Интернет отсутствует
Для этого зайдите в Личный кабинет (вкладка «Интернет для дома и офиса») и проверьте свой баланс. Также баланс можно проверить, позвонив в контакт-центр по тел. 150.
- Если баланс отрицательный, обратитесь за консультацией в контакт-центр по тел. 150;
- Если баланс положительный, услуга оплачена и активна, см. п. 2;
- Если Личный кабинет не открывается, также см. п. 2.
2. Проверяем, какие индикаторы горят на маршрутизаторе.
2.1. Не горит ни один индикатор
- Маршрутизатор не подключен в розетку или розетка не работает. Проверьте подключение маршрутизатора в электросеть. Попробуйте подключить его в другую розетку;
- Сгорел блок питания или сгорел сам маршрутизатор.
В таком случае Вам необходимо обратиться в Сервисный центр производителя Вашего маршрутизатора.
Внимание! Если маршрутизатор Вы получили в пользование от Оператора, по вопросу замены обратитесь в контакт-центр по тел. 150.
2.2. Не горит индикатор Internet
2.2.1. Кабель, который заведен в Вашу квартиру, не подключен в WAN порт маршрутизатора. Обычно он отличается от остальных по цвету.
Внимание! На маршрутизаторах TP-Link это синий порт. Обозначается он в виде планеты с орбитой
Проверьте, чтобы кабель был подключен в WAN порт Вашего маршрутизатора. Попробуйте его отключить от маршрутизатора и подключить обратно.
2.2.2. Если вы подключены как юр. лицо, то, возможно, сбились настройки на Вашем маршрутизаторе. Необходимо проверить его настройки согласно инструкциям.
2.2.3. Если ошибок по настройкам нет, и кабель Оператора подключен в WAN порт маршрутизатора, обратитесь в службу Техподдержки.
2.3. Горит индикатор Internet, но индикатор Wi-Fi не горит, либо в списке доступных сетей нет вашей
Внимание! Данный пункт актуален для пользователей, подключающихся к маршрутизатору по Wi-Fi. Если Вы подключаетесь к маршрутизатору по кабелю, переходите сразу к п. 4.
Индикатор Wi-Fi в маршрутизаторах TP-Link обозначается в виде трех последовательных дуг
2.3.1. Если не горит индикатор Wi-Fi, это значит, что Wi-Fi выключен в настройках маршрутизатора. Проверить настройки Wi-Fi в маршрутизаторе Вы можете здесь.
2.3.2. Если в списке доступных сетей нет только Вашей Wi-Fi сети, то это может означать следующее:
- Настройки маршрутизатора сбились на заводские и название Вашей Wi-Fi сети изменилось на стандартное. В таком случае необходимо настроить маршрутизатор заново. Настройки Wi-Fi для Вашего маршрутизатора можно узнать здесь;
- Выключено вещание Вашей Wi-Fi сети в маршрутизаторе. Как включить, можно узнать в инструкции по настройке Wi-Fi для Вашего маршрутизатора;
- Произошел технический сбой в маршрутизаторе. Рекомендуем обновить его программное обеспечение. Для этого Вам необходимо обратиться в Сервисный центр производителя Вашего маршрутизатора.
Внимание! Если маршрутизатор Вы получили в пользование от Оператора, по вопросу обновления ПО обратитесь в службу Техподдержки.
2.3.3. Если в списке доступных сетей нет ни одной Wi-Fi сети, то это может означать следующее:
- Отключен Wi-Fi адаптер на Вашем компьютере. Как включить Wi-Fi адаптер на Вашем компьютере, можно узнать в документации к Вашему компьютеру;
- Слетели драйвера на Wi-Fi адаптер, установленный в Вашем компьютере. Для восстановления драйверов Wi-Fi адаптера, обратитесь в Сервисный центр.
Внимание! Если Вы юридическое лицо, то наша компания осуществляет на платной основе установку драйверов. Для консультации по этому вопросу обратитесь в контакт-центр по тел. 150.
2.4. Горит индикатор Internet, но не горит индикатор LAN
Обычно маршрутизатор имеет четыре LAN порта. На каждый порт выведен отдельный индикатор на Вашем маршрутизаторе.
Внимание! На маршрутизаторах TP-Link они обозначаются мониторами, в центре которых указана нумерация LAN портов
- Не включена сетевая карта на Вашем компьютере. Проверьте состояние «Подключения по локальной сети» на компьютере;
- Не подключен кабель от Вашего компьютера к маршрутизатору. Проверьте соединение. Попробуйте отключить кабель со стороны компьютера и со стороны маршрутизатора и подключите его обратно;
- Поврежден кабель от маршрутизатора до Вашего компьютера. Проверьте, есть ли видимые повреждения в кабеле. Если Вы нашли повреждение, то обратитесь в службу Техподдержки для восстановления кабеля;
- Сгорела сетевая карта в Вашем компьютере. Попробуйте подключить кабель в другой компьютер. Если индикатор загорится, то обратитесь в Сервисный центр для починки Вашего компьютера;
- Если все выше перечисленное Вам не помогло, то, скорее всего, сгорел LAN порт на Вашем маршрутизаторе. Если в маршрутизаторе есть другие свободные LAN порты, то можно попробовать подключится в один из них. Если индикатор не загорится, то для починки маршрутизатора нужно обратиться в Сервисный центр производителя Вашего маршрутизатора.
Внимание! Если маршрутизатор Вы получили в пользование от Оператора, то по вопросу замены обратитесь в контакт-центр по тел. 150.
2.5. Все вышеперечисленные индикаторы горят, но интернет не работает
Если горят индикаторы Internet, LAN или Wi-Fi (если Вы подключены по Wi-Fi), но при этом у Вас не работает интернет, проверьте настройки сетевой карты на Вашем компьютере. Посмотреть, как должна быть настроена сетевая карта, можно здесь.
Внимание! Если Вы подключены к маршрутизатору по Wi-Fi, то проверьте, чтобы Вы были подключены именно к Вашей сети Wi-Fi. Также проверьте настройки Вашего беспроводного адаптера. Он настраивается так же, как и сетевая карта.
2.6. Все настроено верно, но интернет не работает
Проверяем связь с маршрутизатором. Для этого на компьютере нажимаем сочетание двух клавиш «Win» + «R».
В появившемся окне пишем команду «cmd».
В окне командной строки вводим команду ping 192.168.1.1. Нажимаем клавишу «Enter». Если у вас маршрутизатор с другим адресом, например, 10.0.0.2, то после команды ping нужно вводить не 192.168.0.1, а 10.0.0.2.
Если связь с маршрутизатором есть, Вы увидите «ответы» от Вашего маршрутизатора, как показано на картинке:
Если же связи нет, то в окне появятся сообщения «Превышен интервал ожидания для запроса» или «Заданный узел недоступен». В этом случае нужно попробовать сбросить маршрутизатор на заводские настройки. Для этого нажмите на утопленную в корпус маршрутизатора кнопку «Reset» на 8-10 секунд. После этого необходимо повторно проверить связь с маршрутизатором, запуская команду ping 192.168.0.1.
- Если связь восстановилась, то маршрутизатор необходимо настроить заново. Настройки см. здесь;
- Если связь не восстановилась, то необходимо повторно выполнить действии описанные в 2.4. и 2.5.
2.7. Не открывается «Личный кабинет»
Итак связь с маршрутизатором у нас есть, горят все необходимые индикаторы, как будто Интернет работает. При этом интернет не работает и Личный кабинет не открывается.
- Проверьте прописание наших DNS- серверов (см. здесь);
- Если DNS-сервера прописаны правильно, но сайт по-прежнему не открывается, можно попробовать очистить кэш DNS.
Далее в окне командной строки вводим команду ipconfig(пробел)/flushdns и нажимаем «Enter».
Проверяем связь с DNS-сервером при помощи той же команды ping. В окне командной строки (см. пункт 6) вводим команду ping 213.184.224.254 и нажимаем клавишу «Enter». Смотрим, приходят ли «ответы» от DNS-сервера.
Если ответы есть, то здесь же вводим следующую команду для проверки связи с каким-нибудь сайтом. Например, ping a1.by и нажимаем клавишу «Enter». Если ответов от ping a1.by нет или в окне пишет «При проверке связи не удалось обнаружить узел a1.by», то вводим ping 178.163.161.196. Если ответы есть и адреса DNS-серверов прописаны корректно, то, скорее всего, у Вас некорректно функционирует служба DNS-клиент на компьютере.
Если у Вас остались вопросы технического характера, просим Вас связаться с нами любым удобным способом.