- Как вернуть деньги, списанные за безлимитный мобильный интернет
- Если оператор связи списал деньги за подписку без согласия абонента
- «Деньги вернуть не можем. Смотреть надо, куда жмете»
- А что сказано в законах и какие решения принимают суды?
- Как вернуть списанные за подписку деньги?
- Как избежать нежелательного списания?
- Как вернуть деньги за неиспользованный мобильный интернет-трафик по тарифному плану?
- Ответы юристов (1)
- Возврат средств за неиспользованный трафик. Мегафон
- В консультации принимали участие
- Ответы экспертов
Как вернуть деньги, списанные за безлимитный мобильный интернет
«Я подключил безлимитный интернет от Билайна. В офисе продаж заверили — сим-карта будет работать в 3G сетях. Я заплатил 50 рублей за подключение, и в тот же день с меня списали 300 рублей абонентской платы. К сожалению, когда я установил сим-карту в планшетник, она подключилась только к сети EDGE, скорость которой меня не устраивает. Могу ли я вернуть деньги за неиспользованные услуги?» — спрашивает благовещенец Иван.
Отвечает старший менеджер по связям с общественностью Дальневосточного региона ОАО «ВымпелКом» Константин Солохин:
— Как только абонентская плата списана и человек получил безлимитный доступ в интернет — услуга считается оказанной. А, следовательно, возврат денежных средств невозможен. В соответствии с пунктом 5.5 Договора об оказании услуг связи может быть возвращен неиспользованный аванс, находящийся к моменту расторжения договора на лицевом счете абонента.
Действительно, SIM-карты «Билайн» имеют возможность подключения к 3G сетям, а также к сетям GSM. В соответствии с договором абоненту предоставляется возможность пользоваться услугами мобильной передачи данных на базе технологий UMTS (в сетях 3G) и EDGE/GPRS (в сетях GSM). Технология, по которой абонент выходит в интернет, зависит от поддерживаемых данным устройством стандартов передачи данных, а также от того, в зоне приема какой сети — 3G или GSM — находится в данный момент абонент. Карта покрытия сети «Билайн» расположена на сайте beeline.ru.
Если оператор связи списал деньги за подписку без согласия абонента
Недавно обнаружил, что мои расходы на мобильную связь увеличились. Захожу в личный кабинет мобильного приложения оператора и вижу, что более полумесяца с моего счета списывали деньги за развлекательную подписку, которую я не оформлял. Такие подписки обычно нужны для просмотра фильмов, прослушивания музыки, получения анекдотов и гороскопов. Сразу непредвиденные траты заметить я не мог, поскольку пользуюсь услугой «Автоплатеж».
Бывали в похожей ситуации? Давайте разбираться, как вернуть деньги за навязанные услуги.
«Деньги вернуть не можем. Смотреть надо, куда жмете»
За разъяснениями я обратился к оператору. Попросил вернуть деньги. Но мне поведали, что, оказывается, на одном из сайтов я нажал кнопку «Смотреть», чем подтвердил свое согласие на подписку. Ее условия якобы были изложены в доступной форме на сайте, поэтому возвращать деньги оператор не будет.
А что сказано в законах и какие решения принимают суды?
После отказа вернуть деньги пришлось проанализировать законодательство. Так, изменение договора в части состава оказываемых услуг оформляется путем заключения дополнительного соглашения или совершения абонентом конклюдентных действий, порядок осуществления которых определяется договором (п. 47 Правил оказания услуг телефонной связи 1 ). Конклюдентными считаются действия, которые свидетельствуют о желании абонента изменить договор и при этом не связаны с подписанием дополнительных документов, к примеру, направление sms-кода оператору для перехода на другой тариф.
До получения согласия абонента на оказание дополнительных услуг связи оператор должен предоставить ему информацию о них, тарифах и счете, с которого будут списываться денежные средства (ч. 5 ст. 44 Закона о связи 2 ).
То есть вывод такой: подключение подписок должно производиться с явного согласия абонента, выраженного в ответе на оферту (предложение заключить договор на определенных условиях). Оферта должна содержать информацию об услуге и о ее стоимости.
Анализ судебной практики показал, что нажатие абонентом кнопок «Смотреть», «Играть», «Продолжить» на сайтах суды не признают явно выраженным согласием. Таким согласием будут считаться USSD-команда (по типу *100# – набор на телефоне этой USSD-команды позволяет проверить баланс); набор номера телефона контент-провайдера; исходящее SMS-сообщение, направленное на номер контент-провайдера.
При отсутствии одного из этих условий суды присуждают абонентам суммы, списанные с их счетов. Операторов же привлекают к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией, после жалобы абонента в управление Роскомнадзора по месту заключения договора или оказания услуг связи. 3
Как вернуть списанные за подписку деньги?
Я обратился с письменной претензией к оператору, сославшись на законодательство и судебную практику. После этого написал заявление на перевод к другому оператору.
В течение нескольких дней мне вернули деньги, признав, что подписка была оформлена без внятного разъяснения условий и помимо моей воли. Мне предложили некоторое время не платить за связь, постоянную скидку 50% на услуги связи и безлимитный Интернет. Также мне компенсировали сумму, которую я внес за переход к другому оператору.
Поэтому если оператор списал деньги за услугу, на которую вы не давали согласия, – направьте ему претензию со ссылками на законодательство и судебную практику (образец прилагаю) и с предупреждением об обращении в Роскомнадзор.
Как избежать нежелательного списания?
Чтобы не попасть в такую ситуацию, поинтересуйтесь у своего оператора, как защититься от платных подписок. Некоторые операторы предлагают завести для таких подписок отдельный лицевой счет с авансовой системой оплаты либо вообще запретить их.
1 Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342.
2 Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
3 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2019 г. № 09АП-72397/2018 по делу № А40-244548/18; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 января 2019 г. № 09АП-65197/2018 по делу № А40-160894/18; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 ноября 2018 г. № 09АП-52958/2018 по делу № А40-140051/18; Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2016 г. № 15АП-17741/2016 по делу № А32-27897/2016; Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 октября 2016 г. № 15АП-13590/2016 по делу № А32-18935/2016; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2014 г. по делу № А56-61714/2013.
Как вернуть деньги за неиспользованный мобильный интернет-трафик по тарифному плану?
Как мне вернуть оплаченную сумму за 4 ГБ интернет-трафика по тарифному плану, если я не пользовался данной услугой в течение месяца и не получил возврата денег после запроса? Какой алгоритм действий следует выполнить?
Ответы юристов (1)
Добрый день! По законодательству Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать возврата оплаченной за услугу суммы, если она не была оказана. В данном случае, если вы не пользовались предоставленным в рамках тарифного плана объемом интернет-трафика, то у вас есть право требовать возврата уплаченной суммы за эту услугу.
Сначала вам стоит обратиться в службу поддержки Мегафона и официально заявить о своем требовании на возврат денежных средств, предоставив все необходимые доказательства (например, копию квитанции об оплате). Если компания не отреагирует на ваше требование или не захочет вернуть вам деньги, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд с иском о возврате уплаченной суммы, предоставив также все необходимые доказательства.
Для решения данного вопроса, вам понадобятся следующие документы:
- Копия действующего договора с мобильным оператором Мегафон;
- Документ, подтверждающий оплату за услуги мобильного интернета в размере 400 рублей за 4 ГБ интернет-трафика;
- Письменное заявление о возврате денежных средств за неиспользованный трафик с указанием деталей оплаты и причины возврата.
После сбора необходимых документов вам следует обратиться к Мегафону с письменным заявлением о возврате денежных средств за неоказанную услугу мобильного интернета. В своем заявлении укажите причину возврата и все необходимые детали оплаты. Оператор Мегафон должен рассмотреть ваше обращение в течение 10 дней и сообщить вам о результатах рассмотрения.
Если оператор Мегафон отказывает вам в возврате денежных средств, вы можете обратиться в уполномоченные органы, такие как Роспотребнадзор или Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и предъявить свои документы для проверки законности действий Мегафона в данной ситуации.
Статьи, применимые к данной ситуации: — Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» — право потребителя на реальную информацию об оказываемых услугах — Статья 15 Закона РФ «О связи» — право потребителя на точное и полное информирование об оказываемых услугах, в том числе о стоимости — Статья 18 Закона РФ «О связи» — право потребителя на возврат денежных средств за неоказанные или некачественно оказанные услуги — Статья 1101 Гражданского кодекса РФ — обязанность исполнителя вернуть деньги за неоказанные услуги — Статья 395 Гражданского кодекса РФ — сроки возврата денежных средств в случае неправомерного удержания.
Возврат средств за неиспользованный трафик. Мегафон
В связи с переходом на более выгодный тарифный план другого оператора, а именно «Летай» Таттелеком.
На основании ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей
(Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.)
прошу провести перерасчет и вернуть деньги за неиспользованный дни/интернет трафик на абонентский счет.
Оплата была списана 17.08.2018 в 21: 32: 07 по МСК, в размере 350 рублей.
В консультации принимали участие
Ответы экспертов
Если ваши просьбы не подействовали — рекомендую обратиться в муниципалитет, в отдел по правам потребителей.
Специалисты отдела изучат Вашу проблему и если убедятся что оператор связи Мегафон не прав, помогут составить квалифицированную претензию, соответствующую требованиям действующего законодательства. После чего, возьмут на контроль Ваш вопрос и отследят действия недобросовестного оператора.
В претензии четко определите свои требования.
Если претензионные требования не будут удовлетворены либо на претензию не ответят, то следует обращаться в суд с иском о защите прав потребителя, возмещении материального ущерба и упущенной выгоды, а также компенсации морального вреда. При этом, Вам следует знать, что, согласно статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 3 ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод либо законных интересов.