Плохо ловит и тормозит Wi-Fi на телефоне. Что делать?
Сегодня мы поговорим о проблеме, когда на телефоне очень плохо работает Wi-Fi. Рассмотрим несколько решений, которые подойдут как для телефонов на Android, так и для iPhone. Под «плохо работает» могут скрываться самые разные неполадки. Но чаще всего это плохой прием, низкая скорость, нестабильное подключение к Wi-Fi сети, обрывы и другие неприятные моменты.
Несколько самых популярных случаев: подключили телефон к Wi-Fi, а он ловит сигнал только недалеко от роутера. Уходим в другую комнату и телефон отключается от Wi-Fi сети. Или когда после подключения очень плохая скорость. Видео не загружается. Или в некоторых приложениях интернет вообще не работает. Так же часто бывает, что телефон периодически сам отключается от Wi-Fi сети.
Обратите внимание, что проблемы с подключением мы разбирали в другой статье: Телефон не подключается к Wi-Fi. Не работает интернет. Если у вас проблема именно в процессе подключения, то переходите по ссылке и применяйте решения.
Я в таких ситуациях всегда советую в первую очередь подключить телефон к другой Wi-Fi сети. Так же проверить, как работает интернет на других устройствах от этой точки доступа. Это даст возможность понять в чем причина, и понять, в каком направлении двигаться для решения проблемы.
Простые решения и советы:
- Перезагрузите роутер и телефон, на котором плохо работает Wi-Fi. Так же на телефоне можно включить/отключить режим полета.
- Если на телефоне есть чехол – снимите его. Особенно, если на чехле есть какие-то металлические и блестящие элементы. Из-за него может быть плохой прием, и в результате низкая скорость, обрывы.
- Для проверки отключите Bluetooth на телефоне. Я встречал случаи, когда Bluetooth создавал нагрузку на беспроводной модуль, и по этой причине были проблемы с Wi-Fi.
- Обратите внимание на уровень сигнала на телефоне. Проверьте работу Wi-Fi соединения вблизи и вдали от роутера. Если Wi-Fi плохо ловит, то возможно есть смысл выбрать более правильное расположение роутера.
- Если сеть, к которой вы подключены построена из роутера и усилителя сигнала, то это может быть причиной плохой работы Wi-Fi на телефоне. На время отключите усилитель сигнала.
- Как проверить скорость подключения на смартфоне я писал здесь.
- Если телефон плохо работает с разными роутерами – значит причина в телефоне. Если на других устройствах проявляются такие же проблемы, как и на телефоне – значит причина в роутере. Или со стороны интернет-провайдера.
Решения со стороны телефона
По своему опыту могу сказать, что если причина именно в телефоне, то она как правило аппаратная. Ну нет там каких-то особых настроек, с помощью которых можно заставить Wi-Fi работать стабильно. Все что можно попробовать сделать, это сброс настроек сети и прописать вручную DNS-серверы от Google. Последнее решение не поможет в случае плохого сигнала и обрывов.
Сброс сети на телефонах с Android можно сделать в настройках, в разделе «Сброс». Там должен быть пункт «Сброс параметров сети». На iPhone эти настройки находятся в разделе «Основные» – «Сброс».
DNS 8.8.8.8 / 8.8.4.4 можно прописать в свойствах Wi-Fi сети. У нас на эту тему есть отдельная инструкция: как сменить DNS-сервера на iPhone и iPad. Как это сделать на Android-устройствах, я показывал здесь. Еще можно обновить прошивку смартфона.
Если Wi-Fi на телефоне плохо работает из-за роутера
Возможно, путем подключения к другим сетям вы выяснили, что телефон не дружит только с вашим роутером. В таком случае можно попытаться исправить это изменив некоторые настройки Wi-Fi сети и безопасности на вашем маршрутизаторе.
Если у вас двухдиапазонный роутер и телефон поддерживает диапазон 5 ГГц (стандарт 802.11ac) , то подключайте телефон именно к этой сети. Так как канал 2.4 ГГц может быть загружен.
Необходимо зайти в настройки роутера. Перейти в раздел с настройками Wi-Fi сети. Так как веб-интерфейс на роутерах разных производителей разный, то у вас настройки могут немного отличаться. Я покажу на примере роутера TP-Link с новым веб-интерфейсом.
Режим сети – ставим b/g/n (смешанный) , но если там есть возможность, то попробуйте выбрать «Только 802.11n». Канал можно попробовать поставить какой-то статический (например 6, но если не поможет — верните на Авто) , а ширину канала ставим 20MHz. На этой же странице, или на странице с настройками пароля установите тип защиты сети WPA2-PSK (WPA/WPA2-Personal) и шифрование AES.
С этими настройками нужно экспериментировать. Например, попробовать разные каналы. А еще лучше, найти самый свободный канал по этой инструкции. Если после установки ширины канала 20MHz упадет скорость – верните на 40 MHz.
Так же обязательно убедитесь, что на вашем роутере установлена последняя версия прошивки.
Другие причины
Если Wi-Fi на телефоне начал плохо работать внезапно, или после обновления прошивки, то вполне возможно, что производитель накосячил в новой версии ПО. В таком случае нужно делать откат прошивки, если есть такая возможность. Или писать в поддержку производителя телефона. Можно еще сделать полный сброс настроек телефона. Но это помогает редко, а заново все настраивать и устанавливать не очень хочется. Разве что перед этим сделать резервную копию.
Причина может быть в беспроводном модуле. Это небольшой чип, который отвечает за подключение к Wi-Fi сети. Если он начинает работать нестабильно, то на телефоне появляются разные проблемы с Wi-Fi. В том числе плохой уровень сети, падает скорость, телефон отключается от сети и т. д. В таком случае определить причину и решить ее могут только специалисты из сервисного центра.
88
285071
Сергей
Android (смартфоны/планшеты)
Почему Wi-Fi плохо работает при хорошем уровне сигнала?
Сеть Wi-Fi есть практически в каждой квартире. Это не удивительно, так как покрытие сотовых операторов оставляет желать лучшего даже в крупных городах. С другой сигнал даже домашняя сеть Wi-Fi не всегда гарантирует высокие скорости и бесперебойную работу.
Причём на плохую работу Wi-Fi часто жалуются при идеальной работе провайдера домашнего интернета и единственном пользователе на точке доступа. Чем это может быть вызвано?
Причины плохой работы Wi-Fi
Как правило, причина кроется в высокой нагрузке на частоты, в которых работают беспроводные точки доступа. Большинство Wi-Fi роутеров используют диапазон 2,4 ГГц. И это относится не только конкретно к Вашему роутеру, но и роутерам из соседних квартир со всех сторон. К этому же могут добавиться уличные точки доступа, например в кафе, отелях, бизнес-центрах и т.п.
Каждый из роутеров задействует от 20 до 40 МГц из стандартной полосы 80 МГц, доступной в 2,4 ГГц диапазоне. Когда роутеров не много они могут работать по соседству друг с другом без взаимных помех. Но когда Wi-Fi роутеры появились почти в каждой квартире ситуация выглядит следующим образом:
Каждый цветной многоугольник показывает работу одного роутера. И, как вы видите, эти фигуры пересекаются. То есть фактически происходит наложение сигналов. Если бы пересечений было немного и уровень сигнала вашего роутера был бы сильно выше других, то проблем бы не возникало. Так было лет 10 назад.
Но как видно из этой картинки, в центре спектра работают сразу 5 роутеров. И чем сильнее будет пересекаться сигнал от Вашего роутера с соседскими — тем сильнее будут помехи в Вашей домашней сети Wi-Fi . Даже при относительно высоком сигнале в непосредственной близости от роутера могут наблюдаться перебои в работе Wi-Fi, интернет соединение обрываться, а видео картинка зависать.
Простое решение
Какие же решения можно предложить в этой ситуации? Самый быстрый и дешёвый — поменять номер работающего канала в роутере. В диапазоне 2,4 ГГц всего 13 таких каналов. По идее, роутер меняет канал сам — в зависимости от наличия помех. Но иногда механизм смены канала сбоит и все соседские роутеры работают в одной части спектра, мешая друг другу.
Проверить занятость спектра и найти более чистый участок спектра можно с помощью программы вроде Acrylic Wi-Fi Home или любой другой похожей бесплатной программы для смартфона или компьютера. В колонке «Chan» как раз и показан номер работающего канала. Для своей сети я выбрал самый верхний канал — 13