- Voip через мобильный интернет
- Звонки с мобильного
- Как работают мобильные приложения для ip-телефонии и почему это не приживается в бизнесе
- IP-телефония в вашем смартфоне
- Перед началом работы.
- Выбор приложения интернет-телефонии. Собственные приложения Zadarma.
- Приложения сторонних разработчиков
- Какое приложение выбрать?
- А что с остальными сервисами?
Voip через мобильный интернет
Ответы на наиболее частые вопросы вы сможете найти в собранном ниже FAQ. Если там нет подходящей для вас информации — задайте нам вопрос.
- Подключение
- Оплата
- Использование
- Звонки с мобильного
- Звонки с компьютера
- Заказ звонка с сайта
- Звонок с SIP-устройства
- Как работает SIPNET
- Настройки оборудования
- Вызов с городской сети на SIP ID
Звонки с мобильного
С любого мобильного телефона либо планшета на базе iOS или Android вы можете звонить через Интернет в любые города мира так же просто, как с обычного телефона, но по более выгодным тарифам интернет-телефонии.
Вы можете совершать звонки через SIPNET практически с любого интернет-телефона. Настройка программных телефонов не отнимет у вас много времени. Выберите программу из списка, загрузите и настройте, ознакомившись с типовыми настройками программных телефонов. Также рекомендуем сразу установить программу для звонков с мобильного телефона или планшетного компьютера. Установив программный телефон на мобильное устройство, такое как смартфон или планшет, вы сможете звонить в другие города и страны по низким тарифам интернет-телефонии.
Windows
Mac OS X
iOS
Android
Linux
Начать экономить на звонках в города и страны при помощи мобильного телефона или планшетного компьютера очень просто. Всё, что вам потребуется — загрузить интернет-телефон из встроенного каталога приложения iOS (устройства Apple) или Android Market (устройства с ОС Android). Настройка программного телефона очень проста, с ней справится даже неопытный пользователь. Ниже мы привели список лучших программных телефонов, представленных как для устройств Apple, так и для Android. Наслаждайтесь общением! Рекомендуемые мобильные Voip-приложения:
Название | Описание | |
---|---|---|
Acrobits (как настроить) | Мобильные решения для VoIP, поддерживает работу iPhone, iPad, IPod Touch, так же поддерживает устройства работающие на платформе Android. | |
3CXPhone (как настроить) | 3CXPhone это бесплатный VoIP-софтфон для iPhone или для смартфонов на базе Android | |
Другие | Прочие решения, поддерживающие работу в сети SIPNET. |
После настройки приложения для мобильного телефона, вы сразу же можете совершать вызовы. Для звонка вам необходимо выбрать абонента из запиской книжки вашего мобильного телефона или ввести номер абонента в международном формате, например: 4930XXXXXXX (Берлин), 7495XXXXXXX (Москва), 396XXXXXXXXX (Рим)
Как работают мобильные приложения для ip-телефонии и почему это не приживается в бизнесе
Друзья, я постоянно слышу на работе как специалисты техподдержки пытаются разъяснить новым абонентам, что приложения для ip телефонии для мобильных — абсолютно не подходят для общения с клиентами. Да и сам часто сталкиваюсь с вопросами от партнеров компании: а что у вас с мобильным приложением? В этой статье, я хочу постараться донести до масс, почему мы говорим решительное нет приложениям и какие есть альтернативы.
Прием звонков от клиентов на смартфоне с помощью IP-телефонии
Сегодня IP-телефония для бизнеса предлагает несколько вариантов организации приема звонков на смартфонах:
- Настройка переадресации звонков с офисного телефона на мобильный.
- Приобретение специальных SIM-карт с технологией FMC для создания на смартфоне полного функционала офисного телефона.
- Установка на мобильный телефон SIP-приложения — программы для приема и выполнения звонков.
Если особенности первых двух способов незначительны и известны всем, то о проблемах использования третьего варианта почему-то никто не пишет.
Что не так с SIP-приложениями для смартфонов
Почти в каждом обращении в нашу техническую поддержку, связанным SIP-приложением, одна и та же проблема – некачественная связь: звонки обрываются, а иногда и вовсе не проходят. Возмущенный абонент ругается и, не желая ничего слушать в качестве объяснений, просит, чтобы связь немедленно починили. Но источником всех проблем в 99,9% случаев является как раз то самое мобильное SIP-приложение, и вот почему.
В работающем через мобильный интернет SIP-приложении для звонков часто возникают проблемы с передачей голоса. И это происходит никак не по вине провайдера IP-телефонии и виртуальной АТС, а именно из-за особенностей работы самого мобильного интернета.
Основные сложности тут это:
- потери пакетов, то есть часть данных теряется и мы, соответственно, слышим собеседника через слово.
- latency, то есть изменение периодов ожидания при передаче пакетов. В этом случае, пакеты накладываются друг на друга и мы слышим “кваканье”
Даже если для работы SIP-приложения использовать Wi-Fi, то проблемы с передачей голоса часто сохраняются – также будет происходить задержка или разрыв соединения. Причины тут те же что и в предыдущем абзаце.
Когда SIP-приложение на смартфоне работает в фоновом режиме, звонки на него могут не поступать. Это связано с нацеленностью операционных систем на экономию заряда батареи или модификацию оригинальной операционной системы производителем смартфона. Соответственно абонент пропускает звонки от клиентов.
Или вот еще одна ситуация. Если абонент будет с кем-то разговаривать по SIP-приложению, и в это время на его смартфон кто-то позвонит или отправит SMS, то разговор просто оборвется. Данный пример справедлив только для 4G (по крайней мере так в РФ). Дело в том что 4G поддерживает только передачу данных и при входящем звонке или sms он автоматически переходит на 2/3G, при этом отключая передачу данных.
Также часто бывает, что после обновления операционной системы смартфона (android или ios), SIP-приложение перестает качественно передавать голос. А это уже может быть связано с закрытием голосовых потоков самой ОС из-за изменений в параметрах конфиденциальности и безопасности смартфона.
Поэтому, если вы не хотите терять клиентов, а желаете, чтобы у вашего бизнеса была стабильная и качественная связь, то лучше не используйте SIP-приложение как единственное средство связи.
Альтернативный вариант
Бизнес-телефонию на мобильном телефоне можно организовать гораздо проще, используя FMC sim-карты. Не буду расписывать в этой статье что это такое и чем они лучше, так как речь не об этом, но если интересно задавайте вопросы.
IP-телефония в вашем смартфоне
Удаленка и гибридные форматы работы изменили привычный порядок вещей — теперь больше физической свободы (можно работать из любой точки земного шара), но появилась необходимости быть постоянно на связи и иметь доступ к рабочим интерфейсам.
Особенно актуально это для бизнеса, который связывается со своими клиентами по телефону — всегда нужна возможность ответить на звонок (или позвонить самому) и внести все данные, например, в CRM систему.
Тут на помощь приходит смартфон. То самое устройство, мощность которого уже становится вполне сопоставима с ноутбуками и компьютерами. О том, как быть на связи и настроить интернет телефонию на своем мобильном мы и расскажем в этой статье.
Перед началом работы.
Если вы уже пользуетесь сервисами Zadarma — можете смело переходить к следующему пункту. Если нет, то краткая инструкция для вас. Первое, что необходимо сделать — зарегистрироваться, пополнить баланс и приобрести требуемое количество виртуальных номеров. Затем настроить АТС (можно использовать понятную инструкцию) и приступать к работе. Кстати говоря, все эти действия вы можете сделать прямо на экране вашего смартфона. В теории, для организации своего удаленного колл-центра вам даже не понадобится компьютер.
Все дальнейшие шаги мы и будем делать с помощью мобильного. И для начала выберем приложение для телефонии. Условно, их можно разделить на две большие категории — собственные приложения Zadarma и от сторонних разработчиков.
Выбор приложения интернет-телефонии. Собственные приложения Zadarma.
В зависимости от используемой операционной системы, установите соответствующее приложение. Они доступны и для Android, и для iOS. Настройка будет одинаковой для любой системы — может лишь незначительно отличаться цветовой дизайн интерфейса, но логика и функционал полностью идентичны. А еще, для Android смартфонов приложение доступно не только в Google Play, но и в Huawei AppGalery и Galaxy store. Независимости от выбора маркета, функционал не изменится.
После установки и запуска приложения, перед вами появится окно входа. Здесь вам нужно указать данные от внутреннего номера, с которого вы хотите звонить. Для этого зайдите в личный кабинет Zadarma, выберите «Моя АТС», а затем «Внутренние номера». Откройте в списке нужный номер. Здесь вы увидите «логин», который нужно указать в приложении. В строке «пароль» нажмите «задать новый». Вы можете задать собственный или сгенерировать его автоматически. Если вы не используете АТС, данные для входа в приложение найдете на странице «Подключение по SIP».
После авторизации вы видите главный экран. Он напоминает собой стандартное приложение «телефон» на смартфоне. Вам доступны: список контактов, история звонков, клавиатура для набора номера, сообщения и настройка.
Если все данные указаны верно, то соответствующий значок появится и в личном кабинете на сайте.
Среди настроек приложения стоит обратить внимание на возможность задать нужный CallerID (это номер, который будет видеть у себя вызываемый вами абонент). Еще можете поставить галочку «запоминать внешний номер для CallerID — эта функция позволит вам перезвонить клиенту и отобразить у него тот номер, на который звонил он. Также, если в АТС вы включили бесплатную функцию записи разговоров, то прослушивать звонки вы сможете прямо внутри приложения.
Собственно, на этом установка и настройка завершена. Можете переходить к звонкам.
Приложения сторонних разработчиков
Если вас по какой-то причине не устраивает приложение Zadarma, то вы можете использовать альтернативные варианты. Среди множества популярных вариантов есть доступные, как для всех операционных систем, так и только для одной конкретной. Среди них есть как платные, так и бесплатные.
Например, Linphone доступна для всех операционных систем – от мобильных, до стационарных. Ссылки на скачивание можно найти на официальном сайте. Важной особенностью приложения можно выделить ширину настроек – вы можете ограничить работу телефонии только через сети Wi-Fi, если у вас ограничен мобильный трафик или вы, например, находитесь за границей.
Следующим приложением отметим ZoiPer, которое так же доступно на всех платформах. Бесплатную версию приложения можно скачать с официального сайта, но она предназначена только для некоммерческого использования. Pro версия обойдется в €49.95.
Для пользователей Android выбор приложений чуть шире. Они так же могут воспользоваться бесплатным приложением SipDroid или легким клиентом CSipSimple.
В любом из представленных приложений для авторизации вам надо указать логин и пароль от номера из личного кабинета и сервер. Подробные инструкции по настройке вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта.
Какое приложение выбрать?
На самом деле, любая из представленных программ позволит вам работать с IP-телефонией Zadarma. Но для дополнительных возможностей рекомендуем вам пользоваться собственными программами Zadarma. Они точно полностью поддерживают все необходимые технологии и протоколы.
А что с остальными сервисами?
Разумеется, с помощью смартфона вы можете пользоваться не только телефонией, но и остальным сервисами Zadarma. Для работы в CRM не понадобится отдельного приложения — будет достаточно мобильного браузера на смартфоне. А вот бесплатные видеоконференции Zadarma доступны через отдельное приложение Zadarma Conf (вы легко найдете их в маркетах Android или iOS).
В очередной раз отмечаем — для комфортной работы уже почти не нужен компьютер. Большинство рабочих задач (причем как исполнители, так и руководители) могут выполнять с помощью смартфона, делая это буквально в любой точке земного шара, где есть интернет.
Собственно, исходя из этого хочется сделать вывод, что уже сейчас нужно учить сотрудников пользоваться своими мобильными телефонами по максимуму, чтобы в момент, когда эта практика станет повсеместной, быть в «первом вагоне» прогресса.