Bluetooth в сивик почти без колхоза.
Bluetooth в сивик почти без колхоза.
Всем привет. Речь пойдет об установке синезуба с али на civic 4D 8го поколения. Тестировал эту приблуду месяц прежде чем написать сюда. Итак, совершенно случайно наткнулся на блютус кнопку на али.
Вот она: https://ru.aliexpress.com/item/Car-B. 18e533edicHk7p
Суть в том что она ставится вместо заглушки под 3ю кнопку слева от руля и смотрится почти как штатная кнопка. Сама по себе она сенсорная.
Способ подключения у меня был достаточно прост. Т.к. у меня рестайл и штатно был AUX, мы вытащили магнитолу что бы добраться до штейкера AUX под прикуривателем, полностью вытащили этот штейкер с крепежом в панель. Далее разобрали крепеж и вытащили платку AUX с дыркой 3,5мм что бы не оставлять в панели под прикуривателем дырку. Пустой крепеж вернули в панель, а провод от магнитолы протянули над рулевой колонки в сторону кнопок слева от руля и соединили AUX кабелем (3,5 папа — папа) с кнопкой. Вот и весь монтаж.
По качеству звука один в один с AUX. Помех и прочей хрени нет. Но комплектный кабель 3,5 папа-папа который идет с кнопкой выкидывать нафиг и заказывать на али другой по длине 0,5 метра. Я брал себе провода Bazeus и ROCK. Оба работают качественно.
Honda Civic 4D (8G) Замена передних колонок + установка самодельного bluetooth/aux
Всем известно, что штатная акустика цивика/сивика мягко говоря — так себе. Терпимо, но бесит качество звучания штатных колонок: играют тихо, на большой громкости начинают хрипеть, пердеть и т.п. А тут еще и напасть в виде того, что правый передний динамик играл то нормально, то его было еле слышно. Было решено заменить передние динамики на что то бюджетное, но более качественное.
Часть 1. Динамики передних дверей.
Вариант с покупкой одного штатного динамика и заменой неисправного не рассматривалась вообще. Смысла менять шило на мыло не было. Поэтому были приобретены бюджетники Soundmax SM-CF602, с более выдающимися характеристиками, чем штатные. По цене, вместе со скидкой, вышли в смешные 666 рублей.
Ну а дальше демонтаж дверной карты и штатных динамиков.
Тут возникли первые трудности… За 12 лет штатные динамики не то что прилипли к двери, а прям приклеились, еле отодрал. Следующая трудность возникла с тем, что фишку из разъема динамика я пытался вынуть минут 15. когда у меня это получилось, стало ясно почему это было так сложно. Всё напрочь там заржавело.
Решил, что подключать новые колонки в такие разъёмы это сверх идиотизма. Именно поэтому решение было одним — отрезать фишку. Кстати говоря, на пассажирской двери попробовал снять разъём, не получилось, отрезал фишку сразу.
Далее из набора новых колонок были взяты провода, сняты с них клеммы и обжаты на штатных проводах машины.
Самое забавное это сравнение штатных колонок и Soundmax SM-CF602. С магнита я просто ржал в голос)))
По виду посадочных мест колонки на глаз одинаковые, но не тут то было… Какой идиот из хонды проектировал отверстие в двери под динамик? Почему нельзя было сделать его просто круглым?
Новый динамик естественно не садился плотно. Оставался зазор порядка 10мм. В срочном порядке пришлось мутить проставочные кольца. Под руку попался вспененый пластик, из которого ножом были вырезаны кольца. Да, не ровно, да колхоз, но кто там видит, что и как выглядит под дверной картой? Данное кольцо было толщиной 5 мм. Вырезал из шумоизоляции уплотнение и наклеил на проставочное кольцо, её же наклеил на динамик. Получилось +- 10мм и всё село на свои места плотно.
Собрал всё на место, включил музыку и был приятно удивлен, что звук стал намного чище, громче, появились басы. А если сделать хитрость с магнитолой в виде нажатия клавиш 4 и 6 (я думаю вы поняли о чем я), то прям начинает долбить так нормально. По крайней мере салонное зеркало трясется от вибрации баса. Штатные колонки вообще не идут ни в какое сравнение с Soundmax SM-CF602. А за их цену это просто находка.
Часть 2. bluetooth/aux.
В хонде всегда жутко бесило, что нет ни аукса, ни юсб, ни блютуса… ни че го… Только диски и дебильное радио, которое даже в городе умудряется херово ловить.
Давным давно сделал в машине aux, думал, что буду ездить как белый человек и слушать музыку. Хватило меня на пару поездок… Постоянно подключать и отключать провод это было что то с чем то. Потом были различные китайские блютус девайсы… Срань полнейшая. Постоянные шумы, наводки в виде писка при нажатии на педаль газа. Этот сломался, тот отказал… тьфу… надоело. Решил собрать своё устройство, которое, пусть и не полностью, но удовлетворяло бы мои хотелки. Много эксперементировал, подбирал компоненты, тестировал. В итоге получился блютус, который чисто играет, нет АБСОЛЮТНО никаких помех, по сравнению со звуком от дисков качество практически остаётся таким же. Сел в машину, включил зажигание и блютус автоматически соединился с телефоном. Один минус — не работают кнопки с руля, что бы переключать треки, при этом сделал так, что кнопки громкости работают.
Собственно говоря, вот оно моё творение. P/S/ как устроенно не спрашивайте, не скажу)))
Так же, плюсом является то, что подключается штатным разъёмом в магнитолу, больше нет «соплей» в виде отдельно болтающихся проводков с клеммами от компа))))
Вывел еще отдельно провода с фишкой для подключения штатной проводки для управления магнитолой. Громкость и режимы магнитолы сохранили свою работоспособность.
Единственное, что нужно подключать отдельно — это питание. Подключать его нужно от ACC, что бы в режиме покоя блютус не высасывал аккум.
+ был взят от фишки блока кондея. Именно на нем появляется + когда включается зажигание.
Полная картина выглядит так.
Теперь, садясь в машину и запуская двигатель, телефон автоматом конектится с блютусом, нажимаю комбинацию клавиш 4 и 6 и радуюсь отличному звуку музыки с присущей ей басами. Данным девайсом пользуюсь уже порядка нескольких месяцев, все испытания пройдены. Изготовлен также второй прототип для автомобиля знакомого, в котором есть просто выход аукс, жалоб нет, всё огонь. Девайс рабочий
Осталось только обучить сиё чудо переключать треки с руля и будет именно то, к чему я стремлюсь.
Bluetooth в сивик почти без колхоза.
Сообщение от Dmitriy_
я купил блютус ютур. теперь просто слушаю музыку через телефон и гугл музыку. кнопки переключения треков на руле работают.
А магнитола с чейнджером? В описании по ссылке не понял, если у меня магнитола с штатным чейнджером то нужен мне будет Y разветвитель или нет?
Если у тебя обычный civic без колхоза по музыке то ни че не нужно. Магнитола на 1 или 6 дисков тоже без разницы. Все провода что нужны идут в комплекте.
Разветвитель нужен если у тебя стоит дополнительный отдельный внешний чейнджер где ни будь в багажнике или в бардачке. но на цивике такого я не встречал)))
Кстати заметил. Чтоб плеер на телефоне запустить, то можно просто кнопку вверх/вниз на руле нажать. Т.е. не надо лезть в телефон и запускать плеер. У меня автоматом play музыка запускается и начинает играть.
На дисплее магнитолы номер трека не высвечивается естественно.
Сообщение от Dmitriy_
Если у тебя обычный civic без колхоза по музыке то ни че не нужно. Магнитола на 1 или 6 дисков тоже без разницы. Все провода что нужны идут в комплекте.
Разветвитель нужен если у тебя стоит дополнительный отдельный внешний чейнджер где ни будь в багажнике или в бардачке. но на цивике такого я не встречал)))
Кстати заметил. Чтоб плеер на телефоне запустить, то можно просто кнопку вверх/вниз на руле нажать. Т.е. не надо лезть в телефон и запускать плеер. У меня автоматом play музыка запускается и начинает играть.
На дисплее магнитолы номер трека не высвечивается естественно.
Без колхоза, штатный мафон на 6 дисков. А сравнивал качество звучания если через штатный AUX включить телефон и этот же трек, но через ятур? И какой кнопкой на мафоне запускается ятур? Тот синезуб что я воткнул сидит на кнопке AUX, т.к. собственно он и собран на базе штатного AUX.