- Плохо работает интернет от провайдера Ростелеком – решение проблем
- Проблемы у Ростелеком
- Некачественный патчкорд
- Проблемы с WiFi
- Неправильные настройки сетевого оборудования
- Проблемы на компьютере
- Почему упала скорость интернета Ростелеком?
- Проблемы с оборудованием
- Неправильные настройки
- Погодные условия
- Проблемы с операционной системой
- Вирусная атака
- Загруженность сервера и линии в вечернее время
- Другие возможные причины
- Полезные советы
Плохо работает интернет от провайдера Ростелеком – решение проблем
Ввиду большой сложности инфраструктуры глобальной сети, существует масса причин, почему плохо работает интернет подключение от Ростелеком. Проблемы могут быть вызваны множеством факторов, наиболее популярные из которых рассмотрены в данной статье. Также здесь приведены различные несложные инструкции, как продиагностировать и принять меры по устранению неполадок самостоятельно. Рассчитано руководство на далеких от компьютеров абонентов, но и продвинутые пользователи также смогут найти в статье полезную информацию для себя.
Причин, почему стал медленно работать интернет, может быть несколько. Наиболее распространенные проблемы происходят на стороне провайдера. Это могут быть различные аварии и поломки, или плановые техработы Ростелеком. Возможно, в данный момент к сети подключено слишком много пользователей, что создает огромную нагрузку на канал.
Также неполадки могут возникать и со стороны абонентов. Это могут быть сбои в работе оборудования, системные ошибки, действия вирусных программ и вредоносных скриптов, некачественный или изношенный кабель и множество других причин. Далее в статье рассмотрено большинство из приведенных здесь проблем, описано, почему они возникают, и как с ними бороться.
Проблемы у Ростелеком
Во-первых, если тупит интернет и браузер плохо грузит веб-страницы, возможно в данный момент проводятся технические работы или плановая смена оборудования Ростелеком. Часть мощности сервера тратится на сторонние действия, в итоге он не справляется с обработкой всех запросов одновременно.
Может быть, что вследствие погодных условий была повреждена сама линия, и сотрудники Ростелеком в данный момент работают над ее восстановлением. Тем не менее, провайдер может не знать о возникшей аварии. Поэтому если у вас тормозит или часто падает интернет, вам следует позвонить оператору технической поддержки абонентов и сообщить о своей проблеме. Если в данный момент проводятся какие-либо работы – вам сообщат об этом, а также укажут на приблизительное время завершения. В противном случае будет оформлена заявка, и линия будет проверяться и чиниться.
Если днем все работает нормально, а вечером или по выходным тормозит – значит, никаких проблем нет. Просто в вашем районе в сеть выходит слишком большое количество пользователей, что сильно нагружает канал. Вы этом случае единственный выход – провести персональную оптоволоконную линию прямо к своей квартире. Это полностью оградит вас от подобных проблем и повысит стабильность работы сети Интернет.
Некачественный патчкорд
Если вы подключаетесь через роутер с помощью проводного соединения, источником того, что у вас тормозит сеть, может быть низкокачественный или изношенный патчкорд (кабель, соединяющий ваш персональный компьютер с маршрутизатором). На витой паре могут образовываться загибы, скрутки и изломы, она передавливается ножками стульев и столов, ее портят маленькие дети и домашние животные. Любое физическое повреждение провода негативно сказывается на скорости работы сети.
Если у вас иногда падает вся сеть – возможно, проблема заключается в коннекторе патчкорда. Его контакты окисляются со временем, уменьшая стабильность работы. Кроме того, на коннекторе может отломаться специальный язычок, закрепляющий провод в порту сетевой платы компьютера. В этом случае, кабель будет плохо держаться на своем месте и постоянно выпадать из ПК, обрывая все соединение.
Диагностировать данную проблему можно двумя путями. Во-первых, вы можете тщательно осмотреть проводку на наличие повреждений, а также сами коннекторы на предмет окисления контактов или плохо работающих креплений. Во-вторых, вы можете подключиться к Wi-Fi сети с помощью ноутбука, планшета или смартфона. Если сеть будет работать стабильно – значит проблема явно с вашей проводкой или компьютером.
Решается проблема простой заменой кабеля на новый.
Вы можете узнать как проверить скорость Интернет-соединения, прочитав статью. Здесь читайте о том как увеличить скорость интернета Ростелеком.
Проблемы с WiFi
Если вы пользуетесь беспроводным подключением, оно также может быть замешано в том, что у вас тупит интернет. Дело в том, что любые препятствия на пути сигнала немного уменьшают его силу. Чем слабее сигнал между устройством и роутером – тем сильнее тормозит сеть. Если вы с ноутбуком или мобильным телефоном находитесь в одном помещении, а Вай-Фай маршрутизатор – в другом, возможны серьезные падения скорости и стабильности работы.
Для устранения проблем попробуйте разместить роутер в другой комнате или докупите дополнительную точку доступа, расширяющую область покрытия. Также можно приобрести новый маршрутизатор с более мощными антеннами, сигнал которого сможет «пробить» ваши стены.
Неправильные настройки сетевого оборудования
Если вы проверили все возможные источники проблем согласно предыдущим разделам руководства, значит, неполадки возникли либо в вашем роутере, либо на компьютере. В первую очередь рекомендуется заняться маршрутизатором.
Сначала попробуйте просто перезагрузить его. Отключите устройство от сети, подождите 10-20 секунд и снова включите. Может быть так, что какая-то служба роутера подвисла, что привело к возникшим у вас проблемам со скоростью.
Если это не помогло, необходимо сбросить конфигурации маршрутизатора до первоначальных (заводских) и настроить его заново. Сбросить настройки можно с помощью специальной кнопки, спрятанной в корпусе устройства. Ее можно нажать с помощью иглы, шила, спички или другого тонкого предмета.
Настройки различного оборудования сбрасываются по-разному:
- В некоторых случаях достаточно просто нажать эту кнопку.
- В других случаях надо удерживать кнопку некоторое время.
- В более редких моделях, нужно зажать кнопку, выключить роутер, выключить его, и только после этого отпустить элемент.
После успешного сброса необходимо заново настроить устройство для корректной работы в сети Ростелеком. О том, как это сделать, можно прочитать в данной статье.
После перенастройки работа роутера осталась нестабильной, необходимо перепрошить его или заменить на новую модель. Перепрошить можно самостоятельно с помощью различных инструкций в сети Интернет, либо вызвать мастера от Ростелеком.
Проблемы на компьютере
В самом компьютере есть всего 3 фактора, которые могут влиять на скорость работы сетевых подключений. Это программы для файлообмена (например, торрент-трекеры), вирусы и нестабильная работа драйверов сетевой карты.
В первую очередь проверьте ограничения загрузки (Download) и отдачи (Upload) установленных трекеров, например uTorrent. По умолчанию, они никак не ограничены, поэтому при активных закачках программа грузит собой весь канал.
Далее рекомендуется проверить систему на наличие вирусов своей антивирусной программой. Некоторые скрипты могут пересылать вашу персональную информацию или логи работы на удаленные сервера, занимая большую часть свободного канала.
Наконец, если ничего не помогает, и сеть все еще работает медленно – переустановите драйвера своей сетевой карты. Как правило, их можно скачать с официальных сайтов производителей комплектующих.
Почему упала скорость интернета Ростелеком?
Нередко пользователи интернета от Ростелеком жалуются на маленькую скорость соединения. Эта неприятность может доставить множество неудобств, особенно в моменты, когда нужно быстро найти или скачать информацию либо посмотреть онлайн любимый фильм. К сожалению, выявить и устранить проблему со скоростью не всегда удаётся быстро, потому что на неё влияет множество факторов, некоторые из них совсем не зависят от нас. Ниже мы собрали наиболее часто встречающиеся причины падения скорости интернета и возможные способы их устранения.
Проблемы с оборудованием
Как ни банально, но довольно часто причиной медленного интернета становиться оборудование, а именно модем или роутер.
Первое, что стоит сделать при подозрении на некорректную работу роутера – это проверить его характеристики. Случается, что пропускная способность роутера гораздо ниже, чем должна быть, и тогда получая по кабелю одну скорость, он выдаёт на выходе вполовину меньше. Обычно узнать эту важную характеристику можно, изучив коробку от роутера или сопроводительную документацию. Если ваш роутер не предназначен для высокоскоростной передачи данных, то исправить проблему можно, заменив его.
Проверить, действительно ли проблема в роутере можно, подключив интернет-кабель напрямую к компьютеру. Если скорость выросла, то причина действительно кроется в оборудовании.
Если на ваш WiFi не установлен пароль и резко упала скорость, то, вероятнее всего, им пользуется кто-то ещё. Поставьте пароль и проверьте, изменилась ли ситуация.
Возможно, ваш роутер просто отжил своё. Нормальный срок службы такого оборудования составляет 6-8 лет, поэтому, если оборудование начало работать некорректно, то, возможно, его просто нужно заменить.
Чтобы проверить исправность модема, позвоните в сервисный центр и поинтересуйтесь, виден ли он в системе. Если нет, то он однозначно требует замены. Ещё один вариант, как вернуть к жизни старый модем или роутер – его перепрошивка, если делать это целесообразно.
Неправильные настройки
Тоже довольно частая причина проблем со скоростью. Настройки модема или роутера могут сбиваться при частых перезагрузках, сбоях в энергообеспечении или по другим причинам. Решить эту проблему можно, позвонив оператору Ростелеком или самостоятельно настроить соединение правильно, следуя видеоинструкциям в интернете.
Погодные условия
Это одна из причин, на которую нельзя повилять. Во время дождя или грозы, снегопадов или сильного ветра скорость интернета снижается, и единственный вариант в этом случае – просто дождаться пока стихнет непогода.
Проблемы с операционной системой
Такое также может случаться, если на компьютере или ноутбуке стоит нелицензионная версия ОС или оперативная память излишне загружена. Чтобы исправить эту неприятность, порой достаточно просто перезагрузить операционную систему. Если это не помогло, то, возможно, нужно переустановить ОС или проверить компьютер на вирусы.
Вирусная атака
Порой вирусы и различное шпионское ПО проникают в наш компьютер незаметно, но потом заметно сказываются на скорости интернета. Чтобы исключить эту вероятность, нужно установить хорошую антивирусную программу и провести полное сканирование компьютера, на предмет вирусов. После этого нужно удалить все найденные файлы и настроить антивирус так, чтобы он защищал компьютер в активном режиме. Как правило, эта мера решает проблему маленькой скорости.
Как ни парадоксально, порой именно антивирусная программа и файерволы замедляют скорость интернет-соединения. Причина в том, что антивирус проверяет все файлы и сайты, а эта проверка занимает время, что сказывается на скорости загрузки веб-страниц. Проверить, так ли это, можно отключив на время антивирус и снова проверить скорость соединения. Если причина в этой программе, то стоит подумать, чтобы сменить её на другую.
Загруженность сервера и линии в вечернее время
К сожалению, этот фактор тоже никак не зависит от вас. Вечером в сети больше всего пользователей, которые смотрят фильмы онлайн и играют в видеоигры, поэтому скорость, естественно, падает. Подобная ситуация наблюдается и в выходные. Выход тут только один – сидеть и ждать либо же перенести сеансы интернет-сёрфинга на другое время.
Другие возможные причины
- Сетевая карта. Проблемы с ней могут влиять на скорость и вероятно, на всё подключение к сети. Поможет её замена в компьютере или подключение внешней к ноутбуку через USB-порт.
- Тип подключения. Если раньше вы пользовались кабельным, а теперь перешли на коммутируемое или DSL-подключение, то вас может удивить низкая скорость соединения. К сожалению, таковы особенности этих типов подключений.
- Порой причиной, почему упала скорость интернета Ростелеком, становится смена тарифного плана. Если компания перевела вас на другой тариф неожиданно (например, по окончании срока акции), то скорость интернета соответственно изменится.
Полезные советы
- ухаживайте за компьютером и вовремя проверяйте его на вирусы;
- установите хороший, быстрый браузер (например, Chrome) и программу для блокировки рекламы;
- позаботьтесь о качественной антивирусной защите для своего компьютера;
- один-два раза в неделю отключайте от питания роутер или модем. Так вы продлите срок его службы на 2-3 года;
- если вы не можете самостоятельно установить и решить проблему со скоростью интернета, обязательно обращайтесь в техподдержку Ростелеком чтобы вовремя получить квалифицированную помощь.
Падение скорости интернета – серьёзная проблема, но чаще всего она возникает не по вине компании, а из-за внутренних или внешних факторов, влияющих на скорость. Если у вас медленный интернет, не спешите думать, что провайдер вас обманывает. Для начала попробуйте применить вышеописанные советы, и если ничего не помогает, обращайтесь в компанию. Скорость соединения всегда можно проверить в онлайн-режиме на сайте Ростелекома или по запросу в браузере.