О чем важно помнить, если вы собрались провести интернет в офис
Интернет — главный рабочий инструмент в любом современном офисе. Хорошо, если в бизнес-центре есть готовая инфраструктура от проверенного провайдера. Но иногда предпринимателю приходится самому погружаться в вопросы интернет-подключения. Из этой статьи вы узнаете, какие нюансы нужно при этом учесть.
1. Готовность здания
Еще на этапе выбора помещения под офис обязательно поинтересуйтесь, как в бизнес-центре организован доступ в Сеть. Может случиться, что провести интернет или невозможно, или слишком дорого.
До заключения договора аренды узнайте несколько важных моментов.
- Есть ли в здании коммуникации для широкополосного интернета, и сколько будет стоить их размещение (если инфраструктуры нет). Конечно, оператор может проложить кабель до здания, но это потребует вложений. Есть риск того, что арендодатели не захотят брать на себя расходы, и тогда вам придется самостоятельно организовывать и оплачивать подведение интернет-коммуникаций.
- Если в бизнес-центре уже работает определенный провайдер, подходят ли вам его тарифы.
- Если текущий провайдер не устраивает, можно ли его сменить на оператора с более выгодными условиями, и как именно это сделать.
2. Скорость соединения
Предпринимателю, который никогда не занимался вопросами подключения интернета, бывает достаточно сложно рассчитать, какая скорость нужна в офисе. Она зависит от нескольких переменных:
- количество рабочих мест,
- частота загрузки видеоконтента,
- объем дополнительных сервисов, которым нужно высокоскоростное соединение: Web CRM, виртуальная АТС, IP-телевидение, видеонаблюдение, Wi-Fi для гостей.
Условно можно сказать, что если в офисе интернетом будут пользоваться только для доступа в Сеть и работа не связана с видеоконтентом, скорость должна быть следующей:
- до 5 рабочих мест — 50 Мбит/с,
- 6–20 рабочих мест — 100 Мбит/с,
- более 20 рабочих мест — 150 Мбит/с.
На сайте Ростелекома есть калькулятор, где можно рассчитать необходимую скорость интернета для офиса. Там учитывается и количество пользователей, и задачи, которые стоят перед бизнесом.
3. Провайдер
Чтобы узнать тарифы и стоимость подключения интернета, корпоративным клиентам обычно нужно оставить заявки на сайтах разных провайдеров. Это стандартная практика: стоимость услуг может меняться в зависимости от оборудования, условий подключения и индивидуальных настроек услуги. Поэтому сначала выберите несколько приоритетных провайдеров, затем выясните, какие тарифы они предлагают, и, наконец, заключите договор с наиболее подходящим оператором.
Расскажем, на что обращать внимание при выборе подрядчика.
- Стандарты обслуживания. Поинтересуйтесь, как провайдер гарантирует качество услуг. Например, Ростелеком работает по стандартам SLA. SLA (Service Level Agreement) — это соглашение, где прописаны ключевые метрики работы оператора: скорость соединения, отказоустойчивость, доступность службы поддержки, время обработки обращений и т. д. У известных провайдеров реальные параметры не выходят за пределы тех диапазонов, что указаны в соглашении.
- География сети. Чем крупнее оператор, тем выше шанс, что он или уже провел интернет-кабели в нужный вам бизнес-центр, или может сделать это быстро и недорого.
- Разнообразие услуг. Если вам нужно несколько услуг связи (интернет, корпоративная связь, IP-телефония), выгодно подключать их у одного оператора. Выбирая провайдера, заранее узнайте, какие функции он сможет взять на себя.
- Резервные мощности. Уточните, сможет ли провайдер быстро увеличить скорость интернета, если штат вашей компании сильно вырастет. Отдельно поинтересуйтесь, как сильно изменится абонентская плата.
- Особенности документооборота. Для бухгалтерии удобно, если у провайдера можно завести личный кабинет, где происходит автоматический обмен счетами и закрывающими документами.
4. Полезные опции и акции
Крупные операторы предлагают особые программы и условия для предпринимателей, рекомендуем внимательно их изучить и использовать с выгодой для вашего бизнеса.
Так, у Ростелекома действует специальное предложение: «Поддержка бизнеса». Оно включает в себя несколько пунктов:
- в компании действуют фиксированные цены на интернет для корпоративных клиентов (абонентская плата «заморожена» на 2 года с момента подключения);
- при подключении проводного интернета бизнес получает скидку 50 % на одну из выбранных услуг — виртуальную АТС или видеонаблюдение.
Даже если на сайте провайдера нет никакой информации, обязательно поинтересуйтесь сами: вполне вероятно, что выгодные акции все же есть, просто о них не успели написать.
5. Оборудование
Для широкополосного и высокоскоростного подключения к интернету используются 2 технологии:
- оптическое волокно до бизнес-центра (FTTx) — в этом случае до здания идет оптоволоконный кабель, а по отдельным помещениям расходится классическая витая пара;
- оптическое волокно до офиса (xPON) — оптоволоконный кабель разводят и по отдельным помещениям, это позволяет достигать скорости в 1 Гбит/с. Эта технология является наиболее передовой, ее использует лишь несколько интернет-провайдеров, Ростелеком — в их числе.
Есть и более медленные технологии: DSL (соединение через существующие телефонные сети) и кабельный интернет (используются телевизионные коммуникации). Таких вариантов стоит по возможности избегать: они не позволят обеспечить бесперебойный доступ в Сеть для большого штата сотрудников.
Скоростные сети требуют и соответствующих маршрутизаторов, с высокой пропускной способностью. Для технологии xPON вообще используются не классические роутеры, а оптические абонентские терминалы: только они обеспечивают большую скорость передачи данных. Обычно провайдер дает рекомендации, какое оборудование лучше использовать.
Посмотреть цены на различные устройства и сравнить их функционал можно на сайте Ростелекома.