбайт = 5*8*1024*1024 бит;
Скорость передачи U = 128000 бит/с;
Теперь найдём время (t) по формуле t = I/U.
t = (5*8*1024*1024) : (128000) = 327,68 (сек.) ≈ 5,5 (мин.)
10. Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.92 (по некоторому соединению) составляет 56 000 бит/с. Какое максимальное количество байт можно передать за 15 секунд по этому протоколу?
11. Всемирная глобальная компьютерная сеть, сеть сетей — это:
12. Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно имеет:
13. Адрес компьютера, записанный четырьмя десятичными числами, разделенными точками, — это:
14. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты цифрами 1, 2, 3 и 4. Восстановите IP-адрес.
1) .75; 2) 21; 3) 3.21; 4) 9.255
в) 2341
15. IР-адресу 64.129.255.32 соответствует 32-битовое представление:
Переводим числа из 10-ой системы счисления в двоичную и добавляем слева нули, чтобы было 8 разрядов:
6410 = 010000002
12910 = 100000012
25510 = 111111112
3210 = 001000002
16. Программа, с помощью которой осуществляется просмотр web-страниц, — это:
17. Сервис для хранения, поиска и извлечения разнообразной взаимосвязанной информации, включающей в себя текстовые, графические, видео-, аудио- и другие информационные ресурсы, — это:
18. HTML-страница, с которой начинается работа браузера при его включении, — это:
19. Протокол Интернета, обеспечивающий передачу и отображение web-страниц, — это:
20. Запросы к поисковому серверу закодированы буквами А, Б, В, Г. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.
A) Пушкин | Лермонтов | поэзия
Б) Пушкин | Лермонтов | поэзия | проза
B) Пушкин | Лермонтов |
Г) Пушкин & Лермонтов & проза
21. Указатель, содержащий название протокола, доменное имя сайта и адрес документа, — это:
22. На сервере ict.ru находится документ demo.html, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы цифрами от 1 до 7. Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного документа в Интернете.
в) 5367412
Полученная ссылка: http://ict.ru/demo.html
23. Сервис, обеспечивающий пересылку файлов между компьютерами сети независимо от их типов, особенностей операционных систем, файловых систем и форматов файлов, — это:
24. Сервис, позволяющий любому пользователю сети передавать и получать электронные сообщения, — это:
25. Услуга, предназначенная для прямого общения в Интернете в режиме реального времени, — это:
25. Программа, предназначенная для прямого общения в Интернете в режиме реального времени, — это: (Задание из нового учебника)
26. Какую информацию о себе можно разместить в открытом доступе в Интернете? (Задание из нового учебника)
27. Когда можно полностью доверять новым онлайн-друзьям? (Задание из нового учебника)
28. Что следует делать, если вы увидели на сайте сообщение о том, что одна из программ на вашем компьютере устарела и требует обновления? (Задание из нового учебника)
в) Открыть программу, о которой идет речь, найти в ее меню обновления, и если они имеются, то обновиться до последней версии.