Настройка голосового шлюза Cisco SPA122
Аналоговый телефонный адаптер SPA122 имеет схожие характеристики с голосовым шлюзом Cisco SPA2102 и надежное качество VoIP. Оснащенный двумя портами FXS, одним портом 10/100 WAN и одним портом 10/100 LAN, адаптер позволяет подключить два аналоговых телефонных аппарата для передачи голосовых пакетов по IP сети.
Характеристики:
- 2 порта FXS RJ-11;
- 2 порта 10/100 Ethernet RJ45;
- Поддержка кодека T.38 для передачи факсов;
- Поддержка голосовых кодеков G.711 a/u-law, G.723, G.726, G.729 a/b (1) Line only поддержка MWI;
- Протокол передачи VoIP SIP;
- Управление HTTP, TFTP, Web GUI, Voice IVR;
Установка
Подключаем сетевой кабель к шлюзу в порт Ethernet и к сетевой карте на ПК.
Настройка
В адресной строке браузера наберите адрес 192.168.15.1. Откроется WEB-интерфейс управления шлюзом.
Логин и пароль по-умолчанию: admin/admin.
Network Setup
Перейдите во вкладку Network Setup, раздел Basic Setup, пункт Internet Settings. Здесь введите адреса DNS-серверов. Это необходимо для корректной работы шлюза.
После внесения изменений нажмите Submit.
Voice
Перейдем к настройке линий FXS шлюза. Для этого во вкладке Voice выберите раздел Line1. В секции Proxy and Registration заполните следующие поля:
- Proxy: IP или DNS адрес SIP-сервера
- Use DNS SRV и DNS SRV Auto Prefix: Yes
В секции Subscriber Information:
В секции Audio Configuration:
- Preferred codec: G711a
- Use Pref Codec Only: Yes
- FAX Enable T38: No
- FAX Passthru Codec: G711a
- FAX Tone Detect Mode: callee only
После выполнения настройки линии необходимо нажать Submit.
Дополнительно можно настроить таймеры набора номера. Для этого во вкладке Voice, необходимо выбрать пункт Regional. В секции Control Timer Values (sec.) есть два таймера:
- Interdigit Long Timer — время ожидания ввода следующей цифры в том случае если нет подходящих под набранную комбинацию шаблонов;
- Interdigit Short Timer — время ожидания ввода следующей цифры, если есть один или более подходящий шаблон;
Состояние регистрации можно просмотреть в разделе Information во вкладке Voice. Успешная регистрация имеет статус Registered.
Сброс настроек
Для сброса настроек по умолчанию необходимо подключится телефонным аппаратом к 1-й линии, поднять трубку и набрать или ‘****‘ (если аппарат в импульсном режиме). После приветствия набрать 73738 и подтвердить цифрой 1.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.
Cisco SPA122
Перед приобретением Cisco SPA122 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.
Характеристики Cisco SPA122
*
Тип | адаптер |
Конференц-телефон | Нет |
Беспроводной телефон | Нет |
Поддержка Skype | Нет |
Поддержка SIP | Есть |
Несколько SIP-серверов | Есть |
Независимая беспроводная трубка | Нет |
DECT | Нет |
GAP | Нет |
SCCP | Нет |
MGCP | Нет |
H.323 | Нет |
Wi-Fi | Нет |
Bluetooth | Нет |
GSM | Нет |
Подключение дополнительных модулей | Нет |
Подключение гарнитуры | Нет |
LCD-дисплей | Нет |
Сенсорный экран | Нет |
Функции *
Эхокомпенсация | Есть |
Набор номера по стандарту E.164 | Нет |
Поддержка NAT | Есть |
Встроенная телефонная книга | Нет |
Распознавание голосовой активности | Есть |
Генерация комфортного шума | Есть |
Поддержка видеоконференций | Нет |
Громкая связь | Нет |
Определитель номера | Нет |
Поддержка PoE | Нет |
Конференц-связь | Нет |
Удержание/ожидание вызова | Нет |
* Точные параметры уточняйте на сайте продавца.
Организацией было куплено 40 шт. Cisco SPA122. Практически везде шлюзы запитаны от ИБП. Несмотря на это, шлюзы постоянно зависают по несколько раз в год. На некоторых экземплярах по непонятной причине подвисает FXS-линия, хотя трубка положена. В этом состоянии шлюз себя перезагрузить не дает и сообщает об ошибке, что есть активный разговор. Вывести из этого состояния может только ручная перезагрузка по питанию. Еще несколько экземпляров просто зависают, потеряв регистрацию, выдавая только первую станицу интерфейса. Аналогично первой проблеме, помогает только ручная перезагрузка. И еще одна проблема: если в подсети, где находятся шлюзы, проходит петля, (а такое иногда бывает), шлюзы зависают намертво. Причем виснут до единого все 100% SPA122, хотя другие устройства в том же сегменте продолжают работать. Так же как первые описанные проблемы, эта решается только ручной перезагрузкой по питанию. Поэтому, если у Вас большая сеть, или есть необслуживаемые узлы, лучше эти шлюзы не использовать совсем, т.к. не наездитесь перезагружать. P.S. Последняя прошивка, доступная на сегодня (1.4.1 SR4), указанные проблемы не решает. Мы сейчас SPA122 массово меняем на другого производителя(Российского), с которым таких проблем нет. Производителя не указываю, чтобы не сочли комментарий рекламой.
Достоинства: Хорошее качество связи.
Недостатки: Очень ненадежный VoIP-шлюз. Подробнее смотрите в комментарии.
Я пользуюсь услугами провайдера ONLIME: ТВ. и-нет, телефон. Мне был предоставлен в аренду голосовой шлюз QVI-2101 для сопряжения радиотелефона с и-нетом. Шлюз работал плохо: часто наблюдались паузы после набора номера и при разговоре. Замена этого шлюза на CISCO SPA 122 полностью решила данную проблему. Инструкцию использовала от Ростелекома, раздел «новая телефония», настраивается легко, без капризов.
Достоинства: Стабильная, без пауз, работа телефона с данным устройством. Телефон обычный — старенький «Сименс».
Недостатки: Инструкция на английском языке.
В целом, устройство как таковое — прекрасный воип-шлюз для дома и офиса в стиле «настрой и забудь», отличный звук, высокая стабильность, хорошая поддержка производителем. Нет истории звонков вообще, но это обычно решается со стороны sip-провайдера. Для домашнего использование разумнее взять немного более младшую модель 112 (без свитча). Руководство администратора наводит на мысли что устройство поддерживает дополнительные функции вроде звонка на определенные типы номеров через других SIP провайдеров через ту же линию, но пояснений почти не дается.
Достоинства: Малое тепловыделение, малый размер, высокая стабильность работы, до двух провайдеров одновременно, широкий набор настроек, встроенный свитч, частые обновления прошивок. CallerID поддерживается.
Недостатки: Свитч достаточно слабый( плохо вытягивает даже 100мбит), настройки не всегда понятны, инструкция недостатчоно хорошо освещает настройку, общая заточенность под «корпоративное» использование и настройку специалистом, а не пользователем. 1 провайдер на линию