- Wi-Fi-радар: как нас выслеживают, чтобы замучить рекламой
- Что такое Wi-Fi-радар
- Зачем это нужно
- Можно ли избежать слежки?
- Законно ли это?
- WiFi-Радар решение №1
- Мобильный WiFi-Радар
- 25 000р.
- Уличный WiFi-Радар
- 11 000р.
- Удобная платформа
- Тарифы на обслуживание
- Если вы ищете индивидуальное решение
- Basic
- 3 900 руб.
- Pro
- 7 800 руб.
- Если вы ищете индивидуальное решение
- Если вы ищете индивидуальное решение
- Basic
- 3 120 руб.
- Pro
- 6 240 руб.
- Если вы ищете индивидуальное решение
- Если вы ищете индивидуальное решение
- Basic
- 1 950 руб.
- Pro
- 4 680 руб.
- Если вы ищете индивидуальное решение
- Если вы ищете индивидуальное решение
- Basic
- 1 560 руб.
- Pro
- 3 900 руб.
- Если вы ищете индивидуальное решение
Wi-Fi-радар: как нас выслеживают, чтобы замучить рекламой
Если вы получаете выгодное предложение со скидкой на товар, только зайдя в магазин, знайте, что вы стали «жертвой» Wi-Fi-радара. Рассказываем, как это работает.
Замечали ли вы, что, однажды пройдя мимо ничем непримечательной кофейни или торгового центра, вы начинаете часто видеть ее рекламу на сайтах и в социальных сетях? Думаете, это совпадение? Нет, именно так работает Wi-Fi-радар — очередная задумка маркетологов, призванная привлечь ваше внимание с минимумом затрат для бизнеса.
Что такое Wi-Fi-радар
Если кратко, Wi-Fi-радар — это обычный роутер с не совсем обычной прошивкой. Все дело в том, что при включенном Wi-Fi ваш смартфон, планшет или ноутбук постоянно ищет новые или уже известные точки доступа для подключения к ним. А Wi-Fi-радар выполняет роль такой точки доступа, улавливает запрос мобильного устройства и определяет его MAC-адрес.
Обычные роутеры не хранят все MAC-адреса обращающихся к ним устройств, но Wi-Fi-радар действует иначе. Он их сохраняет и передает на сервер для последующей обработки. На этом этапе отсеиваются маки смарт-часов, навигаторов и другой техники, заведомо бесполезной для маркетинга. Здесь же может идти фильтрация по количеству обращений к роутеру с одного MAC-адреса (иными словами, определяется то, сколько раз конкретный человек проходил мимо заведения). При этом сбор данных происходит в зоне действия роутера и обычно ограничивается 50-60 метрами.
Зачем это нужно
Таким образом, Wi-Fi-радар собирает целевую аудиторию пользователей, которая может использоваться для разных целей. Самая простая и безобидная из них — банальный анализ трафика рядом с заведением или анализ конверсии онлайн-рекламы в визиты в кафе, ресторан или торговый цент.
Однако чаще всего такие базы используются для показа таргетинговой рекламы. Ведь согласитесь, показ рекламы кафе людям, которые живут или работают рядом с ним, намного эффективнее отправки рекламы пользователям с противоположного района города. Для этого базы MAC-адресов могут выгружаться в рекламные сети Яндекса, Вконтакте, MyTarget или Одноклассников, и в дальнейшем реклама будет показана только на тех устройствах, которые успели засветиться рядом с заведением. Ну а эффективность такой рекламы, соответственно, многократно вырастет.
Некоторые рекламодатели идут еще дальше и связывают Wi-Fi-радар с картами лояльности или посещением каких-то мероприятий. Представьте, например, что вы сходили на выставку загородных домов, а уже вечером получили «выгодные предложения».
Можно ли избежать слежки?
Да, можно. Достаточно лишь зайти в настройки смартфона и отключить Wi-Fi или использовать сценарии автоматизации, позволяющие активировать его только, если телефон находится в определенном месте. Подобная функция, например, есть у Samsung, и вы можете почитать о ней в нашей статье.
Более того, в теории и Apple, и Google уже давно позаботились о том, чтобы мобильные устройства не выдавали свои реальные MAC-адреса всем подряд. Проблема в том, что это ограничение уже давно успели обойти. Если телефон подключится к известной Wi-Fi сети, он все равно начинает отправлять свой реальный MAC-адрес всем устройствам вокруг, включая и пресловутые Wi-Fi-радары. Да и сами Wi-Fi-радары могут быть настроены так, чтобы представляться MT Free, FreeWiFi или другой популярной публичной сетью. А в этом случае телефон сам с радостью поделится с ним всей нужной информацией.
Законно ли это?
MAC-адреса не относятся к персональным данным, и их сбор, обработка и использование никак не нарушают действующих законов. Поэтому использование Wi-Fi-радаров легально и не нуждается ни в каких дополнительных разрешениях. Да и саму услугу Wi-Fi-радаров предоставляют многие крупные интернет-провайдеры, а ее стоимость совсем невелика и обычно ограничивается стоимостью роутера и ежемесячной абонентской платой в пределах 2-3 тысяч рублей.
Читайте также
WiFi-Радар решение №1
Подходит для установки внутри магазинов, салонов красоты, фитнес клубов, клиник, ресторанов, кафе, торговых и развлекательных центров, офисов продаж.
Радиус действия до 70 метров. Всенаправленная антенна
Возможность проводного подключения к сети 220В и интернету
Мобильный WiFi-Радар
25 000р.
Подходит для выставок, конференций, концертов, промоутеров, BTL, рекламных агентств, мобильных точек продаж и партизанского маркетинга. Собирает аудиторию в любом месте.
Радиус действия до 70 метров. Всенаправленная антенна
Слот для SIM-карты, 3G/LTE (интернет)
Работает до 48 часов от аккумулятора
Возможность проводного подключения к сети 220В и интернету
Уличный WiFi-Радар
11 000р.
Подходит для установки снаружи магазинов, салонов красоты, фитнес клубов, клиник, ресторанов, кафе, торговых и развлекательных центров, офисов продаж, рекламных конструкциях.
Радиус действия до 70 метров. Антенна, 60 градусов
Возможность проводного POE-подключения к сети 220В и интернету
Удобная платформа
управляйте собранными данными, легко и просто выгружайте сегменты на рекламные площадки с любого устройства
Тарифы на обслуживание
Если вы ищете индивидуальное решение
Basic
3 900 руб.
Для обработки собранных данных используем технологии применяемые в аналогичных решениях
Pro
7 800 руб.
Для обработки собранных данных используем уникальную технологию построенную на сложных вычислительных моделях
Если вы ищете индивидуальное решение
Если вы ищете индивидуальное решение
Basic
3 120 руб.
Для обработки собранных данных используем технологии применяемые в аналогичных решениях
Pro
6 240 руб.
Для обработки собранных данных используем уникальную технологию построенную на сложных вычислительных моделях
Если вы ищете индивидуальное решение
Если вы ищете индивидуальное решение
Basic
1 950 руб.
Для обработки собранных данных используем технологии применяемые в аналогичных решениях
Pro
4 680 руб.
Для обработки собранных данных используем уникальную технологию построенную на сложных вычислительных моделях
Если вы ищете индивидуальное решение
Если вы ищете индивидуальное решение
Basic
1 560 руб.
Для обработки собранных данных используем технологии применяемые в аналогичных решениях
Pro
3 900 руб.
Для обработки собранных данных используем уникальную технологию построенную на сложных вычислительных моделях
Если вы ищете индивидуальное решение
WiFi-Радар — устройство, которое собирает MAC-адреса (уникальные идентификаторы) смартфонов, планшетов и ноутбуков. Когда в радиус WiFi-Радара попадает человек со смартфоном, радар считывает ID устройства = MAC-адрес.
С помощью WiFi-Радара вы можете:
– собрать аудиторию прохожих, посетителей любого места и показать им свою рекламу в интернете в рекламных сетях Яндекс, MyTarget и VK Реклама (вконтакте);
– оценить и рассчитать проходимость магазина или любого другого места;
– оцифровать собранную аудиторию и получить ее портрет (интересы и увлечения, пол, возраст, география и др. характеристики).
Это позволит вам:
– точно таргетировать вашу рекламу в интернете на целевую аудиторию;
– увеличить приток клиентов;
– увеличить продажи ваших товаров и услуг;
MAC-адрес — уникальный идентификатор устройства – смартфона, паншета, ноутбука. Рекламные площадки принимают MAC-адреса устройств в качестве источника аудитории. Это позволяет показывать вашу рекламу в интернете владельцам этих устройств.
Подробнее о том «Что такое MAC-адреса? Как их использовать в маркетинговых целях? И как их собрать?» мы рассказали в нашей статье – https://www.smmradar.ru/blog/mac-adresa-chto-eto-kak-ih-ispolzovat-v-marketingovyh-celyah-i-kak-ih-sobrat
WiFi-Радар в режиме реального времени загружает все собираемые данные в нашу платформу. Мы надежно защищаем данные клиентов и доступ к ним имеете только вы. Наша платформа имеет прямую интеграцию со всеми самыми популярными рекламными сетями Яндекс, MyTarget, VK Реклама (вконтакте) и др. Через нашу платформу в несколько кликов вы можете выгрузить аудиторные сегменты за любые промежутки времени в любое количество ваших рекламных аккаунтов. После выгрузки вы увидите аудиторные сегменты в вашем рекламном аккаунте и сможете их использовать в качестве аудитории в ваших рекламных кампаниях.
WiFi-Радар собирает данные на расстоянии до 70 метров. WiFi-Радар собирает сигналы, которые отправляют мобильные устройства и дальность действия WiFi-Радара напрямую зависит от мощности WiFi-модуля в мобильном устройстве. Мощность WiFi-модуля в среднестатистическом мобильном устройстве позволяет ему отправить сигнал на расстояние до 70 метров. Поэтому WiFi-Радар не влияет на дальность действия и она не может быть увеличена никаким дополнительным оборудованием. Не доверяйте недобросовестным компаниям заявляющим иное.
– стационарный WiFi-Радар требует проводное подключение интернета и электричества;
– мобильный WiFi-Радар работает от SIM-карты (3G/LTE ) и аккумулятора, но может работать и от проводного интернета и электричества.
– уличный WiFi-Радар предназначен для работы в окружающей среде. В зависимости от модели требует проводное подключение интернета и электричества или может работать от SIM-карты (3G/LTE ). Как правило устанавливается на рекламных конструкциях или фасаде.