- Роутер не раздает Wi-Fi, хотя интернет есть – что делать?
- Временный сбой в работе роутера
- Проблемы на стороне провайдера
- Аппаратные неисправности
- Неверные настройки Wi-Fi
- Некорректные настройки сетевого адаптера
- Интернет iStudent в Студенческой деревне
- Тарифы
- iStudent 100
- iStudent 50
- iStudent 25
- iStudent 10
- Адреса общежитий
- Как подключиться? Видео-инструкция
- FAQ
Роутер не раздает Wi-Fi, хотя интернет есть – что делать?
Маршрутизатор Wi-Fi – полезное устройство, избавляющее пользователя от необходимости быть буквально привязанным проводом к интернету. Согласно данным многочисленных экспериментов, диапазон сигнала роутера средней мощности достигает в помещении 100 метров, а на открытом пространстве – 300 метров. Единожды настроенный беспроводной маршрутизатор не нуждается в каком-либо дополнительном обслуживании, максимально прост в использовании, но, как и любое техническое средство, не застрахован от сбоев и поломок.
Примеры, когда вроде бы правильно настроенный роутер не раздает вай фай, не такая уж и редкость. При этом статус сети в зависимости от характера неполадки может быть «Без доступа к интернету» или «Ограничено», хотя не исключен и такой сценарий, при котором сеть определяется системой, но фактическое подключение отсутствует или наблюдаются большие потери трафика. В этой статье мы постараемся разобраться, почему роутер не раздает интернет по Wi-Fi, а заодно посмотрим, что можно предпринять в том или ином случае.
Временный сбой в работе роутера
Если маршрутизатор работает дни и ночи напролет, в его работе рано или поздно может произойти сбой, поэтому самое первое, что нужно сделать в случае прекращения раздачи интернета роутером, это выключить его, выждать несколько минут, а затем вновь включить.
Перезагрузка маршрутизатора также может помочь устройству (компьютеру или планшету) определить сеть, если та вдруг не определяется на момент включения устройства. С этой неполадкой часто приходится сталкиваться пользователям устройств, подключаемых то к одной, то к другой беспроводной сети.
Проблемы на стороне провайдера
Если перезагрузка не помогает, следующее, что нужно выяснить, нет ли каких-либо ограничений со стороны поставщика интернет-услуг. Вполне вероятно, что где-то на сервере произошла авария, был поврежден магистральный кабель, проводятся незапланированные профилактические работы, а вы будете копаться в настройках и теряться в догадках, почему роутер не раздает вай фай. Наберите номер технической службы вашего провайдера и удостоверьтесь, что проблема не на его стороне и только потом ищите источник неполадки у себя.
Аппаратные неисправности
На следующем этапе проверяем исправность оборудования – кабелей и роутера. Если не горит индикатор питания, возможно, поврежден провод или блок питания. Проверяем состояние кабелей в доме (квартире) и за его пределами, смотрим, плотно ли сидят штекеры в гнездах. Многие современные роутеры имеют аппаратные кнопки включения/отключения питания и раздачи Wi-Fi.
Нередко случается так, что кто-то из домашних брал маршрутизатор в руки и случайно нажал одну из таких кнопок. Этот момент тоже нужно проверить. Отдельного внимания заслуживает индикатор беспроводной сети. Если не горит значок Wi-Fi на роутере, это может указывать на несколько проблем.
- Поломка в распределительной системе. Сами вы здесь ничего не сделаете, нужно вызывать мастера.
- Сбой в программном обеспечении роутера. Устраняется перезагрузкой, коррекцией или сбросом настроек, в крайнем случае перепрошивкой.
- Отключена кнопка раздачи Wi-Fi. В этом случае роутер не раздает вай фай, но интернет есть и к нему можно подключиться через роутер по кабелю. Если же кабельное подключение возможно только напрямую, без маршрутизатора, это может указывать как на поломку устройства, так и на сбой его настроек.
Неверные настройки Wi-Fi
О некорректных настройках маршрутизатора чаще всего говорит горящий, но не мигающий индикатор Wi-Fi, а также изменение его цвета с зеленого на оранжевый или красный. Устраняется неполадка правильной настройкой сетевых параметров. В разных моделях роутеров эта процедура несколько отличается, хотя принципы одни и те же. Если вы никогда раньше не настраивали маршрутизаторы, доверить это дело лучше всего вызванному на дом мастеру, вы же как минимум можете проверить, включена ли в настройках устройства беспроводная сеть.
Для входа в настройки маршрутизатора подключите его к ПК по кабелю, перейдите в любом браузере по адресу 192.168.1.0 или 192.168.1.1 и авторизуйтесь с логином/паролем (по умолчанию admin/admin). В роутерах TP-Link, к примеру, нужно зайти в раздел «Беспроводной режим» (Wireless) и проверить, отмечен ли птичкой пункт «Включить беспроводное вещание» (Enable Wireless Router Radio). Галочка в пункте «Включить широковещение SSID» тоже должна быть установлена, иначе устройства не смогут увидеть сеть. В других моделях настройка может находиться в ином месте (ищите раздел Беспроводная сеть или WLAN).
Весьма интересным является случай, когда ноутбук видит сеть, а смартфон или планшет – нет. Получается так, что роутер не раздаёт интернет по Wi-Fi только для мобильных устройств. С этой проблемой иногда приходится сталкиваться владельцам смартфонов и планшетов, привезенных из Соединенных Штатов. Причиной тому является несоответствие выбранного в настройках роутера канала настройкам, заданным в прошивке мобильного устройства. Решается проблема обычно ручным выбором канала, 1-го или 6-го.
Некорректные настройки сетевого адаптера
Если не работает вай фай на роутере, это не всегда должно означать, что проблема скрывается именно в маршрутизаторе. Вполне возможно, что сбились настройки на принимающем устройстве – компьютере, ноутбуке или планшете, в любом случае проверить конфигурацию беспроводного адаптера не помешает. Откройте командой ncpa.cpl сетевые подключения, зайдите в свойства своей беспроводной сети, в списке параметров на вкладке «Сеть» найдите пункт IP версии 4 (TCP/IPv4) и дважды кликните по нему.
В открывшемся окне свойств установите получение IP-адреса и адреса DNS-сервера в автоматическом режиме. Если автоматика уже выставлена, попробуйте вручную установить адрес DNS 8.8.8.8 (Google) или 77.88.8.88 (Яндекс). Также можно установить адрес любого другого альтернативного DNS-сервера, найти который не составит труда в интернете.
Итак, теперь вы знаете, что делать, если роутер не раздает Wi-Fi. Своим опытом устранения неполадок, связанных с раздачей вай-фай, вы можете поделиться с помощью расположенной ниже формы для комментариев.
Интернет iStudent в Студенческой деревне
Линейка тарифов iStudent — гибкий доступ в Интернет для студентов в общежитиях Студенческой деревни возле станции метро Петровщина.
НЕ НУЖНО ПРИЕЗЖАТЬ В ОФИС: подключи Интернет прямо сейчас и управляй тарифами через личный кабинет. Выбери свой тариф на 7, 15 или 30 дней. Любые перерывы между тарифами!
- Подключение за 10 минут
- Заключение договора онлайн без посещения офиса Оператора
- Доступ к сети Wi-Fi iStudent без дополнительного оборудования
- Единая Wi-Fi сеть iStudent во всех общежитиях комплекса
Тарифы
iStudent 100
iStudent 50
iStudent 25
iStudent 10
Адреса
общежитий
- Общежитие №18 БНТУпр. Дзержинского, 83/16
- Общежитие №11 БГУпр. Дзержинского, 87
- Общежитие №10 БГМУпр. Дзержинского, 93
- Общежитие №4 БГУИРпр. Дзержинского, 95
- Общежитие №4 МГЛУпр. Дзержинского, 97
- Общежитие №9 БГЭУул. Чюрлениса, 1
- Общежитие №8 БГПУул. Чюрлениса, 3
- Общежитие №1 МГЛУул. Чюрлениса, 5
- Общежитие №4 БГУул. Чюрлениса, 7
Как подключиться? Видео-инструкция
Подключиться к iStudent легко, но при подключении впервые могут возникнуть трудности. Видео-инструкция поможет тебе подключиться к Интернету легко и просто. Инструкцию в pdf ты найдешь внизу страницы в разделе “Документы”.
FAQ
Мы подготовили для тебя простую и подробную инструкцию по подключению ноутбука. Нажми сюда, чтобы ее прочитать.
Позвони в техническую поддержку по телефону 174 и оставь заявку. Приедет инженер и установит дополнительную розетку.
Ближайший терминал есть в «Алми» на просп. Дзержинского, 91 (заходи через главный вход, терминал будет слева). Путь для оплаты: Система «Расчет» (ЕРИП) – Интернет, телевидение, телефония – Деловая сеть.
Так происходит, если ты подключаешься через Ethernet-розетку в комнате или через роутер. Мы работаем над решением этого вопроса. Сейчас ты можешь снова активировать тариф двумя способами:
1) зайди на istudent.bn.by через мобильный Интернет и активируй тариф
2) зайди на istudent.bn.by через сеть Wi-Fi iStudent и активируй тариф
Обрати внимание, что после смены пароля в личном кабинете меняется пароль на услугу iStudent. Это значит, что в настройках подключения к Интернету нужно также использовать новый пароль.
Особенность технологии Wi-Fi – в передаче данных через высокочастотные радиоволны в беспроводных сетях WLAN. В отличие от проводного интернета, качество работы и скорость передачи данных в сетях Wi-Fi ухудшают факторы, на которые мы не можем повлиять.
При первом подключении к iStudent у тебя еще нет аккаунта. Поэтому нужно использовать временные логин и пароль guest. После первой оплаты и каждый следующий раз подключайся, используя свой номер телефона и пароль от личного кабинета.
Договор iStudent регламентирует качество Интернета только до порта Ethernet твоего устройства, т.е по проводу. По Ethernet минимальная скорость должна быть не менее 80% от заявленной скорости тарифа.
К сожалению, мы не гарантируем скорость по Wi-Fi, так как на его работу влияют факторы вне нашей зоны контроля.
У тебя закончился активированный тариф. Оплати нужный тариф, активируй его — и пользуйся Интернетом дальше. Заранее включай «автопродление» в личном кабинете, чтобы больше не остаться без Интернета.
Если у тебя такая проблема, как на скриншоте, это значит, что твой лицевой счет еще не успел появиться в ЕРИП. Он появляется не сразу, а от 5 минут до 1 часа после регистрации в личном кабинете. Задержка может доходить до 2 часов, поэтому первый раз для ускорения оплаты используй webpay.
Такая ситуация может возникать на новых версиях Android. Сейчас ты можешь подключиться, нажав «игнорировать и открыть браузер»/»доверять»/»игнорировать»/»всё равно продолжить». Формулировка может отличаться в зависимости от используемого браузера.
Да, ты можешь взять у нас роутер в аренду. Для этого заполни форму. Обрати внимание, что услуга платная. Актуальную стоимость можно узнать в Прейскуранте в разделе «Студдеревня».
У меня был подключен тариф STUDENT light, а теперь я переезжаю в Студдеревню. На счете остались деньги. Что делать?
Позвони в службу технической поддержки по телефону 174. Мы заблокируем твой старый лицевой счет и попросим вернуть роутер (если он был у тебя в пользовании). Если у тебя на лицевом счете STUDENT light остались деньги, напиши заявление по образцу, и мы переведем их на лицевой счет iStudent.