- Причины появления ошибки 797 при подключении к интернету и как ее исправить
- Как устранить проблему?
- 1. Неполадки системы подключения
- 2. Некорректные сетевые настройки
- 3. Устранение препятствий, возводимых сторонним софтом
- 4. Устранение проблем при соединении посредством мобильных USB-модемов
- 5. Раздел для пользователей, у которых несмотря на исполнение всех мероприятий ошибка не устранилась
- 6. Последняя соломинка – помощь от провайдера
- Настройка оборудования
- Блог о модемах, роутерах и GPON терминалах Ростелеком
- Ошибка 797 при подключении к Интернету
- Как избавиться от ошибки 797
Причины появления ошибки 797 при подключении к интернету и как ее исправить
Бывалые пользователи уже привыкли к возникновению сбоев в «Виндовс». Поэтому знают, что для устранения их первопричин существуют проверенные методики. Ниже приведены способы решения одной из распространенных неполадок при доступе к глобальной сети.
Как устранить проблему?
Появление сообщения «Ошибка 797» обусловлено различными причинами. В основном такое системное оповещение отображается в компьютерах, применяющих туннельные подключения VPN либо PPP.
Хотя в тексте сообщения говорится, что не удается попытка выйти в сеть из-за занятости модема или проблем с его обнаружением, однако виновником сбоя часто не является это устройство.
Поэтому выявить истинную причину неполадок достаточно сложная задача. Потребуется последовательно выполнять нижеописанные этапы для устранения ошибки, пока вновь сеть не заработает в нормальном режиме.
С проблемой часто сталкиваются не только владельцы мобильных модемов от компаний «Билайн», «Мегафон», МТС, но и клиенты провайдеров, предоставляющих проводной доступ «Еthernet» с высокоскоростным соединением PPPoE, например, «Ростелеком», «Дом.ру» и т. п.
До начала исполнения пунктов мероприятий по ликвидации последствий ошибки рекомендуется произвести перезапуск компьютера, а также перезагрузить модем.
В больше чем половине случаев уже эта простая операция помогает вернуть систему в работоспособное состояние. Также нередко к положительному результату приводит запуск ПК в безопасном режиме с сетевыми драйверами (с этой целью во время загрузки требуется кликать по клавише «F8» и затем в отобразившемся меню указать нужный режим запуска ОС).
В случае, когда это не помогло, можно начать последовательно исполнять нижеописанные этапы действий.
1. Неполадки системы подключения
Следует осуществить следующие шаги:
- Открыть «Панель управления»;
- Перейти в «Центр управления сетями и общим доступом»;
- Кликнуть «Изменить параметры адаптера»;
- Далее в «Сетевых подключениях» на проблемном соединении щелкнуть ПКМ;
- Затем клацнуть «Удалить»;
- Снова войти в меню «Центра управления» и создать подключение.
2. Некорректные сетевые настройки
С этим чаще всего сталкиваются пользователи компьютеров, использующих проводное соединение с всемирной паутиной.
Необходимо сделать следующее:
- В перечне соединений вызвать контекстное меню от подключения модема к компьютеру и клацнуть «Свойства»;
- Далее в отобразившемся списке сделать двойной клик по «Протоколу Интернета IP версии 4»;
- Затем в его свойствах поставить отметку для активации автоматического присвоения адреса.
3. Устранение препятствий, возводимых сторонним софтом
Родная система безопасности Windows обычно не блокирует доступ в сеть и подобных ошибок не вызывает, а некоторые антивирусы и файерволлы нередко являются причиной сбоя 797. При этом исправить его легко, требуется только полностью деактивировать эти защитные утилиты и проанализировать работу интернета без них.
4. Устранение проблем при соединении посредством мобильных USB-модемов
Если владелец ПК использует модем, от сотового оператора подключаемый через ЮСБ-порт, то в свойствах соединения следует открыть закладку «Общие». Это позволит убедиться, что в графе «Подключаться через» стояла отметка на USB-модеме.
В случае, когда здесь прописано другое оборудование, то ОС будет обязательно выводить на монитор компьютера характерное оповещение.
Когда проблема не устраняется даже при корректных настройках, то это может только означать, что нужно переустановить драйвера модема.
С этой целью потребуется сделать следующие шаги:
- Войти в «Панель управления»;
- Затем во вкладку «Программы и Компоненты»;
- Деинсталлировать здесь ПО от сотового провайдера;
- Открыть вкладку «Телефон и модем»;
- Далее войти в подраздел «Модем», где убедиться в полной деинсталляции ПО оборудования мобильного оператора;
- В случае, когда удаление не было выполнено, то вручную стереть ПО и все «хвосты» за ним. Рекомендуется для этой цели использовать специализированные утилиты, например, «КлинМастер» и т. п.;
- Перезапустить ПК;
- Вставить модем в USB-разъем, желательно в другой, а не в тот, куда он был подсоединен ранее;
- Осуществить инсталляцию драйверов для работы устройства.
- Готово.
5. Раздел для пользователей, у которых несмотря на исполнение всех мероприятий ошибка не устранилась
Если не удалось подключиться даже после вышеперечисленных действий, то с большой степенью вероятности можно утверждать о дефекте оборудования, то есть модема. Рекомендуется проверить его работу на другом ПК.
Еще отсутствие возможности соединиться с сетью иногда вызывается сбоем в самой «Виндовс». В этом случае поможет откат ОС к точке восстановления, созданной еще, когда все функционировало в нормальном режиме.
Однако при условии заражения компьютера вредоносными приложениями, которые тоже иногда выступают причиной неполадок, откат может не привести к желаемому результату. Рекомендуется, воспользовавшись обновленными базами данных антивирусной утилиты, произвести полный анализ системы.
6. Последняя соломинка – помощь от провайдера
При отсутствии положительного результата от выполнения вышеописанных мероприятий не надо торопиться прибегать к кардинальным мерам, например, к таким как переустановка системы.
Каждый поставщик интернета в договоре со своим абонентом указывает контактную информацию, как с ними можно связаться. Специалисты могут произвести анализ линии связи с клиентом и при обнаружении ошибок их устранить.
Даже если проблем в результате сканирования не будет выявлено, то специалисты из технической поддержки компании всегда дадут пользователю дельные рекомендации.
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и GPON терминалах Ростелеком
Ошибка 797 при подключении к Интернету
Ошибка 797 — «Не удалось подключиться, поскольку модем не найден или занят» — может возникнуть у абонентов, как кабельных, так и мобильных провайдеров (МТС, Мегафон, Билайн) при попытке запуска Высокоскоростного подключения PPPoE к Интернету. Причём, несмотря на то, что в сообщении фигурирует модем — не всегда он является виновником.
Причины появления ошибки 797 могут быть разные. Я рассмотрю самые основные из них. Но, прежде чем предпринимать что-либо серьёзное, начните с перезагрузки: сначала компьютера, потом модема. А уже если это не поможет, тогда выполняйте шаги, указанные ниже.
1. Сбой работы высокоскоростного соединения .
Другими словами, просто заглючила «звонилка». Как показывает практика, эта причина является главным виновником большинства подобных проблем.
Поэтому, начать стоит с того, что просто её пересоздать. Для этого надо зайти в Панель управления Windows, открыть «Центр управления сетями и общим доступом» и выбрать в меню пункт «Изменить параметры адаптера».
Так мы попадём в Сетевые подключения:
Находим в нём подключение, на котором появляется ошибка 797, кликаем на нём правой кнопкой мыши и в меню выбираем пункт «Удалить».
После этого возвращаемся назад, в Центр управления, и создаём новое соединение.
2. Если у Вас кабельное подключение к Интернету (Ростелеком, ТТК или Дом.ru), то очень часто источником проблемы являются неправильные сетевые настройки. Поэтому, в списке сетевых подключений Window находим сначала сетевое соединение, через которое модем подключен к ПК:
Кликаем на нём правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «Свойства». В появившемся окне находим компонент «Протокол Интернета IP версии 4» и кликаем на нём дважды левой кнопкой мыши. Так мы откроем свойства протокола TCP/IPv4:
Здесь надо поставить галочки на автоматическое получение IP адресов и DNS серверов. После этого то же самое надо повторить и с высокоскоростным соединением. В звонилке, как правило, никаких адресов статически не должно быть прописано.
3. Работу сети может блокировать система безопасности .
Как правило, встроенный брандмауэр Windows 7, 8 или 10 такого не делает, а вот сторонний файрвол может вызывать различные проблемы, в том числе и ошибку 797 на PPPoE. Поэтому стоит попробовать остановить полностью отключить систему безопасности и проверить подключение.
4. Если Вы подключаетесь через 3G/4G/LTE модем , то начните с того, что зайдите в свойства подключения и на вкладке «Общие» проверьте чтобы в поле «Подключаться через» галочкой был отмечен именно USB-модем.
Если отмечен будет иное устройство, то само-собой, при попытке выйти в Интернет система не сможет найти модем и начнёт ругаться.
Если действия эффекта не принесли, то следующим шагом будет полная переустановка модема и его программного обеспечения. Для этого в Панели управления Виндовс зайдите в раздел «Программы и Компоненты», найдите там сервисную программу Вашего мобильного оператора и удалите её. Затем надо зайти в раздел «Телефон и модем», в открывшемся окне выбрать вкладку «Модем» и проверить удалилось ли устройство. Если нет — сделайте это самостоятельно.
После этого перезагрузитесь, подключите устройство в соседний USB-порт и установите ПО снова.
Если ничего не помогает
Не стоит исключать и возможности неисправности самого модема. Для проверки такого варианта развития событий можно попробовать подключить его у друзей или знакомых и попробовать выйти в Интернет. Если так же появляется код ошибки 797, то он скорее всего неисправен. В противном случае надо проверять свой ПК — как программную, так и, возможно, аппаратную его составляющую.
Как избавиться от ошибки 797
Свидетельство об ошибке 797 появляется у пользователей, использующих туннельные соединения VPN или PPPoE. Сообщение об ошибке свидетельствует о том, что не удаётся подключиться, поскольку модем не был найден или занят. Однако, это не значит, что виновато именно устройство. Есть разные причины появления такой проблемы. В этой статье разберём основные из них, а также пути их решения.
В первую очередь следует проверить все сетевые настройки
Первая и наиболее распространённая причина — сбой в работе соединения. Чтобы исправить это, необходимо просто пересоздать подключение. Откройте «Центр управления сетями и общим доступом», найти его можно в Панели управления. И в появившемся окне нажмите на «Изменить параметры адаптера». Теперь нужно кликнуть по подключению и выбрать «Удалить». После этого пересоздайте подключение.
У абонентов с кабельным подключением причиной ошибки могут быть неправильные сетевые настройки. В сетевых подключениях найдите то самое соединение, относящееся к модему. Теперь откройте его свойства и нажмите (двойным кликом) на пункт «Протокол Интернета IPv4». Там вам потребуется отметить: «Получить IP-адрес автоматически» и «Получить адрес DNS-сервера автоматически». После этого повторите все эти действия, но только уже с «Высокоскоростным подключением».
Также причиной ошибки 797 может быть фаервол, который блокирует PPPoE-соединение. Это актуально для пользователей, которые пользуются сторонними системами безопасности. Банальное выключение фаервола позволит избавиться от этой проблемы.
Для тех, кто выходит в интернет через модем, будет актуален такой совет. Перейдите во вкладку «Общие» в свойствах подключения и в списке «Подключаться через:» отметьте пункт, содержащий название модели вашего устройства. Если в этом перечне уже есть галочка напротив какого-либо другого устройства, то снимите её. Не забывайте сохранять произведённые изменения настроек.
В случае если и этот способ не смог вам помочь, придётся переустановить модем. Чтобы сделать это откройте «Программы и компоненты» через Панель управления, и отыщите там программное обеспечение от оператора, предоставляющего вам услуги мобильного интернета. Удалите эту программу. После зайдите в «Телефон и модем». В открывшемся окне перейдите на вкладку «Модем». Устройство должно пропасть. Если этого не произошло, вам придётся удалить его вручную. Теперь выйдите и перезагрузитесь. После вставьте устройство в другой порт и произведите инсталляцию ПО от вашего оператора.
Если ни один из приведённых способов не помог вам избавиться от ошибки, то, наиболее вероятно, неисправно само устройство. Вы можете проверить его исправность на другом ПК. Если на другом компьютере удастся подключиться с помощью этого модема, значит, что-то не работает в самой системе.
Теперь вы знаете, что делать в случае ошибки 797. Оставляйте в комментариях свой отзыв об этой статье и делитесь своим опытом ликвидации подобной неисправности.